Преемственность федерального государственного образовательного стандарта начального образования и федерального государственного образовательного стандарта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Об апробации инструментов для оценки готовности детей к школе и преемственности в оценке качества дошкольного и начального образования Л.А. Евдокимова,
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Транксрипт:

Преемственность федерального государственного образовательного стандарта начального образования и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Заместитель директора по дошкольной работе Кузьмина Ю.В.

обеспечение качества образования на всех ступенях Преемственность в развитии ребенка предполагает, что появившиеся качества личности дошкольника становятся основой для его дальнейшего развития в школе. модернизация образования непрерывность образования преемственные связи между звеньями образования

Стандартизация – государственная образовательная политика и нормативно-правовое регулирование в сфере образования. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (октябрь 2009 г.) – документ, совокупность требований обязательных при реализации ООП Федеральные государственные требования к структуре содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ноябрь 2009 г.) С 1 января 2014 г вступят в силу федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Требования к структуре ООП Требования к структуре ООП (начальное образование) (дошкольное образование) 1 раздел ЦЕЛЕВОЙ 2 раздел СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 3 раздел ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 1 раздел ЦЕЛЕВОЙ 2 раздел СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 3 раздел ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Дополнительный раздел

Требования к условиям реализации ООП Дошкольный уровень образования Начальный общий уровень образования Требования к кадровым условиям Финансовые условия Материально- технические условия Требования к развивающей предметно- пространственной среде Учебно- методическое и информационное обеспечение Требования к психолого- педагогическим условиям

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ дошкольного образования Требования к результатам обучающихся, освоивших ООП начального общего образования «портрет выпускника начальной школы» Целевые ориентиры: социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования Личностные результаты; Метапредметные результаты (УУД); Предметные результаты (предметные области) Требования у результатам освоения ООП

Целевые ориентиры как результат освоения ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС (дошкольного образования) Интегративные качества, формирование которых в соответствии с ФГТ было результатом освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в ФГОС ДО модернизированы в целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 1 группа целевых ориентиров: ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности 2 группа целевых ориентиров: ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты 3 группа целевых ориентиров: ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности

4 группа целевых ориентиров: У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. 5 группа целевых ориентиров: Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. 6 группа целевых ориентиров: Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Требования к результатам обучающихся, освоивших ООП начального общего образования личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Структура образовательного процесса I часть Совместная деятельности взрослого с ребенком в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательная деятельность в ходе режимных моментов; II часть Самостоятельная деятельность детей (адекватная предметно- пространственная среда) Учебный процесс Внеурочная деятельность по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики

ООП дошкольного образования обеспечивает развитие ребенка по основным направлениям Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Коммуникативно- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопас ность

Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Направления развития Предметные области Предметы Развитие речи Чтение художеств литературы Коммуникация Чтение художеств литературы Речевое развитие Филология Русский язык Литературное чтение Формирование элементарных математических представлений Познание Познаватель- ное развитие Математика и информатика Математика Информатика Формирование целостной картины мира Обществознание и естествознание Окружающий мир Рисование музыка Художественное творчество музыка Художественно- эстетическое развитие Искусство Рисование музыка Лепка Аппликация Художественное творчество Технологиятруд Физическая культура Здоровье Физическое развитие Физическая культура В течение всего времени пребывания ребёнка в дошкольных группах Социализация труд безопасность Социально- коммуникатив- ное развитие Внеурочная деятельность, надпредметые курсы Содержание образования

Единое образовательное пространство в системе «дошкольные группы – начальная школа» МБОУ «СОШ 4»

Содержательная преемственность «Ребятам о зверятах» (Амарант) Социальное партнёрство Познавательное развитие Социальное партнёрство «Юный эколог» (Амарант) УМК по ФЭМП Л.Г. Петерсон Детский сад 2100 Школа 2100УМК по математике Л.Г. Петерсон

Ежемесячные профориентационные недели Социально- коммуникативное развитие Ежемесячные профориентационные недели

Профориентационная работа в дошкольных группах

Профессия стилист: профориентационная проба

Реализация программы профилактики детского ДТТ «Школа светофорных наук» Профилактика ДТП с участием детей Социально- коммуникативное развитие Профилактика ДТП с участием детей Отряд иных инспекторов движения

Ресурсная преемственность 1. Оснащение групповых помещений и кабинетов начальной школы антропометрической мебелью. 2. Функционирование единой социально- психологической службы и единой медицинской службы. 3. Кадровая преемственность: инструктор по ФИЗО – учитель физкультуры

Информационная преемственность Паспорт здоровья воспитанника

Школа родителей будущих первоклассников

Профилактика трудностей психологической адаптации Школа будущих первоклассников Реализация комплекса учебно- развивающих занятий «Я- будущий первоклассник» в дошкольной подготовительной группе