Анализ работы Ассоциации учителей русского языка и литературы в учебном году Руководитель Ассоциации: Коптяева Татьяна Евгеньевна
предпочтительными формами организации мероприятий ГПА являются: мастер-классы (28 чел.), семинары и открытые уроки (15 чел.), круглый стол (12 чел.), проблемная группа (10 чел.) готовы презентовать свой педагогический опыт на мероприятиях ГПА в форме презентации(17 чел.),в форме открытого урока(13 чел.), в форме мастер-класса (9 чел.) Анализ анкет, проведенный в сентябре 2013 года, показал
хотят сотрудничать с издательствами (19 чел.), с музеями и вузами города (21 чел.), с ИРО(16 чел.) актуальными методическими проблемами названы: подготовка к ЕГЭ (6 чел.), подготовка к ГИА (9 чел), преподавание современной литературы в школе и подготовка в введению нового ФГОС (4 чел.) Анализ анкет, проведенный в сентябре 2013 года, показал
Планирование мероприятий Собственные мероприятия ГПА (информационно-методическая поддержка учителей) Мероприятия в рамках сотрудничества ( с ИРО, УрФУ, УрГПУ, «Содружеством детских писателей», издательствами художественной и методической литературы, музеями, другими Ассоциациями Дома Учителя) Презентация работы творческих групп Конкурсы
Направления деятельности Подготовка в итоговой аттестации в 9 и 11 классах Подготовка в итоговой аттестации в 9 и 11 классах Семина-практикум «Методические аспекты подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе» (УрФУ, ИРО декабрь) Семина-практикум «Методические аспекты подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе» (УрФУ, ИРО декабрь) Практико-ориентированный семинар «Методические аспекты подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе: из опыта работы учителей- практиков города Екатеринбурга» (январь) Консультация по проведению городских контрольных работ по русскому языку в 9 и 11 классах в учебном году (январь) Тотальный диктант (апрель)
Новый ФГОС Практико-ориентированный семинар издательства «Просвещение»: «Реализация требований ФГОС ООО по формированию информационно-образовательной среды на уроках русского языка» (сентябрь) Практико-ориентированный семинар «Универсальные учебные действия на уроках русского языка и литературы» (ноябрь) Практико-ориентированный семинар «Пути и подходы реализации «Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» на уроках русского языка и литературы» (февраль) Практико-ориентированный семинар «Пути и подходы реализации «Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» на уроках русского языка и литературы» (февраль) Практико-ориентированный семинар издательства «Планета»«Совершенствование методической и ИКТ компетентностей учителя русского языка и литературы в условиях введения ФГОС» (апрель)
Литература Мотивация к чтению Подготовка к проведению Открытого Урока чтения-2013, 2014 (сентябрь, май) Практико-ориентированный семинар совместно с УрГПУ «Современная литература в школе» (ноябрь) Встреча с писателями – лауреатами литературных премий (октябрь) Творческая мастерская по теме: «Виртуальные экскурсии на уроках литературы» (апрель) Творческая мастерская по теме: «Игра как способ организации урочной и внеурочной деятельности учащихся по русскому языку и литературе» (апрель) Пеший квест по книге Е. Ленковской «Две кругосветки» (май) Пеший квест по книге Е. Ленковской «Две кругосветки» (май)
Работа творческих групп Творческая группа экспертов от учителей города в Международной литературной детской премией имени В.П.Крапивина (август-сентябрь) Творческая группа по апробации учебников русского языка под редакцией Л.М. Рыбченковой (6 класс) издательства «Просвещение»(в течение учебного года) Группа обучающихся на курсах по виртуальной экскурсии (август-сентябрь)
Востребованность мероприятий Самые востребованные мероприятия Ассоциации Количество посещений Количество скачиваний материалов с сайта Консультация по проведению ГКР в 9-11 классах Практико-ориентированные семинар издательства «Просвещение» Подготовка к Открытому уроку чтения УУД на уроках русского языка и литературы Практико-ориентированные семинар «Современная литература в школе» Практико-ориентированные семинар по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ 82/57/80173
Посещаемость мероприятий Первое полугодие Второе полугодие В течение года 412 человек 298 человек 710 человек Всего за учебный год проведено 20 мероприятий
Презентация опыта работы Опыт подготовки к итоговой аттестации учащихся 9-11 классов презентовали: Опыт работы над виртуальной экскурсией: Кочубей Т.Д. (гимназия 2) Маркова А.В. (ОУ 32) Кучумова Р.Г. (ОУ 200) Пупкова Е.А. (ОУ 91) Павлова Н.А. (ОУ 68)
Презентация опыта работы Опыт работы над произведениями современной литературы для детей и подростков: Алексеева М.А. (СУНЦ УрФУ) Резниченко Е.М. (ОУ 181) Кучумова Р.Г. (ОУ 200) Квашнина Е.С. (директор Дома Учителя) Коптяева Т.Е. (ОУ 44)
Презентация опыта работы Приняли активное участие в квесте Открытые уроки и мероприятия для учителей города: Разработка квеста по книге Е. Ленковской «Две кругосветки»: Павлова Н.А. (ОУ 68) Коптяева Т.Е. (ОУ 44) Павлова Н.А. (ОУ 68) ОУ 200, 32, 91,44, 131, 68, 116, 143,5
Учителя-эксперты международной детской премии имени В.П. Крапивина Квашнина Е. С. (директор МБУ ИМЦ «Екатеринбургского Дома Учителя») Коптяева Т. Е. (руководитель ГПА) Русина С. С. (лицей 180) Маркова А. В. (ОУ 32) Полушина Ю.Н. (ОУ 91) Балабанов С. Ю. (ОУ 131) Павлова Н. А. (ОУ 68) Сагина А. В. (ОУ 67) Санина Е. И. (гимназия 144) Крук Г. И. (ОУ 134)
Выявленные проблемы Несогласованность районных, городских и региональных мероприятий для учителей русского языка и литературы Нестабильная посещаемость мероприятий ГПА (большая нагрузка, однонаправленность деятельности, отсутствие мотивации), мало молодых педагогов-предметников Редкое посещение мероприятий руководителями РМО и ШМО города (отсюда сложность взаимодействия между ГПА и РМО города)
Выявленные проблемы Низкий уровень творческой активности в работе ГПА (декларирование возможностей в анкете и отсутствие реализации на практике) Востребованы мероприятия, связанные с подготовкой к итоговой аттестации учащихся ; мало посещаемы мероприятия по мотивации к чтению, по новому ФГОС и ИКТ на уроках русского языка и литературы
Предложения на новый учебный год Ввести новое направление в деятельности Ассоциации: подготовка к написанию сочинения по литературе Создать творческую группу по современным технологиям преподавания русского языка и литературы Развивать профессиональные и ИКТ- компетенции (через обучение на курсах, участие в конкурсах, обмен опытом, презентацию своей работы на заседаниях Ассоциации)