«Учимся – играя» (музыкальная сказка) Автор – составитель: Рощихина Ольга Ильинична, преподаватель хора МОУДОД «Детская музыкальная школа» г. Усолье -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
Advertisements

3 Для самых маленьких в центре открыта группа раннего развития с элементами педагогики М.Монтессори. Это система занятий, принципиально отличная от традиционных.
Музыкально-театральный кружок «Радуга» Яблокова Елена Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 13 «Малышок», г.Верхняя Салда, 2011 г. Моя.
3 Для самых маленьких в центре открыта группа раннего развития с элементами педагогики М.Монтессори. Это система занятий, принципиально отличная от традиционных.
3 Курс поможет подготовить малыша к успешному обучению в школе. Это многоступенчатый курс занятий, где каждый этап наполняется новым содержанием и формами.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Музыкальный руководитель МБДОУ 4 «Соколенок» Гамидова Хаджар Исабековн г.Дагестанские Огни 2019 г.
Мотивация учебной деятельности. Младший школьный возраст – это определяющий этап в формировании личности. От того, какой фундамент будет заложен в данном.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Степанова Ольга Васильевна, учитель музыки МБОУ «СОШ 1»
3 Курс подготовит малышей к поступлению в школу. На занятиях дети смогут расширить свой кругозор, познакомятся с математическими представлениями, подготовиться.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
Влияние театрализованной деятельности на формирование основ речевой культуры дошкольников Выполнила: Черникова У. А. Подлинова И. М.
Театр в детском саду в представлении многих родителей ограничивается представлениями, которые показывают детям профессиональные актеры. Организация развивающей.
Поём, играем, веселимся Шумова Людмила Викторовна, музыкальный руководитель высшей категории МДОУ ЦРР д/с 5 г.Можайска Московской области Творческий проект.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Транксрипт:

«Учимся – играя» (музыкальная сказка) Автор – составитель: Рощихина Ольга Ильинична, преподаватель хора МОУДОД «Детская музыкальная школа» г. Усолье - Сибирское

Давайте познакомимся! Меня зовут Рощихина Ольга Ильинична. Я работаю в музыкальной школе г. Усолье- Сибирское уже 29 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Я – выпускница этой школы. В 1978 г. закончила ВСГИК и работаю хормейстером.

Работая с учениками подготовительных классов и с первоклассниками, где занимаются дети разных возрастных групп, разных способностей, я поняла, что традиционная программа по хору для них не интересна. Поэтому много лет я использую в своей работе постановку музыкальных сказок. В 2005 году я написала программу «Музыкальная сказка».

Учебная программа рассчитана на 2 года обучения: подготовительный и 1 -классы детской музыкальной школы. Поскольку к 6-7 годам дошкольники достигают хороших результатов в области декламации, пения, хореографии, сценарии рассчитаны на определенный исполнительский уровень детей. В основе содержания того или иного сценария сказочный сюжет. Дети оказавшись в центре события этого сюжета, радуются, сопереживают, получая эмоциональный и нравственный заряд. Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться, как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития.

Одним из важных моментов является то, чтобы ни один ребенок не оказался безучастным, каждый должен получить свою, пусть небольшую, но незаменимую роль. Поэтому сценарии сказок довольно насыщенные, в них много сказочных героев и действующих лиц. Участие в таких спектаклях несет радость ребенку, звонкий смех, долгожданное общение со сказкой и волшебством. Цель занятий - сделать детский спектакль незабываемым, развивать эмоциональную сферу ребенка, оставить яркий след в его душе.

Игра - это самая оптимальная форма, которая может увлечь, заинтересовать, активно ввести детей в мир музыки. Она способствует творческому развитию детей, проявлению их самостоятельности, развитию фантазии, умению мыслить музыкальными образами.

Хороший ритм - залог успешной учебной деятельности ребенка на протяжении всех школьных лет. Поэтому мы на каждом уроке 1-2 минуты играем в речевые игры, ритмические. В хороводах, инсценировках всегда есть элемент ритмической работы, театрализация, танцевальные движения. Дети учатся необходимым навыкам ненавязчиво, в процессе игры.

Активность детей - одна из важнейших особенностей нашей работы. Занятия музыкой, пением, театром помогают ребенку найти душевное равновесие. Не надо увлекаться чем-то одним, лучше чаще менять вид деятельности. На каждом занятии должно быть что-то новое. То, что получается, либо усложняется, либо вытесняется из репертуара. Малыши не устают и спокойно занимаются весь урок.

Первый год мы занимаемся по программе «Музыка и движение». Детей привлекает возможность активно выражать отношение к музыке в движении. Учимся двигаться в соответствии с характером музыки, отмечать в движении сильную долю: менять движения в соответствии с формой и музыкальной фразой. Большое значение уделяется музыкально-ритмическим упражнениям, которые развивают координацию движений.

В процессе исполнения вокального сочинения эти движения способствуют освоению текста, передаче тончайших психологических нюансов, характера героя в пении. Важно учить детей «перевоплощаться», верить в предлагаемые роли, уметь распределить и сосредоточить внимание, иметь быструю реакцию на происходящее действие.

Второй год обучения мы идем дальше: создаем сценический образ. На уроках мы не занимаемся «натаскиванием». Дети сами выбирают себе роли, готовят костюмы, самостоятельно ищут «характеристики» героев. Если детей не торопить, не ждать быстрого результата, то этот результат сам собой является, удивляя учителя. Терпение - самое ценное качество педагога.

В сказке сочетается индивидуальная вокальная работа с общехоровым и ансамблевым пением. Хоровой коллектив певцов сказки имеет свои особенности в отличии от концертного детского хора. У хора и солистов есть маленькие и большие роли. Участие хора в спектакле может ограничиться отдельными выходами на сцену для создания фона для солистов. Хор может стать действующим коллективом, активно влияющим на процесс сценической драматургии. Как утверждал К.С.Станиславский, правильная «драматическая» задача помогает лучшему звучанию голоса. Пение - это всегда особое «перевоплощение» певца.

Сказка начинается…

«Как морковку назвали морковкой»

Детский мюзикл «Новые приключения Колобка»

Литература: