Одним из ведущих принципов государственно общественного характера управления образованием является открытость образовательной среды как возможность получения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Публичный доклад ОУ: разработка, обсуждение, утверждение Совещание руководителей ОУ г Управление образования администрации Богородского района.
Advertisements

Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
LOGO СЕМИНАР ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Кравцов Сергей Сергеевич Институт управления образованием РАО Практика внедрения форм публичной отчетности образовательных учреждений и органов управления.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Муниципальный совет по развитию муниципальной системы образования города Лангепаса Опыт подготовки и предоставления общественности публичного доклада ЛГ.
Доклад о ходе реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Социальное партнерство – новые возможности оценки деятельности современной школы.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Опыт подготовки и предоставления общественности публичного доклада ДОУ 8 «Рябинка» О.Н. Семеняк, заведующий ЛГ МАДОУ «ДСКВ 8 «Рябинка»
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Публичный доклад общеобразовательного учреждения – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Транксрипт:

Одним из ведущих принципов государственно общественного характера управления образованием является открытость образовательной среды как возможность получения достоверной информации об образовательном процессе и его результатах школьниками, родителями и др. Формой получения такой информации стал ежегодный Публичный доклад ОУ

Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета органа управления образованием или образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состояния и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения. Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.

обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности; обеспечение прозрачности функционирования региональной (муниципальной) системы образования и образовательных учреждений; информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития региональной (муниципальной) системы образования или образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития; ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления; регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).

Решение о подготовке Публичного доклада принимается руководителем органа управления образованием (образовательного учреждения), либо вышестоящим органом, либо учредителем.

Порядок подготовки Публичного доклада регламентируется: для органов, осуществляющих управление в сфере образования, - соответствующим законодательным актом органа законодательной власти, либо нормативным правовым актом вышестоящего органа государственной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), либо локальным нормативным правовым актом органа, осуществляющего управление в сфере образования, согласованным с организацией (органом) общественного участия;

для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, - нормативным правовым актом государственного органа, осуществляющего управление в сфере образования, либо локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения, согласованным с органом государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением, зарегистрированным в его уставе (совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет, родительский комитет и т.д.), ученым советом (для учреждений высшего профессионального образования); для муниципальных образовательных учреждений - нормативным правовым актом органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласованным с муниципальным советом по образованию, либо локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения, согласованным с управляющим советом, советом образовательного учреждения.

утверждение состава рабочей (редакционной) группы по подготовке Публичного доклада; утверждение сетевого графика по подготовке Публичного доклада, включающего разработку структуры доклада и ее утверждение, сбор и обработку необходимых для доклада данных, написание доклада, обсуждение проекта доклада, доработку проекта доклада по результатам обсуждения и его утверждение; утверждение перечня мероприятий, связанных с распространением Публичного доклада.

официальный сайт исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; официальный сайт органа управления образованием; сайт образовательного учреждения; отдельное (печатное или электронное) издание; средства массовой информации.

актуальность - информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования; достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности; необходимость и достаточность - приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.

государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования репрезентативные социологические и психологические исследования данные внутреннего мониторинга образовательных учреждений

Представляемые в публичном докладе данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса. При этом необходимо использовать как динамические сравнения (в том числе по месяцам и годам), так и самую актуальную на момент составления доклада информацию о деятельности системы образования или образовательного учреждения. доступность изложения – соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей.

обязательную часть; вариативную часть, содержание которой диктуется спецификой региона (муниципалитета) или образовательного учреждения. Объем печатного издания Публичного доклада не должен превышать 2,5 печатных листов (без учета приложений).

Информация для включения в Публичный доклад общеобразовательного учреждения (Приложение 2 к письму Минобрнауки РФ от 12 мая 2010 года «О подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней» )

Технология создания Публичного доклада образовательного учреждения

Подготовка Публичного доклада начинается с составления календарного плана

ЭТАПЫСРОКИСОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формирование рабочей группы. Разработка структуры Публичного доклада Январь Проведение "круглого стола", в ходе которого проводится анализ проблем, возникших в процессе подготовки Публичного доклада: обсуждаются изменения, вносимые в структуру; определяется, что будет приоритетным в новом году. Выявление или уточнение разделов наиболее актуальных для учащихся, родителей, общественности, социальных партнеров (анкетирование, социологический опрос и т. п.).

ЭТАПЫСРОКИСОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАН РАБОТЫ. ПРИКАЗ Февраль Совещание в присутствии директора с целью определения структуры Публичного доклада, ответственных, сроков. Утверждение плана работы с Публичным докладом. Издание приказа Формирование базы данных Публичного доклада В течение года Ведение статистической отчетности. Проведение мониторинга учебных и внеучебных достижений учащихся, педагогов, школы в целом. Анкетирование и тестирование учащихся, родителей службами сопровождения ОУ. Анализ полученных данных, выявление динамики в показателях. Написание выводов и рекомендаций

ЭТАПЫСРОКИСОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Создание текста Публичного доклада Октябрь Составление развернутого плана. Обработка базы данных с целью установления зависимых величин. Сопоставление полученных в текущем году результатов с результатами прошлых лет и показателями школ района, города, области, страны и мира. Выбор стиля изложения в соответствии с целевой группой (учредитель, учащиеся, родители, общественность). Выбор дизайна и оформления Публичного доклада схемами, графиками, рисунками

ЭТАПЫСРОКИСОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Публикация Публичного доклада Ноябрь Редакторская корректировка текста Публичного доклада. Привлечение независимых экспертов для оценки содержания текста. Согласование итогового варианта текста с его разработчиками. Выбор способа, формы, вида публикации. Работа со сторонними организациями (издательство, администраторы сайта и т. д.)

Доведение Публичног о доклада до целевых групп Представление Публичного доклада учредителю (печатный вариант) Проведение классных и общешкольных родительских собраний (презентация, раздача буклетов). Публикация Публичного доклада на сайте учреждения и муниципальных органов управления образованием. Знакомство учащихся с Публичным докладом на классных часах, страницах сайта и школьной газеты Приглашение партнеров в гости или выход на собрание коллектива социального партнера с целью ознакомления с результатами работы школы Выступление на собрании товарищества собственников жилья или перед жителями микрорайона. Публикация в СМИ

Работая над созданием Публичного доклада, важно понимать, что это стратегический документ. Он, с одной стороны, описывает результаты деятельности, а с другой – создает предпосылки для развития ОУ. Информация, представленная в докладе, может открыть для школы новые возможности (благодаря привлечению новых партнеров), а может оттолкнуть потенциальных инвесторов. В связи с этим в бизнесе рекомендуют при опубликовании аналитической информации просчитать возможные риски и выгоды от публикации Публичного доклада.

Выгода 1: Получение общественного признания. Риски: Возрастание необходимости участия школы в большом количестве мероприятий на уровне города, района, области; как следствие – чрезмерная загруженность коллектива и возможное снижение общих показателей. Отказ от дополнительного финансирования со стороны родителей, учредителя и т. д. с мотивировкой: "Вам и так помогают много". Увеличение запросов и требований родителей в связи с успехами школы; как следствие – невозможность удовлетворить их все и сразу. Возрастание количества желающих учиться в данном учреждении; как следствие – увеличение числа учащихся, по уровню подготовки не соответствующих целевым задачам ОУ или его типу (лицей, гимназия, углубленное изучение предметов и т. д.). Зависть педагогов других ОУ, психологический дискомфорт при общении с коллегами соседних школ; как следствие – сокращение контактов, возможностей для обмена опытом и развития коллектива педагогов. Нездоровая конкуренция. "Звездная болезнь" коллектива или отдельных учителей.

Выгода 2: Привлечение внимания общественности и органов власти к деятельности школы, ее проблемам и успехам. Риски: Получение отрицательного мнения или негативной реакции общественности в связи с недостаточностью представленной информации или неправильной интерпретацией полученных данных (временное снижение показателей ОУ). Потеря учащихся, кадров, признания (при отрицательной информации). Необходимость удержания высоких показателей (при положительной реакции на публикацию) и как следствие – чрезмерные нагрузки, избыточная наполняемость классов, школы. Усиление контроля со стороны руководства – внеплановые проверки. Бумажная волокита – постоянные отчеты о новой деятельности. Переизбыток внимания