Современные педагогические технологии Групповые технологии Игровые технологии Проблемное обучение Личностно ориентированное развивающее обучение И.С.Якиманской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии в школьном математическом образовании. Подготовила: учитель математики Воронова Н. А.
Advertisements

Дифференцированны й подход в обучении информатике.
Т Е Х Н О Л О Г И Я П Р О Б Л Е М Н О Г О О Б У Ч Е Н И Я.
Итоги методической недели 3 – 5 февраля 2010г. Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и преодоления перегрузок обучающихся.
Методики индивидуальной работы с учащимися разного уровня знаний.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология интенсификации.
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Технологии развивающего обучения и воспитания. Развивающее обучение Это обучение, содержание, методы и формы организации которого ориентированы на закономерности.
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.
Тема : Организация дифференцированного обучения как средство повышения качества образования.
Технология интенсификации обучения на основе знаковых моделей учебного материала. Составила Серафимова Л. Г.
Мастер – класс « Технология программированного обучения» Василий Савельевич Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии.
Доклад-презентация учителя начальных классов С.В.Абашкиной.
Современный урок XXI века Семинар директоров. Урок - это динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельностей.
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
«ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ» Цели: определить эффективные формы работы по реализации дифференцированного подхода.
Транксрипт:

Современные педагогические технологии Групповые технологии Игровые технологии Проблемное обучение Личностно ориентированное развивающее обучение И.С.Якиманской Личностно ориентированное развивающее обучение И.С.Якиманской Технология уровневой дифференциации Педагогика сотрудничества Технология индивидуализации обучения Программированное обучение «Природосообразное воспитание грамотности» (А.М.Кушнир) «Природосообразное воспитание грамотности» (А.М.Кушнир) Технология Лысенковой С.Н. Перспективно- опережающее обучение Технология Лысенковой С.Н. Перспективно- опережающее обучение

Система Е.Н.Ильина Гуманно-личностная технология Ш. Амонашвили Технология М.А. Зайцева Технология на основе системы эффективных уроков (Окунев А.А.) Технология на основе системы эффективных уроков (Окунев А.А.) Коллективный способ обучения (Дьяченко В.К) Технология саморазвивающего обучения (по Г.К. Селевко) Технология саморазвития М. Монтессори Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Ф. Шаталов) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Ф. Шаталов) Школа-парк (М.А. Балабан)

Групповые технологии Групповой тип обучения Организация группового обучения ГТ Групповой опрос Общественный смотр знаний Учебная встреча Диспут

Игра - пространство "внутренней социализации" ребенка, средство усвоения социальных установок Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков. Воспитывающие: воспитание самостьоятельности, воли; формирование определенных, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, общительности. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, находить аналогии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения.

Достоинства ПО: -обеспечивает особый тип мышления; -глубину убеждения; -прочность усвоения знаний; -их творческое применение в практике. Недостатки ПО: - в меньшей мере, чем другие типы обучения применимо при формировании практических умений и навыков; - требует больших затрат времени. Проблемное обучение (тип развивающего обучения) самость. поисков. деят-ть уч-ся готовые выводы науки сформировать необходимую систему ЗУН Сформировать исследователь- скую активность и самость-ть уч-ся развить способность к само- образованию Цели ПО

ЛИЧНОСТЬ Процедуры, направленные на отслеживание формирования характера Создание условий для благоприятного развития индивидуальности Определение динамики развития ребенка в сравнении с самим собой ОБУЧЕНИЕ +ВОСПИТАНИЕ=ЛИЧНОСТЬ

У РОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Отрицательные аспекты : 1. Деление детей по уровню развития негуманно ; 2. Высвечивается социально - экономическое неравенство ; 3. Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, соревноваться с ними ; 4. Переход в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства ; 5. Понижается уровень Я - концепции : в элитарных группах возникает иллюзия исключительности ; в слабых группах снижается уровень самооценки ; 6. Понижается уровень мотивации учения в слабых группах ; 7. Перекомплектование разрушает классные коллективы. Технология УД обучения на уроках Цель УД: Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей; Приспособление ( адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся. Технология уровневой дифференциации Положительные аспекты : 1. Исключается неоправданная уравниловка и усреднение детей ; 2. Появляется возможность помогать слабому, уделять внимание ; 3. Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания ; 4. Появляется необходимость более эффективно работать с трудными учащимися ; 5. Повышается уровень Я - концепции : сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех ; 6. Повышается уровень мотивации ученья сильных группах ; 7. В группе, где собраны одинаковые дети, ребёнку легче учиться.

