«Планирование работы школы в связи с подготовкой к новому учебному году" 14.05.2014 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Advertisements

Анализ работы школы за год Докладчик: зам.директора по УВР МОУ Бабарыкинская СОШ МОУ Бабарыкинская СОШ Задорожняя Я.В.
МБОУ СОШ 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ ПЕТРОВИЧА ЛАРИОНОВА.
«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
Основные направления работы классного руководителя.
Школа заместителя директора по УВР «Управление качеством образования» 25 октября 2012г.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Управленческая деятельность по формированию профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих новое качество образования МОУ «Подсосенская средняя.
Организация предпрофильного и профильного обучения как условие для повышения качества образования в школе Авторы: директор МБОУ ПСОШ 2 Л.В. Правдина заместитель.
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Транксрипт:

«Планирование работы школы в связи с подготовкой к новому учебному году" г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.МЕЧЁТНОЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

1. Теоретическая часть Управление качеством образования. Методика планирования работы школы Доклад директора Е.Н. Чуйковой. Чуйкова Е.Н., директор школы Информационно-аналитическая деятельность и планирование работы заместителя директора по учебной работе. Насырова И.Е. зам. директора по УР 2. Практическая часть Деловая игра «Директор-профессионал, какой он?» Чуйкова Е.Н., директор школы – Психологический тренинг. Педагогическое выгорание. Педагог-психолог А.А. Иёшкина Рефлексия. Выступление агитбригады «Новое поколение» Учитель музыки Морковкина Л.Н.

«Управлять значит, предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» (А. Файоль) Под качеством образования понимается определенный уровень освоения содержания образования; физического, психического, нравственного развития, которого ребёнок достигает в соответствии с индивидуальными возможностями и стремлениями. От качества поставленной цели, зависит успех всего образовательного процесса. Целью и результатом качества образования в школе должно стать целостное развитие растущего человека, его готовность к самоопределению, саморазвитию и творчеству, к самоорганизации своей жизни.

Качество образования, зависит от ресурсообеспеченности образовательного учреждения – это, прежде всего, правильная кадровая политика руководителя образовательного учреждения, а так же его деятельность по сохранению и поддержанию здоровья детей, важным является и создание материально-технической базы школы. В современных условиях на первом месте по степени важности для руководителя стоит кадровое обеспечение школы кадровое обеспечение школы Важна сфера деятельности директора школы по созданию ресурсов сохранения и поддержания здоровья детей ресурсов сохранения и поддержания здоровья детей Для успешной организации образовательного процесса в школе руководителю необходимо создать достойную материально-техническую базу. материально-техническую базу.

Количество рабочих мест обучающихся оборудованных компьютерами 12 Количество рабочих мест педагогических работников, оборудованных ПК 11 Количество стационарных компьютерных классов 2 Количество компьютеров, объединённых в локальную сеть 8 Количество мультимедийных проекторов 8 Количество ноутбуков 45 Количество интерактивных досок 3 Количество обучающихся на 1 компьютер 2,2 Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы

Программа управления качеством образования 1. Пояснительная записка. Пояснительная записка. 2. Цель и задачи программы.Цель и задачи программы. 3. Показатели качества обученности в школе.Показатели качества обученности в школе. 4. Учет индивидуальных достижений учащихся. 5. Эффективность работы педколлектива.Эффективность работы педколлектива. 6. Ожидаемые результаты при реализации проекта программы.Ожидаемые результаты при реализации проекта программы.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Качество целей Качество целей Качество условий Качество образовательного процесса Качество образовательного процесса Качество конечных результатов Качество конечных результатов Процессуальный механизм программы

Качество целей Ранее было принято считать, что цель – это образ желаемого результата. Новое современное толкование категории «цель» по мнению М.М. Поташника и В.С. Лазарева это предельно конкретный, охарактеризованный качественно, где можно, то и количественно, образ желаемого результата, которого ребенок (школа) реально могут достичь к строго определенному времени. Цель и результат должны быть представлены, измерены, охарактеризованы и описаны в одних параметрах, позволяющих проверить соответствие результата поставленной цели.

Качество условий 1. Управленческие (оценка отслеживания результатов по эффективности исполнения функций: мотивационно-целевой, информационно- аналитической, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно- регулировочной и оценочно-регулятивной). 2. Кадровые. З. Научно-методические. 4. Материально-технические. 5. Психологические. 6. Санитарно- гигиенические.

Качество образовательного процесса 1. Качество содержания образовательного процесса (инвариантный уровень, вариативный и личностный уровень). 2. Качество образовательных технологий (раскрытие потенциала ученика, содействие в самопознании и самореализации ученика, успешная социализация ученика, владение ключевыми компетентностями).

Качество конечных результатов 1. Стабильность и положительная динамика состояния здоровья учащихся. 2. Образованность ученика на основе его обученности. З. Воспитанность ученика.

Методы, используемые в управлении качеством образования 1. Компьютерное определение уровня самоактуализации ученика и учителя. 2. Компьютерное тестирование учащихся, педагогов. З. Компьютерные социологические опросы родителей и общественности. 4. Компьютерное анкетирование участников образовательного процесса. 5. Изучение результатов углубленного медицинского осмотра школьников. 6. Изучение результатов административных контрольных срезов. 7. Педагогическое наблюдение, диагностирующие задания. 8. Изучение технологических карт учителей. 9. Изучение школьной документации (учебный план, классные журналы, дневники учащихся, тетради) 10. Собеседование с учащимися, учителями, родителями. 11. Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы.

