Выполнил Королёв Даниил Александрович, 13 лет, 7 класс Руководитель Есина Елена Леонидовна, преподаватель музыкально – теоретических дисциплин Тамбовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема полугодия: Музыка и изобразительное искусство. Выполнила : преподаватель музыки МОУ Сурменевская СОШ Щепова А.А.
Advertisements

Конкурс «Наша дошкольная жизнь» «Дошкольники в мире творчества» Зайцева М.Л. методист отдела начального и дошкольного образования высшей квалификационной.
«МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА» 1 класс. Страница Книги СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ О себе… Я хочу посвятить свою Книгу… Кем я хочу стать…
Петр Ильич Чайковский «Детский альбом» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка - детский сад первой категории.
Каким языком говорит музыка? Исследовательский проект. Щербакова Инна Викторовна, музыкальный руководитель и дети старшей группы: Никифорова Ирина, Силантьев.
В семье родителей любили музыку, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме нередко проводились музыкальные вечера.
МУЗЫКА И ВРЕМЕНА ГОДА Булатов Тимур, ученик 3 г класса МБОУ СОШ 7 руководитель Челпанова Ольга Максимовна.
«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте Горева Ирина Геннадьевна Музыкальный.
Неделя Семьи в Татьянинской школе Дорогие родители и учащиеся! Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях, посвященных Дню Матери и Неделе семьи, которые.
Привет!!! Я – Настя Михайлова, ученица 8 –ого класса, президент детской организации имени Героя России Е.Г.Борисова МОУ «Шатьмапосинская ООШ».
Краски и звуки осени. Задачи занятия Обратить внимание на неповторимость красоты родной природы, через различные виды искусства ( музыки, живописи). Обратить.
Сочинение Место на земле, дорогое моему сердцу Место на земле, дорогое моему сердцу ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 3 «а» КЛАССА МОУ Любимской СОШ ЦВЕТНИКОВА СВЕТЛАНА.
Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов ( ) Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель».
Какое счастье – быть полезным людям, учить Его Величество – Народ! УЧИТЕЛЬ ОБЖ МБОУ СОШ 32.
« «Что такое музыка?! Это тихая лунная ночь; Это шелест живых листьев; Это отдаленный вечерний звон; Это то, что родится от сердца и идет к сердцу; Это.
Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес. Ему было легко это сделать, потому что он понимал и любил детей.
П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «БАРКАРОЛА. ИЮНЬ». П.И.ЧАЙКОВСКИЙ ( ) ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ -один из крупнейших русский композитор, музыка которого отличается.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Сергеев Николай Михайлович, МБОУ «СОШ 8», 1 А класс Руководитель: Сергеева Венера Викторовна.
Проблематизация на уроке музыки как средство активизации работы учащихся Авторы: Перерва Ольга Борисовна учитель музыки МОУ «СОШ 81»; Реброва Елена Анатолиевна.
Транксрипт:

Выполнил Королёв Даниил Александрович, 13 лет, 7 класс Руководитель Есина Елена Леонидовна, преподаватель музыкально – теоретических дисциплин Тамбовский район, 2013 год

У меня много увлечений в жизни, но музыка занимает особое место. Я очень рад и благодарен за предоставленную возможность поделиться своими размышлениями об удивительном музыканте - Петре Ильиче Чайковском.

Жизнь и творческое наследие этого русского композитора 19 века никого не могут оставить равнодушными. Композитор оставил огромное наследие: симфонии и концерты, оперы и балеты, романсы и фортепианные пьесы, музыку ансамблевую и хоровую. Эта необыкновенно красивая музыка покорила и моё сердце. Она понятна мне. В своём сочинении я хочу поделиться впечатлениями, которые на меня произвела музыка пьес из фортепианных циклов «Времена года» и «Детский альбом».

О Петре Ильиче я узнал в первый же день нашего знакомства с предметом сольфеджио в 1 классе музыкальной школы. В маленьком уютном классе на каждом уроке мы слушали пьесы из цикла «Времена года». Чтобы лучше понять характер каждой из них, мы делали зарисовки, раскрашивали приготовленные для нас учителем чёрно – белые картинки, с выражением читали стихотворения – программные эпиграфы к музыке. Очень быстро на слух я начал узнавать каждую прослушанную пьесу и научился рассуждать о выразительных средствах музыки. Мне очень нравилась музыкальная игра «Угадай мелодию».

К концу первого класса мне удалось почти безошибочно узнавать все 12 месяцев и создать свой музыкальный календарь с иллюстрациями к пьесам «Времена года». Я его и сейчас часто просматриваю и как будто вновь слышу эту музыку…

Самая моя любимая пьеса - «Октябрь». Тихая, немного грустная, как сама осень. Под эту музыку представляешь, как медленно кружатся пожелтевшие листья. Она меня как будто успокаивает своей неторопливой осенней песнью… В классе стоит тишина.

А вот «Сентябрь». Совсем другой характер – бодрый, радостный. Не узнать эту музыку просто невозможно. Она особенная. И это благодаря быстрому темпу, мажорному ладу, громкой динамике, призывным охотничьим интонациям в мелодии и острому ритму.

