МОУ Новоюрьевская СОШ Староюрьевский район Тамбовская область Автор: Ведищев Дмитрий, ученик 9-а класса Руководитель: Копылова Ольга Егоровна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Брюханов Сергей, ученик 4 класса Руководитель: учитель начальных классов Толстоухова Е.А МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 села Шаманка»
Advertisements

ПРОЕКТ «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ» Учащаяся 8 класса Белянова Дарья Руководитель проекта: Куликовская Е.П.
1 Экологический проект « Создание сети школьного мониторинга родников, находящихся вблизи города Ступино» Авторы: Шевелёв Александр Воспитанник турклуба.
Проект учеников МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ» Руководитель проекта Салимова Г.Ф.
ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ УЧ-БАЛТИНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Научно-практическая конференция « Эрудит-2007 » Секция: экология Тема: Живи, родник, живи!
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Презентация проекта: «Родники окрестностей города Семилуки» Выполнила: ученица 7«А»
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Изучение экологического состояния прудов, расположенных на территории поселка Мстера. Автор работы: Клипов Андрей Руководитель:
Автор: учитель географии Васильева И.М Перкинская ООШ Сосновского района Тамбовской области.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
Родник Кара-су Авторы: учащиеся 8 класса МОУ «СОШ с.Горьковское» Новоорского района Оренбургской области Нестеренко М, Кондратьев С.
Чернушка – речка моего детства Проект выполнил ученик 7 класса МОУ СОШ с. Макарье Котельничского района Трусов Евгений.
Авторы работы: Беляева Ирина, 9 класс, Ерошкина Ксения, 8 класс, Ерошкина Ольга, 7 класс, туристско-поисковая группа «Зелёный компас» МКОУ ООШ д. Пушкино.
Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
МКОУ «Антроповская ООШ» Проект «Живи родник живи!!!» Выполнили учащиеся 6-8 класса Руководитель: учитель географии Цехош И.Н.
Исследование вод изучаемой территории Родник Выполнила ученица 6класса Кулакова Ксения ЦЕЛИ: ЦЕЛИ: Определить скорость течения воды в роднике Определить.
Водная экология. Водоемы различают Искусственные (ерик, канал, чек, пруд, водохранилище) Искусственные (ерик, канал, чек, пруд, водохранилище) Естественные.
«Ты сама жизнь…. Ты самое большое богатство в мире». А.Сент-Экзюпери А.Сент-Экзюпери.
Работу выполнила Ашихмина Екатерина ученица 10 класса МОУ СОШ С УИОП п.Богородское Кировской обл. ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ВОДЫ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ МЕТОДОМ.
Транксрипт:

МОУ Новоюрьевская СОШ Староюрьевский район Тамбовская область Автор: Ведищев Дмитрий, ученик 9-а класса Руководитель: Копылова Ольга Егоровна, учитель физики и математики

Благодарю тебя, родник, За откровение земное, За то, что в сердце ты проник, За то, что встретился со мною! Т. Норкина

Вопрос о загрязнении окружающей среды в настоящее время стоит очень остро. Особенно загрязнены воздух, почва и водоёмы. Вода - самое важное вещество на Земле, ценнейший природный ресурс. Она играет исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих основу жизни.

Выявление, изучение, учет и сбережение родников – важная задача природоохранной работы в области. В решении этой задачи велика роль школьников. Мы решили изучить правила очистки и благоустройства родников, а затем свои знания применить на практике: найти заброшенный источник, очистить, благоустроить и изучить его.

Провести исследование родника, прилегающего к территории села Новоюрьево.

«У бучала»

изучить правила очистки и благоустройства родников; найти родник, исследование которого будет производиться; провести очистку родника и прилегающей к нему территории; провести исследование воды родника на пригодность ее использования для хозяйственно- питьевых нужд; составить паспорт родника и протокол обследования источника подземных вод; составить отчет о природоохранных мероприятиях.

I. I. Информационно-аналитический этап Теоретический анализ источников по проблеме исследования. II. Практический этап Осуществление апробации исследования. Реализация целей и задач исследования. Обобщение результатов исследования, оформление текста, разработка методических рекомендаций. III.Контрольно-оценочный Осуществление анализа эффективности. Отчёт о результатах исследования. Определение теоретической и практической значимости исследования. IV. Реализация исследования -Участие в научно-практических конференциях разных уровней. -Публикации по данной теме.

В мае 2008 года в рамках экологической акции «Сохрани родники» учащиеся нашего класса провели очистку родника, расположенного рядом с прудом, который находится вблизи села Новоюрьево. Мы оценили общее состояние родника и пригодность его для хозяйственного и питьевого пользования, был составлен паспорт родника.

