Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфель заместителя директора по информатизации ОУ Дорошенкова И.Н., методист РИМЦ отдела образования.
Advertisements

Портфель заместителя директора по информатизации ОУ ГОУ СОШ 933 зам. директора по ИКТ Шварц Анна Михайловна 3нание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы»
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Протченко Надежда Александровна МОУ Чикманская СОШ Формирование единого образовательного пространства образовательного учреждения Работа выполнена в рамках.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Заместитель директора по УВР Кузнецова О. И. Методические рекомендации по управлению процессом по внедрению модели высокотехнологичной образовательной.
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
МОУ «Кебратская средняя общеобразовательная школа» Проект «Информационная среда образовательного учреждения»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Информационная образовательная среда школы Личное информационное пространство учителя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна

Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете. И. Гете

Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Базируется на нормативно- правовом обеспечении информатизации образовательного процесса Нормативные документы: 1. Внешние 2.Внутренние

«Внешние» нормативные документы (федеральный уровень) 1. Концепция информатизации общего образования 2. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды на годы» 3. Федеральная целевая программа «Электронная Россия» 4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года 5. Проект «Информатизация системы образования»

«Внешние» нормативные документы (письма, приказы, рекомендации) Письмо Министерства образования РФ «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях» Рекомендации по организации эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях

«Внешние» нормативные документы (письма, приказы, рекомендации) Методическое письмо Министерства образования РФ «О преподавании учебного предмета "Информатика и ИКТ" и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»

Для эффективного использования компьютерной базы ОУ системы НПО необходимо обеспечить: - к- ккоординацию разработки программы информатизации образовательного процесса с привлечением педагогических работников образовательного учреждения; - организацию работы по повышению квалификации и методической поддержке учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе; - создание и развитие школьной медиатеки; - доступ к образовательным ресурсам в Интернет, электронным каталогам библиотек и учебных книгоизданий; - о- организацию образовательного процесса на основе новых технологий обучения с использованием средств ИКТ; - ккоординацию информационного взаимодействия (электронная почта, сайты учреждений) с другими ОУ, органами местного самоуправления, общественностью и др.; - ф- функционирование информационно-управленческой системы ОУ; координацию работ по обслуживанию, ремонту, усовершенствованию технических средств, пополнению расходных материалов.

Во внеурочное время необходимо организовать: - проведение и консультирование проектной деятельности обучающихся в различных предметных областях в части, связанной с применением ИКТ; -д-доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам ОУ; - оказание консультативной помощи и внеурочную деятельность с применением ИКТ; - работу школьных средств массовой информации с применением ИКТ (обновляемая школьная страничка в Интернете, газеты, журналы, видео, оформление кабинетов); - досуг обучающихся в лицейском компьютерном клубе (клуб программистов, Интернет-клуб, клуб компьютерных презентаций, компьютерный шахматный клуб и пр.)

Заместитель директора по ИТ обязан: 1. Организовать разработку и создание лицейской информационной среды. 2. Поддерживать в работоспособном состоянии аппаратно- программные средства. 3. Обеспечивать наполнение лицейской информационной среды необходимыми информационными ресурсами, т.е.: - выявлять и формировать потребности участников образовательного процесса в информационных ресурсах, - организовать систему размещения ресурсов в лицейской локальной сети, их каталогизацию, хранение, систему поиска, - определять общую стратегию пополнения информационных ресурсов, в том числе, созданных участниками образовательного процесса в данном ОУ, - организовать оптимальную систему размещения в локальной сети ресурсов, созданных участниками образовательного процесса, а именно административных, дидактических, методических ресурсов, дополнительных информационных ресурсов в поддержку образовательного процесса, ресурсов обучающихся.

4. Обеспечивать оптимальные условия доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам. 5. Координировать методическую работу педагогического коллектива по внедрению ИТ в образовательный процесс, т.е.: - организовать обучение педагогического коллектива, - определять стратегию и организовывать единую систему методической работы педагогов лицея по созданию \ освоению информационных ресурсов в поддержку образовательного процесса и приемов для их использования в урочной и внеурочной деятельности, -определять уровень пользовательских навыков, необходимых обучающимся по той или иной профессии для использования информационных ресурсов в обучении; -формировать учебные планы с учетом включения информационных ресурсов в учебный процесс, -организовать изучение и повышение квалификации работников по вопросам информационных технологий.

Положение о медиатеке (медиацентре, информационной службе). Положение о сайте ОУ (только для официального сайта). Функциональные обязанности: заместителя директора по информационным технологиям, заведующего медиатекой, библиотекаря (с добавлением функций по ИТ). Правила доступа к информационным ресурсам (с регламентацией доступа), Правила входа в лицейскую локальную сеть (с обязательным включением ограничений доступа к определенным ресурсам сети Интернет). «Внутренние» нормативные документы

Правила хранения информационных ресурсов в лицейской локальной сети. Расписание работы медиатеки (кабинета свободного доступа, кабинета информатики…). Правила техники безопасности в медиатеке. Правила доступа к электронной почте (в случае, если у участников образовательного процесса есть индивидуальные почтовые ящики). План (программа) создания (развития) информационного образовательного пространства лицея. «Внутренние» нормативные документы

Журналы заявок и посещений медиатеки (кабинета свободного доступа, кабинета информатики…). Журнал по технике безопасности. Журнал выдачи электронных средств учебного назначения. Рекомендации для обучающихся по использованию имеющихся в лицее информационных ресурсов. Инструкция по технологии поиска информации с использованием каталогов и поисковых систем. Инструкции по технологии использования оборудования (сканера, принтера, цифрового фотоаппарата). План мероприятий по формированию лицейских информационных ресурсов (предусматривает совместную деятельность педагогов и обучающихся). Организационная документация

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕДИАЦЕНТРЕ

1. Общие положения. 2. Основные задачи. 3. Структура и основные направления деятельности. 4. Организация и управление. 5. Финансирование, материально-техническое обеспечение, штаты 6. Права и обязанности 7. Реорганизация и прекращение деятельности 8. Порядок утверждения положения и внесение в него изменений. Основные разделы положения о медиацентре

Успехов Вам, коллеги!