Г. Москва, 2013 Исполняющий обязанности заместителя директора Департамента гражданской защиты полковник Макарьин Алексей Иванович 1 «Порядок работы органов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
Advertisements

Основные положения по созданию системы приёма и обработки вызовов оперативных экстренных служб по телефонному номеру 112 Начальник управления ФГУ ВНИИ.
СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Федеральная система оповещения (на территории Российской Федерации) Межрегиональная система оповещения (на.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
ГО и ЧС в ОУ. Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в области ГОЧС 1. ФЗ от « О гражданской.
Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны Заместитель директора ГОУ ЦО 936 по безопасности Чуднов А.Д.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА – СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Гражданская оборона. Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения.
Содержание Создание РСЧС Задачи деятельности РСЧС Права граждан РФ в области защиты от ЧС Обязанности граждан РФ в области защиты от ЧС Мероприятия по.
Урок 12. Тема : «Единая государственная система предупреждений ч.с.» 10 класс 1.РСЧС, её роль, задачи и организационная структура. 2. Силы и средства РСЧС.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Урок 8 Структура РСЧС. Глава 5 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Государственная политика в области обеспечения безопасности населения Федеральный закон от 21 декабря 1994 года 68-ФЗ «О защите населения и территорий.
Е ДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) ДОЦЕНТ И.А. ЖМАКИН ЛЕКЦИЯ.
МЧС России Федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация создания, использования и пополнения запасов.
Транксрипт:

г. Москва, 2013 Исполняющий обязанности заместителя директора Департамента гражданской защиты полковник Макарьин Алексей Иванович 1 «Порядок работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и федеральных органов исполнительной власти по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. 1522, в том числе по созданию (модернизации) и сопряжению систем мониторинга объектов, входящих в состав функциональных подсистем РСЧС, с системами экстренного оповещения населения»

Обязанности федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций 2 оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших ЧС, о приемах и способах защиты населения от них создавать и поддерживать системы оповещения населения в постоянной готовности Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в соответствии с федеральными законами от ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от ФЗ «О гражданской обороне» обязаны:

Совершенствование действующей нормативной правовой базы по обеспечению реализации Указа 3 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Федеральный закон от 27 декабря 1991 г «О средствах массовой информации» Внесение изменений в: Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. 28-ФЗ «О гражданской обороне» Федеральный закон от 7 июля 2003 г. 126-ФЗ «О связи»

4 Определение понятий «оповещение населения», «информирование населения», «комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», «зона экстренного оповещения» Оповещение населения - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и необходимости проведения мероприятий по защите. Информирование населения - доведение до населения информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах по средствам массовой информации и по иным каналам. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций – комплекс программно-технических средств систем оповещения, мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах. Зона экстренного оповещения – территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

5 Определение зон экстренного оповещения населения Типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным приказом МЧС России от (зарегистрирован в Минюсте России ) Типовой паспорт безопасности опасного объекта, утвержденным приказом МЧС России от 4 ноября 2004 г. 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта" Типовой паспорт безопасности опасного объекта, утвержденным приказом МЧС России от 4 ноября 2004 г. 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта" Методические рекомендации по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (доведены до заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций письмом МЧС России от )

6 Системы мониторинга и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, создаваемые федеральными органами исполнительной власти п/п Министерство (ведомство) Функциональные подсистемы 1. Минприроды России - противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росводресурсов; - мониторинга состояния недр; - наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей среды; - предупреждения о цунами; - охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса. 2. Минпромторг России - предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении Минпромторга России и Росстандарта; - предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) оборонно- промышленного комплекса; - предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) гражданских отраслей промышленности; - предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) уничтожения химического оружия. 3. Минрегион России - защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий; - предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минрегиона России. 4. Минэнерго России предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) топливно- энергетического комплекса и в организациях (на объектах) 5. Минобороны России предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных сил Российской Федерации 6. Роскосмоса мониторинга критически важных объектов (организаций), находящихся в ведении или входящих в сферу деятельности Роскосмоса 7. Ростехнадзор - контроля за ядерно и радиационно опасными объектами; - контроля за химически опасными и взрывопожароопасными объектами. 8. Госкорпорация «Росатом» предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности ГК «Росатом»

Федеральный уровень Межрегиональный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Объектовый уровень Действующие системы оповещения населения (приказ МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от /90/376) Н А С Е Л Е Н И Е Межрегиональная СО ЦУКС РЦ МЧС России Региональная СО ТЦМП ОПУ РСЧС СРФ (ЦУКС ГУ МЧС России по СРФ, ИЦ и ДДС ОИВ СРФ, ТО ФОИВ) ЕДДС Муниципальная СО ДДС Локальная СО Федеральная СО ВЦМП «Антистихия» Органы повседневного управления РСЧС (НЦУКС МЧС России, ИЦ и ДДС ФОИВ, организаций, имеющих ФП РСЧС) РЦМП 7

Комплексная система информирования и оповещения населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций * - задействование систем информирования и оповещения должно осуществляться со всех пунктов управления Федеральный уровень Межрегиональный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Объектовый уровень Система оповещения населения Н А С Е Л Е Н И Е Региональная СО Федеральная СО Федеральная СИ (ОКСИОН, СЗИОНТ, СМС, ТВ, радио и др.) Межрегиональная СИ (ОКСИОН, СЗИОНТ, СМС, ТВ, радио и др.) Региональная СИ (ОКСИОН, СЗИОНТ, СМС, ТВ, радио и др.) ОКСИОН, СЗИОНТ, СМС, ТВ, радио и др. Объектовые системы информирования Межрегиональная СО Система информирования населения КСЭОН СМиП КСЭОН ЕДДС* ДДС Муниципальная СО Локальная СО ДДС ЕДДС* ВЦМП «Антистихия» Органы повседневного управления РСЧС* РЦМП ЦУКС РЦ МЧС России* ТЦМП ОПУ РСЧС СРФ* ТЦМП ОПУ РСЧС СРФ* РЦМП ЦУКС РЦ МЧС России* ВЦМП «Антистихия» Органы повседневного управления РСЧС* СМиП 8

Система оповещения населения * - задействование систем информирования и оповещения должно осуществляться со всех пунктов управления Федеральный уровень Межрегиональный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Объектовый уровень Межрегиональная СО Региональная СО Муниципальная СО ЕДДС* Локальная СО ДДС Федеральная СО Н А С Е Л Е Н И Е датчики ЧС локального уровня (АХОВ, сель, лавина и т.д.) датчики ЧС муниципального уровня (наводнение, сель и т.д. 2 и более МО) датчики ЧС регионального уровня (цунами, АСКРО и т.д.) оконечные устройства оповещения населения (электросирены, радио, ТВ, и др.) КСЭОН оконечные устройства оповещения населения (электросирены, радио, ТВ, и др.) ВЦМП «Антистихия» Органы повседневного управления РСЧС * РЦМП ЦУКС РЦ МЧС России* ТЦМП ОПУ РСЧС СРФ* 9 СМиП

Доклад закончен, спасибо за внимание! Исполняющий обязанности заместителя директора Департамента гражданской защиты полковник Макарьин Алексей Иванович 10