Педагогика сотрудничества Педагогика сотрудничества – основывается не на классическом принципе «делай, как я сказал», а на «делай, как я». ( Амонашвили, Шалва Александрович, Шаталов, Виктор Федорович Лысенкова, Софья Николаевна). Концепция «учитель - ученик» Ученик - субъект своей учебной деятельности. Направления Гуманно-личностный подход Интерес к совокупности качеств личности Гуманизация и демократизация пед отношений Идти от ребенка к учебному предмету Концепция воспитания Школа Знания – школа Воспитания Педагогизация окружаю щей среды Совместная деятельность школы, семьи и среды. Карательная педагогика трудом наказывает, педагогика сотрудничества трудом награждает. Карательная педагогика толкает к труду, сотрудническая – зовет к труду.

Технология индивидуализации обучения - организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными. основные понятия: -индивидуальное обучение; -индивидуальный подход; -индивидуализированное обучение Гипотеза: развитие способностей эффективно, если давать ребенку картину усложняющихся задач, мотивировать сам процесс учения, но оставлять ученику возможность работать на том уровне, который для него сегодня возможен. Технология индивидуализированного обучения Инге Унт Адаптивная система обучения А.С. Гранич Обучение на основе индивид.-ориентир. учебного плана В.Д. Шадрикова Современные технологии Обучение в сотрудничестве Метод проектов Портфель ученика Разноуровневое обучение

Программированное обучение метод обучения, выдвинутый профессором Б. Ф. Скиннером в 1954 г. Алгоритмы программированного обучения Линейный алгоритм (Скиннера) Разветвленный алгоритм (Кроудера) Адаптивный алгоритм (Гордон Паск) Принципы ПО: принцип малых шагов немедленного подтверждения ответа индивидуализации темпа учения постепенного роста трудности дифференцированного закрепления знаний единообразного хода инструментального учения ОБУЧАЮЩИЕПРОГРАММЫОБУЧАЮЩИЕПРОГРАММЫ Линейные программы Разветвленная программа Адаптивная программа Комбинированная программа: алгоритм блочное обучение (информационный блок, тестов-информационный, коррекционно- информационный, проблемный блок, блок проверки и коррекции) модульное обучение ПО можно рассматривать как попытку формализации процесса обучения с максимально возможным устранением субъективного фактора непосредственного общения между преподавателем и обучающимся.

«Природосообразное воспитание грамотности» (А.М.Кушнир) Природосообразная технология Чтение – одна из основных форм познания и общения Задача: отрыв чтения от артикуляции и формирование образного чтения жизненный процесс восприятия, понимания и переработки текста во всём многообразии смыслов, языковых средств и вызываемых ими переживаний. Чтение и письмо Гипотеза айсберга Речевой онтогенез представляется растущим айсбергом, надводная часть которого - активная речь, а подводная, превосходящая верхнюю в сотни раз, - понимание речи.

Технология Лысенковой С.Н. Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении 3 этапа усвоения материала Введение первых (малых) порций будущих знаний. Уточнение новых понятий, их обобщение Развитие беглости мыслительных приемов и учебных действий Комментируемое управление (учитель-ученик) Воспитание самостьоятельности, внимания, сосредоточенности Экономия времени

Система Е.Н.Ильина Функция литературы: 1 место воспитательная 2 место познавательная Нравственное и эмоциональное воспитание Функция литературы: 1 место воспитательная 2 место познавательная Нравственное и эмоциональное воспитание Урок-общение Одноактный спектакль Не факты, а открытия Совместная деятельность Введение в структуру материала: Деталь – вопрос - проблема Введение в структуру материала: Деталь – вопрос - проблема Основные положения: - принцип гуманизации - художественность - принцип обучающего воспитания - знание через общение и общение через знание - метод духовного контакта - педагогика экспрессии: «слово + чувство» - формула личностного подхода: любить + понимать + принимать + сострадать + помогать Основные положения: - принцип гуманизации - художественность - принцип обучающего воспитания - знание через общение и общение через знание - метод духовного контакта - педагогика экспрессии: «слово + чувство» - формула личностного подхода: любить + понимать + принимать + сострадать + помогать Учитель: Предметник, художник, артист, врач, наставник Работа и жизнь учителя-словесника – единое целое Учитель: Предметник, художник, артист, врач, наставник Работа и жизнь учителя-словесника – единое целое Преподавание литературы как искусства

ГУМАННО-ЛИЧНОСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Ш. АМОНАШВИЛИ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: - гуманизм; - индивидуальный подход; - мастерство общения; - резервы семейной педагогики; - классно-урочная форма с системе малых групп; - качественное оценивание.

