Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗВУКИ, Я ВАС СЛЫШУ! РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила учитель- логопед Власова Е.В. Ярославль, 2016 г.
Advertisements

L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа Работу выполнила Раковец Е.П. учитель – логопед ГДОУ 25 г.Ломоносов Петродворцовый район.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОУ.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста Работу выполнила воспитатель 1-й категории Обухова Марина Николаевна МБДОУ ГДС «Радуга» Р.п.
L/O/G/O Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Журавлик» «Роль фонематических процессов в подготовке.
L/O/G/O Консультация для воспитателей Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх.
Учебно-методическая разработка Игры и упражнения на развитие и усвоение навыков полного звукового анализа Учитель – логопед: Стрелковская О.Н., Шишлянникова.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕРВЫЕ ШАГИ К ГРАМОТЕ (формирование фонематического восприятия) Автор: учитель-логопед Арсентьева Наталия Викентьевна.
Мастер-класс для воспитателей Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна МБДОУ.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Дельфин» комбинированного вида» Игры и упражнения на развитие и усвоение.
Формирование восприятия О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К О Г.
Учитель - логопед Лескова Н. С. первая квалификационная категория МДОУ детский сад 15 « Золотая рыбка » г. Оленегорск.
Аналитико-синтетический метод обучения грамоте и его особенности в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Транксрипт:

Артикуляционная гимнастика Звуко-слоговой анализ Что нужно знать, чтобы правильно выполнять? Поготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/сад 11» Козионова Лариса Викторовна

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляция – автоматизированный навык, который вырабатывается в процессе многократных повторений

Требования к проведению артикуляционных упражнений: упражнения проводятся в проветриваемом помещении; упражнения выполняются при удобном положении тела, расправленной грудной клетке; движения выполняются в спокойном темпе, легко, плавно;

обращается внимание на точность (правильность) выполнения, симметричность, полноту объема движений, отсутствие синкинезии;

приветствуется использование наглядных материалов.

Последовательность выполнения упражнений: Упражнения для губ - статические – динамические Упражнения для языка – статические – динамические

ЗВУКО-СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ Причины затруднений при обучении грамоте у дошкольников и младших школьников: педагогическая запущенность, отсутствие желания и привычки заниматься, сниженное внимание, трудности в поведении ребенка, нарушение фонематического восприятия, несформированность навыков звукового анализа.

Под звуковым анализом понимают определение порядка звуков в слове, определение характеристики каждого звука в слове. Фонематический слух и восприятие – это способность воспринимать и различать фонемы (звуки речи) и определять звуковой состав слова.

1. Узнавание неречевых звуков

2. Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.

3. Различение слов близких по звуковому составу.

4. Дифференциация слогов. 5. Дифференциация фонем.

6. Развитие навыков элементарного звукового анализа

ГЛАСНЫЕ звуки ….. В русском языке 10 гласных букв: …. гласных звуков всего 6 : … Буквы Я, Е, Ё, Ю обозначают 2 звука: я = й+а, ю = й+у, е =й+э, ё = й+о Сколько в слове гласных звуков, … СОГЛАСНЫЕ звуки произносятся … Согласные звуки делятся на …, Согласные образуют пары: … Не имеют парных звуков: Всегда твёрдые согласные –... Всегда мягкие согласные –... Согласный и гласный звуки образуют слог: АМ, СА, ОК, НЫ.

Общие правила работы по формированию навыков слогового анализа: СЛОГ – это часть слова. Слоги бывают открытые, закрытые и слоги со стечением согласных. Для слогового анализа слова подбираются в определенном порядке: - два открытых слога; - три открытых слога; - слова с закрытыми слогами и со стечением согласных.

Формирование навыков слогового анализа «Рассели животных в домики»

Пособие «ДОМИК» «Слоговая пирамидка»

Общие правила работы по формированию навыков звукового анализа: Соблюдение строгой последовательности в предъявлении форм звукового анализа. Соблюдение последовательности предъявления слов, предназначенных для анализа.

Пособие «ДОМИК» Схемы позиции звука Д/у «Птичка», «Где стоит звук в слове»

Последовательность формирования умственных действий при обучении звуковому анализу следующая: Взрослый выделяет голосом нужный звук. Ребенок называет выделенный голосом звук. Ребенок сам произносит слово и выделяет из него заданный звук. Слово не произносится, ребенок откладывает картинки с заданным звуком. Ребёнок слушает слово, выкладывает фишки в квадратики схемы. Ребенок произносит слово, выделяет каждый звук и кладет фишки, а далее вычерчивает схему по количеству фишек. Ребенок заменяет фишки гласными буквами. Полный звуковой анализ без зрительной опоры, только на основе громкого проговаривания.

Какие слова можно предлагать детям для анализа их звукового состава? Для определения первого звука в слове: ударные гласные; сонорные согласные; щелевые согласные С, 3, Ж, Ш, Ч, Щ; остальные согласные звуки. Для определения последнего звука: ударные гласные; сонорные согласные; щелевые согласные. Для определения места (начало, середина, конец слова) последовательность сохраняется такая же, как при определении первого и последнего звуков.

Порядок анализируемых слов следующий: слова из двух гласных (типа ау); слова из двух звуков (типа ум); слова из трех звуков (типа рак); слова из двух открытых слогов (типа мама); слова из одного слога со стечением согласных (типа волк); слова из одного слога со стечением согласных (типа стол); слова из двух слогов (типа сумка); слова из трех открытых слогов (типа корова).