Критерии оценки качества образовательной деятельности школы Критерий 1. Качество управления Критерий 2. Ресурсное обеспечение Критерии оценки качества образовательной деятельности школы Критерий 3. Качество учебного плана и учебных программ Критерий 3. Качество учебного плана и учебных программ Критерий 4. Достижения учащихся Критерии оценки качества образовательной деятельности школы Критерий 5. Педагогический коллектив как команда Критерий 6. Школьная культура и психологический климат Критерий 6. Школьная культура и психологический климат

«Планирование работы школы в связи с подготовкой к новому учебному году" г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.МЕЧЁТНОЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

«Готовь сани летом, а телегу зимой» эта пословица как нельзя лучше характеризует процесс подготовки годового плана работы школы, алгоритм которого предлагаю на основе материала книги Сергея Михайловича Курганского «Годовой план работы школы»; Москва, 2012 г.

Процесс подготовки годового плана работы школы. Первый этап. Подготовка к планированию Второй этап. Подготовка проектов планов по основным направлениям Второй этап. Подготовка проектов планов по основным направлениям Третий этап. Оценка плана с точки зрения его выполнимости Третий этап. Оценка плана с точки зрения его выполнимости Четвертый этап. Утверждение годового плана на заседании педсовета Четвертый этап. Утверждение годового плана на заседании педсовета Первый этап. Подготовка к планированию Второй этап. Подготовка проектов планов по основным направлениям Второй этап. Подготовка проектов планов по основным направлениям Третий этап. Оценка плана с точки зрения его выполнимости Третий этап. Оценка плана с точки зрения его выполнимости Четвертый этап. Утверждение годового плана на заседании педсовета Четвертый этап. Утверждение годового плана на заседании педсовета

Структура годового плана по коллективам. Система работы с педагогическими кадрами. Система работы с учащимися. Система работы с родителями и общественностью. Система работы с руководителями школы и т.д. Структура годового плана по коллективам. Система работы с педагогическими кадрами. Система работы с учащимися. Система работы с родителями и общественностью. Система работы с руководителями школы и т.д.

Структура годового плана по процессам. Учебно-воспитательный процесс. Внеурочный воспитательный процесс. Внешкольный воспитательный процесс. Процесс управления школой (планирование, организация, контроль, регулирование и др.). Структура годового плана по процессам. Учебно-воспитательный процесс. Внеурочный воспитательный процесс. Внешкольный воспитательный процесс. Процесс управления школой (планирование, организация, контроль, регулирование и др.).

Структура годового плана школы по видам деятельности. Педагогическая деятельность. Диагностико-коррекционная деятельность. Познавательная деятельность. Развивающая деятельность. Игровая деятельность. Научная деятельность. Трудовая деятельность. Управленческая деятельность и т.д. Структура годового плана школы по видам деятельности. Педагогическая деятельность. Диагностико-коррекционная деятельность. Познавательная деятельность. Развивающая деятельность. Игровая деятельность. Научная деятельность. Трудовая деятельность. Управленческая деятельность и т.д.

Структура годового плана по направлениям деятельности школы. Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки учащихся. Социальная защита школьников. Система работы с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации. Система внеклассной воспитательной работы с учащимися. Совместная работа школы с родителями и общественностью. Финансово-хозяйственная деятельность. Укрепление МТБ школы. Система внутришкольного контроля. Организационно-педагогические мероприятия. Структура годового плана по направлениям деятельности школы. Работа по обеспечению обязательной образовательной подготовки учащихся. Социальная защита школьников. Система работы с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации. Система внеклассной воспитательной работы с учащимися. Совместная работа школы с родителями и общественностью. Финансово-хозяйственная деятельность. Укрепление МТБ школы. Система внутришкольного контроля. Организационно-педагогические мероприятия.

Структура годового плана : 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ Структура годового плана : 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ Программа изучения годового плана работы школы

Интеренет-магазины: OZON.ru Интеренет-магазины: OZON.ru

Источники festival.1september.ru Литература Балашова В.А. Планирование работы средней школы. – Москва Бордовский Г.Л., Нестеров А.А., Трапицып С.Ю. Управление качеством образовательного процесса. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, с Вагина Л.И. Планирование средней общеобразовательной школы / Л.И. Вагина. - М.: Педагогический поиск, с. Гребенкина Л.К. Технология управленческой деятельности заместителя директора школы / Л.К. Гребенкина, Н.С. Анциперова. - М.: Педагогический поиск, с. Крахмалев А.Л. Качество образования как актуальная проблема управления. Омск, С Моисеев А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть. - М/ Сентябрь, Портнов М.П. Азбука школьного управления / М.П. Портнов, - М.: Педагогический поиск, с. Поташник М.М. Управление качеством образования. - М.: Педагогическое общество России, 2001.

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ СЕМИНАРА ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА « Планирование работы школы в связи с подготовкой к новому учебному году » 1. Внести поправки в проект « Управление качеством образования » с учетом мнения директоров ОУ коллективу МБОУ- СОШ с. Мечётное. 2. Рекомендовать использование: - опыта С. Курганского, отраженного в книге « Годовой план работы школы » ; - структуры и содержания плана работы школы, предложенной администрацией МБОУ-СОШ с. Мечётное; - активные методы работы (тренинги, деловые игры, проблемные педсоветы и др.) в управленческой практике. ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ СЕМИНАРА ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА « Планирование работы школы в связи с подготовкой к новому учебному году » 1. Внести поправки в проект « Управление качеством образования » с учетом мнения директоров ОУ коллективу МБОУ- СОШ с. Мечётное. 2. Рекомендовать использование: - опыта С. Курганского, отраженного в книге « Годовой план работы школы » ; - структуры и содержания плана работы школы, предложенной администрацией МБОУ-СОШ с. Мечётное; - активные методы работы (тренинги, деловые игры, проблемные педсоветы и др.) в управленческой практике.