ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЖУРНАЛИСТИКИ. ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВЫПОЛНИЛА Губенко Н.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Advertisements

Журналистская этика. Право. 1) каждому гарантируется свобода мысли и слова; 2) не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую,
Выполнил: Утенков И. 11 класс МОУ «СОШ5». Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства. Информационная.
КОНСТИТУЦИЯ – основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, основные права и обязанности граждан. Принята 12.
ГОАУ ДОД ЯО «Центр детей и юношества» XII Всероссийская акция «Я – гражданин России» ПРОЕКТ.
Урок обществознания 9 класс Сажина Т.В.. 1. Способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны; 2. Способствовать.
Этические нормы СО. Выполнила:. Содержание: Понятие этики и морали. Кодексы этики ССО. Источники этических проблем. Основные правила этики СО. Принципы.
Я знаю Конституцию Российской Федерации. Назовите основной закон нашего Государства?
«Экстремизм» происходит от латинского «extreme» – «крайний, выходящий за рамки». Экстремистом является тот, кто для достижения целей своей религии, отстаивания.
Правовые основы военной службы. Военная служба – это особый вид федеральной государственной службы; она заключается в повседневном выполнении гражданами.
Презентация на тему:. Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, избирательную систему, основные.
«Соблюдение ограничений, запретов, исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе по недопущению поведения, которое.
1. Высшей юридической силой в иерархии правовых актов обладает A. КонституцияB. Федеральный закон C. Постановление правительстваD. Закон субъекта федерации.
Задание: подберите ассоциации к слову Конституция Что такое Конституция Конституция Власть Закон Права Президент Устройство.
Конституция Constitutio (Lat) Constitution (Eng) Устройство, построение. Основной закон государство.
Понятие и виды юридической ответственности Тестовая работа.
Права и обязанности родителей В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании равное право и обязанность.
Понятие и источники трудового права. Трудовые правоотношения Урок 1.
Политическая сфера Средства массовой информации в политической системе: место, роль функции.
Тема 1. Понятие и источники предпринимательского права 1.Понятие, предмет предпринимательского права 2.Принципы предпринимательского права 3.Источники.
Транксрипт:

ЮРИДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЖУРНАЛИСТИКИ. ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВЫПОЛНИЛА Губенко Н.Ю.

Тематический опрос, посвященный проблеме необходимости изучения будущими специалистами законов и этических норм профессии был проведен среди студентов журналистов, обучающихся на втором и третьем курсах в общем количестве – 30 человек.

СПИСОК ВОПРОСОВ 1. Свобода массовой информации: входит ли в это понятие изготовление технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации? 2. Статья 3 «Закона о СМИ» РФ гласит о недопустимости цензуры. Возможно ли ограничение свободы печати и других средств массовой информации в каких-либо условиях? (если да, то в каких) 3. Всем известно, что конституция гарантирует свободу слова и мысли. Имеете ли вы право опубликовать материалы, оправдывающие действия террористов (предположим, вы действительно считаете их невиновными)? 4. Применяется ли «Закон о СМИ» Российской Федерации в отношении средств массовой информации, создаваемых за ее пределами? (если да, то как) 5. Может ли гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации являться учредителем (соучредителем) средства массовой информации? 6. Вызвали ли у вас затруднение вопросы, заданные выше? 7. В профессиональной деятельности каждый данный вами неверный ответ на любой из первых 5 ти вопросов мог повлечь за собой ответственность перед законом. Подтверждаете ли вы необходимость изучения юридического аспекта журналистики? 8. Что по-вашему включает в себя понятие профессиональная этика для журналиста?

Вопрос 1: Свобода массовой информации: входит ли в это понятие изготовление технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации? Ответ: правильный ответ – ДА, входит. Вопрос был предназначен определить – знакома ли будущим журналистам формулировка такого ключевого понятия, как свобода массовой информации.

Вопрос 2: Статья 3 «Закона о СМИ» РФ гласит о недопустимости цензуры. Возможно ли ограничение свободы печати и других средств массовой информации в каких-либо условиях? (если да, то в каких) Ответ: Установление цензуры допускается в условиях чрезвычайного и военного положения (пункт "б" статьи 12 Федерального конституционного закона от N 3-ФКЗ, подпункт 14 пункта 2 статьи 7 Федерального Конституционного закона от N 1-ФКЗ).

Вопрос 3: Всем известно, что конституция гарантирует свободу слова и мысли. Имеете ли вы право опубликовать материалы, оправдывающие действия террористов (предположим, вы действительно считаете их невиновными)? Ответ: Стоит отметить, что вопрос достаточно провокационный. Чтобы верно на него ответить необходимо знать о существовании федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности«, именно он запрещает публикации подобного рода материалов. Правильный ответ – нет.

Вопрос 4: Применяется ли «Закон о СМИ» Российской Федерации в отношении средств массовой информации, создаваемых за ее пределами? (если да, то как) Ответ: «Закон о СМИ» Российской Федерации применяется за ее пределами лишь в вопросе, касающемся распространения продукции данных СМИ в Российской Федерации. Верный ответ – да.

Вопрос 5: Может ли гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Российской Федерации являться учредителем (соучредителем) средства массовой информации? Ответ: Правильный ответ – нет (согласно Закону РФ «О средствах массовой информации» ).

Вопрос 6: Вызвали ли у вас затруднение вопросы, заданные выше? Варианты ответов: А ) Да, большая часть. Б) Некоторые из вопросов вызвали затруднение. В) Нет, я легко ответил на все вопросы. Данный вопрос был необходим, чтобы узнать как будущие журналисты оценивают свои знания норм права.

Вопрос 7: В профессиональной деятельности каждый данный вами неверный ответ на любой из первых 5 ти вопросов мог повлечь за собой ответственность перед законом. Подтверждаете ли вы необходимость изучения юридического аспекта журналистики? Варианты ответа: Вопрос мотивационного характера; предполагал варианты ответа: да и нет.

Вопрос 8: Что по-вашему включает в себя понятие профессиональная этика для журналиста? Варианты ответа: Открытый вопрос, призванный определить, что вкладывают в понятие «профессиональная этика журналиста» будущие специалисты. 37% опрошенных затруднились ответить на данный вопрос 63 % в большей или меньшей степени имеют представление о профессиональной этике и моральном кодексе журналиста. (наиболее популярные варианты ответов представлены на следующем слайде)

Варианты ответов на вопрос о составляющих профессиональной этики журналиста (вопрос 8): Корректность и достоверность публикуемых данных Знание и соблюдение законов РФ и профессионального кодекса журналиста Неразглашение источника конфиденциальной информации Отказ от использования незаконных и недостойных способов получения данных Соблюдение честной конкуренции (уважение профессиональных прав коллег) Опровержение материала при публикации ложной или искаженной информации Это самые распространенные (и самые очевидные )варианты ответа на данный вопрос, более глубокое понимание профессиональной этики возможно лишь при ознакомлении с соответствующими нормативными документами.

Подведем итоги : проведенное исследование явно доказало необходимость изучения юридических и морально-этических норм на факультете журналистики.