Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Advertisements

Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Мамыковская средняя школа Программа элективного курса «Русское правописание. Трудные случаи пунктуации» Автор Фаткуллина Татьяна Николаевна, учитель русского.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Программа внеурочной деятельности в 5 –х классах Занимательно о русском языке.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Транксрипт:

Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения качества образования

«Приохотить» ученика к учению гораздо более достойная задача учителя, чем «приневолить» его. К. Д. Ушинский Цель концентрированного обучения состоит в повышении качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, сближение обучения с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия. Цель концентрированного обучения состоит в повышении качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, сближение обучения с естественными психологическими особенностями человеческого восприятия. «Погружение» по русскому языку предшествует изучению литературы и направлено на то, чтобы вызвать интерес к тем текстам и авторам, с которыми учащиеся встретятся на уроках литературы. «Погружение» по русскому языку предшествует изучению литературы и направлено на то, чтобы вызвать интерес к тем текстам и авторам, с которыми учащиеся встретятся на уроках литературы. Для того чтобы вызвать желание читать ту или иную книгу, за основу берутся самые интересные эпизоды. Карточки с заданием составляются на основе литературных произведений. Для того чтобы вызвать желание читать ту или иную книгу, за основу берутся самые интересные эпизоды. Карточки с заданием составляются на основе литературных произведений.

Выделяются основные средства достижения поставленных задач: 1. Материал изучается крупными блоками. 2. Взаимообучение ( усваивают 90 % от того, что учат сами). 3. Использование дидактических игр, которые дают возможность отдохнуть. 4. Словарная работа на уроках.

И в преподавании русского языка в школе сегодня прочно утвердились вузовские технологии: уроки- лекции, уроки-семинары, уроки-практикумы, уроки зачеты. Сегодня школьная лекция – это систематизированное, проблемное изложение материала по теме. Структура лекции: 1. Актуализация темы, определения задания. 2. Слушание лекции учителя ( минут). 3. Активная работа учащихся в соответствии с индивидуальным планом. 4. Обсуждение выполнения заданий. 5. Подведение итогов. 6. Рекомендация дополнительной литературы. Формы лекций: традиционная, лекция-дискуссия, лекция-беседа, лекция-консультация.

УРОК – СЕМИНАР Урок- семинар – форма самостоятельной работы, которая способствует углубленному изучению материала, развитию интеллектуальных способностей учеников, совершенствованию коммуникативных навыков. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ СОСТОИТ : 1. Вступительное слово учителя. 2. Сообщения учащихся. 3.Обсуждения. 4. Подведения итогов.

УРОК – ПРАКТИКУМ, как правило, проводится в конце изучения темы с целью систематизации и обобщения полученных ранее знаний. СХЕМА УРОКА – ПРАКТИКУМА : повторение теории, повторение алгоритмов выполнения разного рода заданий, работа с использованием словарей, справочников, учебных пособий, работа по карточкам, тестовые задания. УРОК – ПРАКТИКУМ, как правило, проводится в конце изучения темы с целью систематизации и обобщения полученных ранее знаний. СХЕМА УРОКА – ПРАКТИКУМА : повторение теории, повторение алгоритмов выполнения разного рода заданий, работа с использованием словарей, справочников, учебных пособий, работа по карточкам, тестовые задания.

УРОК – ЗАЧЕТ проводится тогда, когда нужно повторить изученный материал за большой промежуток времени : за четверть, за год. СХЕМА УРОКА – ЗАЧЕТА: проверка устных и письменных знаний учителем или учениками консультантами, выставление оценок за каждое выполненное задание, выставление итоговой оценки по результатам выполнения всех заданий, подведение итогов.

. Технологии личностно- ориентированного образования:. Технологии личностно- ориентированного образования: Педагогические мастерские Педагогические мастерские Модульное обучение Модульное обучение Метод проектов Метод проектов Обучение как исследование Обучение как исследование Приоритетные задачи – формировать и развивать интеллект и речь учеников, развивать критическое и творческое мышление. Приоритетные задачи – формировать и развивать интеллект и речь учеников, развивать критическое и творческое мышление. Принципы работы педагогических мастерских : 1. Равенство всех участников. 2. Ненасильственное вовлечение в процесс деятельности. 3. Отсутствие оценки. 4. Отсутствие соревнования. 5. Чередование индивидуальной и групповой работы. 6. Важность самого процесса. 7. Разнообразие материала. 8. Ответственность за свой выбор.