Очистка родника от загрязнений

Проведение исследования родника спустя 5 месяцев после очистки.

Обследование соскоба со стенок сооружения, смыва с камней, смыва со мха, донного песка с помощью микроскопа.

В новом учебном году мы продолжили эту традицию. 5 октября 2009 года мы совершили экскурсию к нашему роднику на велосипедах, произвели расчистку прилегающей к роднику территории, расчистили дно родника и его русло. Мы дружно соорудили рядом с родником место для отдыха: столик, лавочки, декоративные грибы, которые быстро покрасили. Работа спорилась, настроение у всех было хорошее, площадку украсили воздушными шарами,изготовили указатель для родника.

Благоустройство и очистка родника в октябре 2009 года

Проведена очистка родника и прилегающей к нему территории. Проведено исследование воды родника на пригодность ее использования для хозяйственно-питьевых нужд. Составлен паспорт родника и протокол обследования источника подземных вод. Составлен отчет о природоохранных мероприятиях.

Район Староюрьевский Название родника «У бучала» Населенный пункт Новоюрьево Местонахождение родника 2 отделение бывшего совхоза «Новоюрьевский» Вид угодий – луг Размеры и конфигурация родника глубина воды - 25 см размеры родника по урезу воды - 137х132 см Характеристика пород почв, грунтов – песок, глина Характер истечения - выход из стенок Дебит родника и качество воды - 0,5 л/с ; вода прозрачная, имеет вкус ключевой воды, без запаха Состояние благоустройства родника - деревянный сруб Куда втекает – в речку

ПРОТОКОЛ обследования источника подземных вод Дата обследования 5 октября 2009 Местоположение Новоюрьево Тамбовская область Староюрьевский район Ближайшие населенные пункты – Староюрьево, расстояние -12 км Местное название источника У бучала Направление и расстояние до ближайшего постоянного ориентира - пруд бывшего 2 отделения совхоза «Новоюрьевский» - 5 м на юг Характеристика пласта, из которого вытекает подземная вода- глина, песок Выход воды на поверхность - просачивается через слой земли Характер вытекания воды - вытекает спокойно Высота источника над уровнем воды в реке -3,5 м Расстояние источника от уреза реки (ручья) -1,5 км

Окружающий рельеф - глубокий овраг Источник и родниковый ручей находятся на открытой местности Подходы к источнику - тропа, ступени Участие источника в питании – реки Влияние родника на окружающую местность - размывы Обустройство - имеется деревянный сруб Дно родника, ручья: глинистое, на срубе водяной мох, другие обрастания Расход воды (ориентировочно)- 0,5 л/сек. Ширина родникового ручья - 30см Глубина слоя воды в ручье - 39см Скорость течения - 0,045 м/сек Высота слоя воды в самом источнике – 45 см Растительность вблизи родника – осокорь, ежевика Животный мир вблизи родника – цапли, утки, воробьи В родниковом ручье встретились бокоплавы, водяной ослик, личинки веснянок, поденок, ручейников, мошек, мух и комаров, мелкие двустворчатые моллюски.

Физические особенности воды родника Прозрачность 25 см Мутность- мутность не заметна (отсутствует) Запах - запах не ощущается Вкус - вкус и привкус не ощущаются Осадок (количество, цвет) – практически отсутствует Температура воды в самом источнике - 11ºС Температура воды в родниковом ручье - 12ºС Температура воздуха - 15ºС Хозяйственное использование источника - для питья, приготовления пищи, хозяйственных целей, промышленных целей, водопоя скота и т.д.

В ходе этой работы мы со своими одноклассниками очистили и обустроили родник, определили качественный состав воды, состояние родника, местоположение, растительность около родника, составили паспорта и протокол обследования источника.

1.Атлас Тамбовской области. Новосибирск, 1999г. 2.Дикорастущие лекарственные растения СССР, М – Дудник Н.И. Природные ресурсы и ландшафты Тамбовской области. Тамбов1980г. 4.Ермаков С.Э., Мосолов В.В. Результаты работы межрегионального экологического лагеря. «Родники Подмосковья», сборник научных работ. – М.: Министерство экологии и природопользования Московской области, МООО «Экологический союз Подмосковья», ООО Издательство «Ладога-100», – 240 с. 5.Муравьев А. Г. (Муравьев А. Г., Пуган Н.А., Лаврова В.Н.). Экологический практикум: - СПб: Крисмас+, – 178 с. 6.Муравьев А. Г. Руководство по определению показателей качества воды полевыми методами. 3-е изд., доп. и перераб.- СПб.: «Крисмас+», с.