Учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ 43 Лесковая Л.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по русскому языку по теме: Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка
Advertisements

Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Цель: развитие личности младшего школьника через сумму знаний, которые он добывает в учебном процессе.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
соответствие концепции гуманиза- ции образования; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; соответствие социокультурной потребности.
Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе. Единственный путь, ведущий к знанию - Единственный путь, ведущий к знанию.
Тема опыта «Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы» Агапова Наталья.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Посадовская Т.В. МОУ лицей « 1, г. Тутаев.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ, НАД КОТОРЫМИ Я РАБОТАЮ разработка нетрадиционных форм проведения современного урока; разработка нетрадиционных форм проведения современного.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Учитель начальных классов: Егель Ольга Анатольевна МБОУ «Школа 1 имени Б.В.Волынова» г.Прокопьевск,2014 г.
Меньшикова Юлия Викторовна Учитель географии Некрасовской средней общеобразовательной школы.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности в процессе обучения литературе.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ 43 Лесковая Л.Б.

Развитие творческого потенциала личности путем использования на уроках русского языка и литературы активных форм и методов учебной деятельности.

поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся; формирование общеучебных умений и навыков с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся; включение каждого ученика в активную творческую деятельность; усиление практической направленности обучения русскому языку и литературе на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности; создание на уроках атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.

Разум дан человеку, чтобы познавать мир, чтобы вновь и вновь давать имена явлениям и предметам. Но важно, чтобы путь познания продолжался по инициативе самого человека, чтобы тот был не объектом, а субъектом освоения тайн мира. С. Смит

Сочинение загадок, сказок, басен Активные формы и методы обучения (урочная деятельность) Творческие работы Работа над текстами разных типов и стилей Сочинение стихов, поучений Сочинение лингвистических миниатюр Комплексный анализ текста Составление кроссвордов, ребусов Работы исследовательского характера 5-6 класс 7-9 класс класс Составление схем- опор, алгоритмов Игровая учебная деятельность Разработка дидактического материала учащимися Проведение уроков учащимися

Урок- «Поле чудес» Интегрированные уроки «Умники и умницы» Урок- путешествие Урок- прогулка Урок-КВН Урок- дискуссия Урок- исследование Урок-дебаты 5-6 класс 7-9 класс класс

интегрированные уроки; урок-исследование; урок-консультация; игровые формы уроков; мультимедийные технологии обучения.

урок-суд; урок-подготовка к постановке спектакля или фильма; урок-спектакль, концерт; урок-конференция; урок-КВН.

Результатом данной работы становится: формирование интегративного мышления; способность переносить знания, умения и навыки, полученные на одном предмете, на другой; формирование творческого подхода к информации.

Это не только интересный, но и полезный вид работы, при котором осуществляются функциональный и системный подходы к изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи.

творческие виды пересказа и интерпретация литературных текстов; поисково-исследовательские методы (создание проблемной ситуации, «мозговой штурм», работа над индивидуальными или групповыми проектами, защита проекта); взаимоопрос; взаимопроверка работ; создание проверочных, самостоятельных работ для одноклассников или учеников младших классов.

Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение рождающегося успеха. В.А.Сухомлинский

групповые формы работы; работа в парах; творческие работы; интеллектуальный марафон; учебный мозговой штурм; КВН; нетрадиционные уроки; создание ситуации выбора ; составление схем-опор, использование алгоритмов; игровая учебная деятельность; различные приемы устного и письменного опроса.

В последнее время все чаще различают понятия «активные» и «интерактивные» методы обучения.

ПРИЕМ – составная часть метода, ведущая к достижению частных задач.

Дружит лишь с одною Н Суффикс –АН- (-ЯН-). Но запомни ты одно: Исключение – ОКНО: Рама – дерев ЯННая, Ручка – олов ЯННая, Ну, а поверхность – стекл ЯННая.

Суффикс –ЧИК- сказал: -Здесь жить! Будем жить и не тужить, Если рядом будут буквы: «Зэ» и «Эс», «Дэ» и «Тэ», И, конечно, буква «Жэ». -Ну, а если букв тех нет? - -ЩИК- напишем! –вот ответ.

Аксенова Л.А. Развитие творческих способностей детей. – Литература в школе, 7,2006. Активные формы преподавания литературы. Составитель Р.И. Альбеткова –М., Просвещение, Бондаревская Е.В. Личностно –ориентированный подход как технология модернизации образования. – Методист, 2003, 2. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе. – Литература в школе, 1996, 5. Букатов В.М. Я иду на урок: хрестоматия игровых приемов обучения. – М., «Первое сентября», Ващенко А.А. Дифференцированный подход к учащимся. – Русский язык в школе, 1991, 3. Звездина А.Я. Интерактивные методы как способ повышения мотивации в обучении русскому языку и литературе. – Мастер – класс, 10, Ипполитова Н.А. Текст в системе изучения русского языка в школе. – М., Коротаева Е.В. О ситуации успеха в учебной деятельности. – Русский язык в школе и дома, 2003, 1. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. – Москва, «Педагогический поиск», Нетрадиционные формы организации учебных занятий. Составитель Беляева Н.В. – Калинин, Ничкова Т.А. Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка. Презентация,2012.nsportal.ru/sites/default/files/2012/3/aktivnye_formy_priemy_metody.pptx