III Всероссийская научно-практическая конференция НАММИ «Актуальные проблемы медиаисследований – 2014» Проблемная зона цифровых массмедиа С.Л. Уразова,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация общества как глобальный процесс Работу выполнила: Платонова Наталья, группа 6219.
Advertisements

«Информационная культура» Понятие «Информационная культура» базируется на двух фундаментальных понятиях: информация и культура. Исходя из этого, ряд исследователей.
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Художественная культура, как особая область культуры Работу выполнила студентка группы Б-1071 А.В.Атучина.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА Представление об информационном обществе Роль информатизации в развитии общества Об информационной культуре © 2007 Богданова В.А.
Подготовил: Батунов Алексей Эу-203. На заре цивилизации человеку было достаточно элементарных знаний и первобытных навыков. По мере развития общества.
Министерство образования и науки Украины, Институт интеллектуальной собственности Национального университета «Одесская юридическая академия» в г. Киеве,
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
. Вступление Мультимедийные технологии - представление информации в различных формах, предназначенное для эффективного наглядного восприятия. В современном.
Информационное общество Выполнила Ученица 11 «А» класса Усачева Анастасия.
Конференция EVA Москва, 4 декабря 2008 года © Маркарова Тамара Сергеевна НПБ им. К.Д. Ушинского РАО, Москва. +7 (495)
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
От индустриального общества к информационному МОУ СОШ 2 городского округа город Буй Костромской области.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
ШКОЛА ДОЛЖНА ИМЕТЬ Собственную модель информатизации Информационно-образовательную среду в информационно-образовательной среде региона Коллектив учителей,
УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской.
ГУО «Дошкольный центр развития ребенка г. Жодино» «Информационная компетентность педагогов и использование коммуникационных технологий как фактор повышения.
Урок обществознания 10 класс Учитель Мельникова Т.В. г. Торжок.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 5 Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности.
Транксрипт:

III Всероссийская научно-практическая конференция НАММИ «Актуальные проблемы медиаисследований – 2014» Проблемная зона цифровых массмедиа С.Л. Уразова, д.ф.н., доцент, Научно-исследовательский сектор Академии медиаиндустрии

Глобализация Научно- техническая революция Медиапространство Социальное пространство Информационное общество ВЗАИМОСВЯЗЬ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ ПРОЦЕССОВ СЖАТИЕ ВРЕМЕНИ/ПРОСТРА НСТВА УСКОРЕНИЕ РИТМА ВРЕМЕНИ ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

РЕАЛЬНОСТЬ ТРАНСФОРМАЦИЙ ЦИФРОВЫХ МАССМЕДИА СМИ – МЕДИАБИЗНЕС? ИНФОРМАЦИЯ – ТОВАР И УСЛУГА ВЕКТОРЫ КОНВЕРГЕНЦИИ/ИНТЕГРАЦИИ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ; ЭКОНОМИЧЕСКИЙ; ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ; ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ( ОРГАНИЗАЦИОННО- СТРУКТУРНЫЙ – УКРУПНЕНИЕ СМИ; ТВОРЧЕСКО- ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ); КУЛЬТУРНЫЙ ВИДЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (ВИС) ФОРМИРУЮТ ОТКРЫТОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО Являются ли СМИ – СОЦИАЛЬНЫМ ИНСТИТУТОМ? СМИ производят интеллектуальную, информационную продукцию и наполняют ею наиболее сложный сегмент рынка – духовно- интеллектуальный! Информационная продукция – это произведенные вновь знания, научные результаты, проекты, планы, творческие идеи и т.д., обращенные к социальным группам, слоям, субкультурам. (Словарь современных экономических терминов/Б.А.Райзеберг, Л.Ш.Лозовский. -2-е изд. –М.: Айрис-пресс, 2006.С.298.)

ПРИЗНАКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ Мы живем в переходный период смены эпох – письменная культура увядает, возникает новая – информационная культура ( культура массмедиа?) Признаки: событийность времени (насущное настоящее превалирует, живем «одним днем») ; диалоговая культура (навык слушать, рефлексировать, смотреть на себя со стороны, всматриваясь в Другого, оцениваешь свое отношение к миру = интерсубъективность); СМЕНА КУЛЬТУРНЫХ ПРИОРИТЕТОВ: стереотипы выживания сменяются на стереотипы самовыражения ( блоги, социальные сети, стремление к публичности, к имиджевому позиционированию); ЭКРАН – СИМВОЛ СОВРЕМЕННОСТИ! ЭКРАН ДАЕТ БЫСТРОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЭМПИРИЧЕСКОГО ОПЫТА (Опыт Другого!) = ЭФФЕКТ СОЦИАЛИЗАЦИИ + НАГЛЯДНОСТЬ

МАССМЕДИА В ТОЧКЕ БИФУРКАЦИИ РАЗЛОМ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ ПРОЛЕГАЕТ ПО ЛИНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗБЫТОЧНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ, МНОЖЕСТВО ИСТОЧНИКОВ ПОВЫШАЕТ ТРЕБОВАНИЯ К ДОСТОВЕРНОСТИ И КАЧЕСТВУ ИНФОРМАЦИИ! (Профессиональный и культурный векторы) НОВАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ ПРОЕЦИРУЕТ НОВЫЕ ПРАВИЛА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СМИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С АУДИТОРИЕЙ Центральное место в развитии общества как социальной системы занимает теоретическое знание. Возникает экранная культура (Даниэль Белл, американский социолог, один из теоретиков постиндустриального общества). Современная индустрия массмедиа находится в точке бифуркации (разветвление действия объекта), на этапе выбора нового пути развития для установления «нового динамического порядка» (Э.Ласло, 1995) с учетом новой мультимедийной среды

ПРОБЛЕМНАЯ ЗОНА ЦИФРОВЫХ МАССМЕДИА: КОНФЛИКТ АКТОРОВ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ картина мира – институциональные представления; субъективность представлений профессионалов; информированность; аудиторная связь подвергается флуктуации (случайные колебания); вызывает неустойчивое взаимодействие; картина мира – социальные представления; субъективность представлений социальных групп; информированность конкуренция (блоги, социальные сети), потребность в выявлении истинной «картины мира»; Основная проблема – совпадение/не совпадение субъективных представлений о бытии сущего – либо оно «моё», либо не «моё». ( Мартин Хайдеггер. Бытие и время/Пер. с нем. В.В. Бибихина. – М.: Академический Проект, С.211)

ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ, или КТО НА КОГО ВЛИЯЕТ? Жан Бодрийяр о фундаментальной проблеме современности: «Масса – медиум гораздо более мощный, чем все средства массовой информации, вместе взятые. Это не они ее подчиняют, а она их захватывает и поглощает или, по меньшей мере, она избегает подчиненного положения». «Существуют не две, а одна-единственная динамика – динамика массы и одновременно средств массовой информации. Mass (age) is message». ( Ж. Бодрийяр. «В тени молчаливого большинства, или Конец социальности», 1982). Массмедиа и социум – противоборство или содружество? Если содружество, то каким будет его качественный потенциал?

ИСЧЕЗНЕТ ЛИ ПРОФЕССИЯ ЖУРНАЛИСТА? В цифровое время противоборство между массмедиа и социумом возрастает, происходит утрата доверия к СМИ, репутация массмедиа снижается. В медиапространстве возникает конкурент-любитель – захват части профессиональной ниши, который изготавливает, распространяет и монетизирует духовно-интеллектуальный продукт, привлекательный для публики. ЕСТЬ ЛИ ВЫХОД? Активизирование процессов саморегулирования медийной отрасли; Консолидация усилий профессионалов при овладении знаний в области новых медийных и социальных практик в мультимедийной среде; Формирование критериев современной медийной культуры и ее основных ценностей

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Уразова Светлана Леонидовна, Академия медиаиндустрии, III Всероссийская научно-практическая конференция НАММИ «Актуальные проблемы медиаисследований – 2014»