Модульное обучение План занятия: План занятия: 1. Мотивация учащихся. 1. Мотивация учащихся. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа. Работа в малой группе. Работа в малой группе. Работа в классе. Работа в классе. Модульное занятие позволяет использовать весь арсенал методов и форм обучения, Модульное занятие позволяет использовать весь арсенал методов и форм обучения, накопленных школьной практикой. накопленных школьной практикой.

Метод проектов Этапы работы над проектом: Этапы работы над проектом: Предварительный выбор темы. Предварительный выбор темы. Составление плана. Составление плана. Изучение литературы по данной теме. Изучение литературы по данной теме. Создание собственного текста. Создание собственного текста. Защита. Защита. Ответы на вопросы по теме. Ответы на вопросы по теме. Метод проектов – самостоятельная научно – практическая исследовательская деятельность. Метод проектов – самостоятельная научно – практическая исследовательская деятельность.

Обучение как исследование Организация поисковой, познавательной деятельности учащихся путем постановки учителем познавательных и практических задач, требующих творческого решения. Организация поисковой, познавательной деятельности учащихся путем постановки учителем познавательных и практических задач, требующих творческого решения. Этапы: Этапы: Знакомство с лит-рой Знакомство с лит-рой Постановка проблемы. Постановка проблемы. Формулировка гипотезы. Формулировка гипотезы. Сбор данных. Сбор данных. Сообщение. Сообщение. Выступление. Выступление.

Обучение как исследование Проверка гипотез. Проверка гипотез. Построение сообщений. Построение сообщений. Построение выводов. Построение выводов. Примечание. Примечание. Совсем не обязательно наличие всех составляющих на каждом уроке – исследовании. Совсем не обязательно наличие всех составляющих на каждом уроке – исследовании. Такой урок эффективен при повторении. Такой урок эффективен при повторении.

Игровые технологии. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ( В.А. Сухомлинский) ( В.А. Сухомлинский) Разновидности игр : Учебно-ролевые (сюжетные) Дидактические. Ролевые игры развивают фантазию, воображение, речь, имеют большое значение в нравственном воспитании. Ученики вместе с учителями становятся исполнителями определенных ролей. Дидактические игры создаются педагогами в учебно-воспитательных целях, являются познавательными и развивающими.

На русском языке и литературе: Словесные игры. Уроки-путешествия.КВН.Викторины Лингвистические кроссворды. Литературные вечера. Концерты. Диалог на уроке – особая дидактико – коммуникативная атмосфера, которая развивает интеллектуальные и эмоциональные свойства личности.

Компьютерные технологии Информационные технологии позволяют учителю добиваться высоких результатов обучения. Программы : Презентации. Информационно- обучающие. Тестирующие.

С помощью программного обеспечения учитель русского языка и литературы может разработать различные материалы. Это могут быть карточки с заданием, тесты, алгоритмы решения лингвистических задач, опорные конспекты, схемы и т.д. Теперь существует большое количество компьютерных программ по русскому языку, словарей, энциклопедий, словарных и текстовых баз данных, которыми может воспользоваться учитель русского языка и литературы как при подготовке урока, так и на самом уроке. Есть в Сети и методические материалы. Компьютерные и обучающие программы по русскому языку и литературе: Продукты серии « Уроки Кирилла и Мефодия» разработаны в соответствии с государственным стандартом РФ. Программы включают уроки по разным темам школьного курса русского языка и литературы. Разработки содержат основополагающие знания по изучаемому курсу, тренажеры, материалы к экзамену. Обучающий комплекс «Русская словарная лексика» предназначен для освоения правописания словарных слов. В комплекс включены все слова, правописание которых нужно запомнить в школьные годы.

Существует программа « 1С Репетитор», которая включает в себя весь школьный курс русского языка. При помощи программы ученик самостоятельно может проверить свой уровень знаний по теории, выполнить теоретико-практические задания. Здесь имеются вопросы по правописанию действительных и страдательных причастий, причастных оборотов, знаков препинания при них. Практически по любому разделу русского языка составлены тесты. Программы могу быть использованы и для самоконтроля, и для контроля со стороны учителя и для подготовки к ЕГЭ. Существует программа « 1С Репетитор», которая включает в себя весь школьный курс русского языка. При помощи программы ученик самостоятельно может проверить свой уровень знаний по теории, выполнить теоретико-практические задания. Здесь имеются вопросы по правописанию действительных и страдательных причастий, причастных оборотов, знаков препинания при них. Практически по любому разделу русского языка составлены тесты. Программы могу быть использованы и для самоконтроля, и для контроля со стороны учителя и для подготовки к ЕГЭ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной направленности его педагогической деятельности. Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной направленности его педагогической деятельности.

Спасибо за внимание Москва 2014 год