Краевой конкурс на лучшую презентацию проекта «Территория права» Тема: Право на мирные демонстрации, митинги, шествия и собрания Краевой конкурс на лучшую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гордей М.В. 13-ОМ. В соответствии с ст.1 ФЗ РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»: 1.Законодательство Российской Федерации.
Advertisements

Урок 1 Человеческое измерение политики. Цели урока: Сформировать у учащихся представление о важнейшей сфере общественной жизни – политики; Сформировать.
Политика, блок 3: Политические процессы. Занятие 1\2.
Симферополь 2013 Реализация права на мирные собрания.
Участие граждан в политической жизни Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей 62»
ЧС политического характера. ЧС политического характра это массовые беспорядки ( крупные забастовки, митинги, политические акции, социальные взрывы, пикетирование.
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
Выполнила: Исакова Ольга Ученица 10 «А» МБОУ СОШ
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Местное самоуправление. Цель : Выработать понимание особенностей местного самоуправления в России Формировать активную жизненную позицию.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Вуз: МУБИНТ Факультет: Менеджмент Группа: ВЗБ5МН21 Дисциплина: правоведение Преподаватель: Глазков Александр Никитович Студентка: Федорова Ксения Олеговна.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Права человека Чупров Л.А. Классификация прав и свобод человека и гражданина Любая классификация прав человека в известной степени условна, поскольку.
РЕФЕРЕНДУМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.С. ИГНАТОВА, ДОЦ. КАФ. КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА ЮУРГУ, К.Ю.Н. -Конституционное право России.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
Презентация на тему «ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТСТВА В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Законы и другие нормативно-правовые акты России по обеспечению безопасности человека
Самоуправление: основные понятия. 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Тема 7_Формы (источники) права ГУ ВШЭ - Москва
Транксрипт:

Краевой конкурс на лучшую презентацию проекта «Территория права» Тема: Право на мирные демонстрации, митинги, шествия и собрания Краевой конкурс на лучшую презентацию проекта «Территория права» Тема: Право на мирные демонстрации, митинги, шествия и собрания Выполнил студент ККИТС, группа 1321 Степаненко Максим Руководитель Г. К. Моисеева

Цель: Сформировать представление о юридических границах реализации гражданами России своего конституционного права на проведение мирных собраний, митингов, демонстраций, шествий «Закон сильнее власти»

Содержание: Введение 1. Нормативно-правовое регулирование права на мирные собрания 2. Практика проведения мирных собраний Выводы и рекомендации Использованные источники

Введение Свобода мирных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований - неотъемлемый и основополагающий элемент правового статуса гражданина любого демократического государства. Целью перечисленных выше публичных мероприятий является доведение до сведения органов государственной власти и всего общества в целом коллективного согласия или несогласия с внутренней и внешней политикой государства, с действиями его отдельных органов и должностных лиц, а также с позицией или действиями каких-либо общественно-политических сил. Таким образом, обеспечение свободы мирных собраний следует рассматривать как важную гарантию участия граждан в управлении делами демократического государства. Ограничение этой свободы иначе, нежели на основе разумных, понятных всем гражданам и универсально применяемых законов - есть отступление от базовых принципов конституционного строя демократического государства, угроза его подлинной стабильности.

Вместе с тем нельзя, конечно, не сказать и о том, что ничуть не меньшей угрозой стабильности демократического государства и всего общества является злоупотребление свободой мирных собраний и, в частности, использование ее для выдвижения антиконституционных экстремистских лозунгов, для провоцирования общественных беспорядков и иного посягательства на права и интересы граждан.

1. Нормативно-правовое регулирование права на мирные собрания Право граждан собираться мирно и без оружия как одно из важнейших политических прав закреплено в целом ряде международных и национальных нормативно-правовых документов. Международный пакт о гражданских и политических правах, определяет, что право человека на мирные собрания не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом в интересах обеспечения государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

2. Практика проведения мирных собраний Действующий Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" позволяет гражданам реализовать свое конституционное право собираться мирно и без оружия. Многое, однако, зависит от способности органов власти применять этот вполне соответствующий Конституции Российской Федерации закон единообразно и аполитично, то есть не подразделяя организаторов и участников публичных мероприятий на нравящихся и не нравящихся и соответственно не предоставляя режима наибольшего благоприятствования первым в ущерб вторым. Сила, справедливость и сама сущность любого закона в том, что он один для всех.

Конституция Российской Федерации гарантирует, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование.

Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: 1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; 2) добровольность участия в публичном мероприятии.

Закон дает четкую формулировку каждому публичному мероприятию, в соответствии с которым: 1) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов; 2) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно- политического характера; 3) демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; 4) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Наряду с общепринятыми формами публичных мероприятий, существуют и неофициальные формы. Наример: Флэшмоб (от англ. flash mob flash вспышка; миг, мгновение; mob толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа»). Сбор участников флеш-моба осуществляется посредством связи (в основном это Интернет)

Основными принципами флеш-моба являются: спонтанность в широком смысле; отсутствие централизованного руководства, избранного командира; отсутствие каких-либо политических, финансовых или рекламных целей; отказ от освещения флеш-моба в СМИ. Если же в публичное мероприятие ставит политические цели (например, выражение протеста результатам выборов), а также привлекает к своим действиям представителей средств массовой информации, желая с их помощью добиться широкого освещения акции среди населения, то так называемый «флэшмоб» выходит за рамки своего определения и с точки зрения закона является несанкционированным митингом. В случае проведения несанкционированных митингов органы местного самоуправления имеют право сначала предупредить участников мероприятия о прекращении митинга, а затем, в случае продолжения незаконного публичного мероприятия, принять меры по его пресечению.

В нынешних условиях перед гражданским обществом и государством стоит задача - научиться строго и единообразно соблюдать букву и дух действующего Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Главное при этом в том, чтобы организаторы мирных публичных мероприятий проявляли готовность к конструктивному сотрудничеству с органами власти, а органы власти в свою очередь не злоупотребляли процедурой "согласования", иными словами, не применяли ее для превращения уведомительного порядка проведения публичных мероприятий в разрешительный.

Выводы и рекомендации Анализ практики применения конституции РФ и Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" показывает, что при всей своей прогрессивности он, к сожалению, недостаточно технологичен. Четких и исчерпывающих оснований для запрета публичного мероприятия закон, как известно, не устанавливает. При этом, однако, в силу некоторой недоговоренности отдельных своих формулировок он, при известном насилии над здравым смыслом, допускает использование технической процедуры "согласования" в целях фактического запрета публичного мероприятия органом власти. Что, собственно говоря, и воспроизводит предпосылки для объективного конфликта между организаторами публичного мероприятия и органами власти.

Использованные источники: Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (в ред. от г.). «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» Федеральный закон РФ от г. 54-ФЗ. Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о соблюдении на территории Российской Федерации конституционного права на мирные собрания, 2007 г. Баглай М. В.Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов -- 6-е изд., изм. и доп.// М. : Норма, с.