Слушаем «Январь». В теплом и уютном классе звучит мягкая и в то же время светлая музыка, исполняемая учителем на фортепиано. Невольно взгляд переводишь за окно, где в снежных шапках стоят деревья школьного сада. Вдалеке маленькие домики, утонувшие в снегу, кажутся сказочными. Эта картина дополняет моё воображение об угасающем дне зимней поры.

Возможно, при сочинении цикла «Времена года», Пётр Ильич был вдохновлён красотой природы Тамбовского края. Именно в этот период своей жизни (с 1871 по 1876 год) великий русский композитор черпает силы для творческого труда в своей любимой «летней резиденцией» селе Усово Кирсановского уезда (теперь Бондарского района), что на Тамбовщине.

Невольно и сейчас вспоминаются рассказы преподавателя о жизни и облике великого русского композитора. Вырос он в дружной семье. В доме было много книг, и всегда звучала музыка. С детства его окружали любимые, понимающие его люди: нежная добрая «матушка» Александра Андреевна, чуткая и мудрая гувернантка Фанни Дюрбах, учительница музыки Мария Марковна. Каждая из женщин по – своему горячо и самозабвенно любила этого доброго, необыкновенно одарённого ребёнка. Они на всю жизнь остались музами его творчества. Спустя 43 года при встрече с Фанни Пётр Ильич признался ей: «Не будь вас с вашей ежеминутной добротой и внимательностью, не написал бы свою фею Сирени из балета «Спящая красавица», ту самую, которая дарит людям радость, любовь, наслаждение».

Моё дальнейшее знакомство с творчеством любимого композитора связано уже с «Детским альбомом». Я знаю о некоторых музыкальных произведениях, написанных как циклы для детей: сочинения Шумана, Дебюсси, Равеля, Бартока. Но именно этот сборник из 24 миниатюрных фортепианных пьесок с заманчивыми названиями стал первым в русской музыке. А для меня, ученика 2 класса, впервые состоялась встреча с музыкой великого композитора в качестве исполнителя.

Меня особенно поразила и даже потрясла пьеса «Болезнь куклы». Как точно и проникновенно композитору удалось передать состояние болезни?! Мелодия как бы разорвана короткими паузами, и каждый её звук напоминает вздох больной: «Ох, Ох!» Потом кукле становится совсем тяжело. Это состояние отражают «приглушённые стоны» низкого регистра. Самые тяжёлые «страдания» куклы во втором периоде, который содержит напряжённую кульминацию! А как трогателен конец, который имеет «угасающую коду»?!

Вот я готовлюсь к самому первому серьёзному мероприятию – выступлению в Интеллектуальной гостиной «Один день из жизни ребёнка» по «Детскому альбому» Чайковского. Мы вместе с преподавателями готовились увлечённо: украшали зал портретами, цветами, детскими рисунками, стараясь создать атмосферу праздника и уюта. С волнением ждали гостей: жителей села, школьников, родителей. И вот началось… Неторопливо и проникновенно ведёт свой рассказ ведущая беседы – концерта. И я сразу переношусь в то далёкое время, когда создавался альбом, чувствую себя участником этих сценок.

Начинает звучать музыка в исполнении наших преподавателей, учеников. И я понимаю, что скоро мой выход. Я волнуюсь – «Только бы получилось!» Взяты первые звуки, и волнение превратилось в творческое вдохновение.

Прослушивание некоторых пьес в видеозаписи в исполнении Тамбовского симфонического оркестра стало для меня настоящим открытием. Одна из них – «Баба Яга»… Яркая музыкальная зарисовка о колдунье. Вот повелительница леса совсем рядом, и тут же её уже нет – улетела. Куда? Зачем прилетала?

Спустя 2 года мне захотелось сделать творческий подарок великому композитору к 170 – летию со дня его рождения: я нарисовал небольшую художественную миниатюрку - фантазию к пьесе «Баба – яга». Свою зарисовку я назвал «Фантазия на музыку Чайковского».

И в заключение я хочу подвести итог размышления: так какой же он - Чайковский? Он целеустремлённый и твёрдо определивший своё назначение в жизни – «создавать свою музыку». И как бы трудно ему ни приходилось, в душе он твёрдо знал, что для него нет ничего дороже, кроме музыки. А для меня в его музыке всё понятно: и певучесть, и мелодичность, и глубина чувств, и широта мысли. Об этом удивительном человеке можно говорить много, как и бесконечно слушать его музыку.

1.«Детский альбом». Под редакцией Т. Пиляевой на основе издания П. Юргенсона (П.Чайковский. Полное собрание сочинений для фортепиано. Том 4) // АО «Скорпион», Емельянова Н. Н., Музыкальные вечера. Хроника музыкальной жизни Тамбовского края за 100 лет. Воронеж, Центр.-Черноземное кН. изд-во, Калинина Н.А. «П.И.Чайковский» Повесть. - М.: Дет. лит., с.: фотоил. 4. Осовицкая З., Казаринова А. «В мире музыки: Учеб. пособие по музыкальной литературе для преподавателей ДМШ». – М.; СПб.: Музыки, с.: ил. 5. Розанова Ю.А. «Петр Ильич Чайковский: Краткое жизнеописание». – М.: Музыка, – 80 с., ил. 6. muzyka-biografiya.html