Основные принципы обучения детей по теории М.А. Зайцева -Чтобы научиться читать, не обязательно знать названия букв -По слогам читать сложно -Человек сначала учится писать, а потом читать Сущность методики - «Не учиться, а играть!» -Весь материал подается в игровой форме, Дети с большим удовольствием играют с кубиками, когда - всей группой, когда - поодиночке

Движущая сила учебного процесса - это противоречие. Принцип интереса - новизна, новый материал. Хороший урок - это урок вопросов и сомнений. О Урок! – ты – солнце! Ш.Амонашвили Задачи технологии на основе системы эффективных уроков : 1. создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостьоятельной умственной активности учащихся 2. экономное и целесообразное расходование времени урока 3. разнообразие методов и средств обучения 4. формирование и тренинг способов умственной деятельности учащихся 5. формирование и развитие самоуправляющих механизмов личности, способствующих обучению 6. высокий положительный уровень межличностных отношений учителя и учащихся 7. объем и прочность полученных знаний, умений и навыков Основная идея этой технологии – создать условия для активной учебной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях О развитии творческой способностей учащихся: Книга для учителя: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1988.

Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Красноярского ИПК работников образования, современный теоретик коллективного способа обучения (КСО).

Технология саморазвивающего обучения (по Г.К. Селевко)

Технология саморазвития М. Монтессори М. Монтессори Концептуальные положения Обучение должно проходить совершенно естественно в соответствии с развитием - ребенок сам себя развивает. Обращение ребенка к учителю «Помоги мне это сделать самому» - девиз педагогики Монтессори. Вся жизнь ребенка - от рождения до гражданской зрелости - есть развитие его независимости и самостьоятельности. Учет сензитивности и спонтанности развития. Единство индивидуального и социального развития. В разуме нет ничего такого, чего прежде не было бы в чувствах. Сущность разума в упорядочении и сопоставлении. Отказ от миссии обучать детей; вместо обучения предоставить им условия для самостьоятельного развития и освоения человеческой культуры. Мышление ребенка должно проходить все необходимые стадии: от предметно-действенного к наглядно-образному, и только после этого достигается абстрактный уровень. Сознание ребенка является «впитывающим», поэтому приоритет дидактики организовать окружающую среду для такого «впитывания».

ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СХЕМНЫХ И ЗНАКОВЫХ МОДЕЛЕЙ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (В. Ф. ШАТАЛОВ) ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТАЦИИ: 1)Формирование учебных компетентностей. 2)Обучение всех детей, с любыми индивидуальными данными. 3)Ускоренное обучение (обучение за 9 лет в объеме средней школы). ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ: 1)Материал вводится крупными дозами, порциями. 2)Поблочная компоновка материала. 3)Оформление учебного материала в виде опорных схем-конспектов. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: письменный по опорным конспектам, самостьоятельные работы, устный громкий опрос, тихий опрос, магнитофонный, парный взаимоконтроль, групповой взаимоконтроль, домашний контроль, самооценка. 1)Многократное повторение, обязательный поэтапный контроль, высокий уровень трудности, изучение крупными блоками, динамический стереотип деятельности, применение опор, ориентировочной основы действий. 2)Личностно ориентированный подход 3)Гуманизм (все дети талантливы). 4)Ученье без принуждения. 5)Бесконфликтность учебной ситуации, гласность успехов каждого, открытие перспектив для исправления, роста, успеха. 6)Соединение обучения и воспитания. ПРИНЦИПЫ :

Школа - парк ( М. А. Балабан ) авторы : Технологии и средства мультимедиа Школа - парк ( М. А. Балабан ) авторы : 1. Школа-парк-набор открытых разновозрастных студий Целевые ориентиры: Преимущества: Вместо ЗУНов возможность умственного развития по своему предмету познания Особенности методики 2. Особенности методики 1. Принцип субъективности 2. Принцип избыточности 3. Принцип сотрудничества 4. Результаты : Развитие личности к наивысшему индивидуальному потенциалу введение в текст поясняющей, дополняющей информации ( изображения и звука ), приведение примеров для наглядного и убедительного объяснения. ФОРМЫ : отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды ; звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка ; видео, сложные видеоэффекты ; анимации и анимационное имитирование. Более высокие показатели интеллектуальности, креативности, познавательной активности, организации самостьоятельной учебной деятельности. Улучшение самочувствие к концу учебного года, положительная динамика работоспособности Основные принципы Школа - парк основана на разновозрастных объединениях детей - в открытых студиях. Основной метод обучения - диалог, речевое общение партнеров