О сновная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Младше- средняя группа МБДОУ 70 Центрального района г.Тула.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
Транксрипт:

о сновная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок»

1. Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа разработана для муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Светлячок» В дошкольном учреждении воспитательно-образовательный процесс осуществляется с учетом ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и условиям реализации программы на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовленной с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Нормативные документы Закон Российской Федерации «Об образовании» от с изм. от г. Закон Российской Федерации «Об образовании» от с изм. от г. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от г «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» от г Временные требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, рекомендуемым в ДОУ, утвержденные приказом МО РФ от г Временные требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, рекомендуемым в ДОУ, утвержденные приказом МО РФ от г Концепция содержания непрерывного образования (утверждённая Федеральным координационным советом по общему образованию МО Р.Ф ). Концепция содержания непрерывного образования (утверждённая Федеральным координационным советом по общему образованию МО Р.Ф ). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ Сан ПиН от г. 91 Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ Сан ПиН от г. 91 Устав МДОУ (утверждён распоряжением Администрации МО «Бичурский район» р) Устав МДОУ (утверждён распоряжением Администрации МО «Бичурский район» р) Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам серия А , регистрационный 314 от 02 июня 2010 г. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам серия А , регистрационный 314 от 02 июня 2010 г. Свидетельство о государственной аккредитации серия регистрационный 901 Свидетельство о государственной аккредитации серия регистрационный 901

Кадровый состав Заведующая: Браун Валентина Иосифовна Воспитатель: Табулинская Наталья Ивановна Воспитатель: Табулинская Наталья Ивановна

По образованию Среднее - специальное – 1 педагог, Незаконченное высшее - 1 педагог По категории первая категория - 1 педагог без категории - 1 педагог Педагогический стаж свыше 5 лет – 1 педагог свыше 10 лет – 1

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей Первая младшая группа 2-3 года Средняя группа 4-5 лет Старшая группа 5-6 лет Подготовительная к школе группа 6-7 лет Ранний возраст Дошкольный возраст

Приоритетное направление деятельности образовательного учреждения – развитие экологической культуры дошкольников «Юный эколог» «Программа ознакомления детей старшего дошкольного возраста с зависимостями в растительном мире»

Цель: Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья, развитие ребёнка с учётом социального заказа со стороны родителей

Задачи: Физкультурно-оздоровительное направление: Всецело укреплять и сохранять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни, развивать основные двигательные умения и навыки. Познавательно-речевое направление: Развивать умственные способности детей, познавательно- речевую активность, способствовать выявлению и поддержанию избирательных интересов; проявлению самостоятельной познавательной активности детей. Художественно-эстетическое направление: Формировать творческое самовыражение детей, в разных видах художественно- эстетической деятельности. Социально-личностное направление: Обеспечение социализации ребёнка, становление его самосознания, развитие целостной и гармоничной личности.

Особенности осуществления образовательного процесса

Традиции ДОУ : « Утро радостных встреч » « Игротека » « Сладкий час »

Зонаобучения Игроваязона Творческаялаборатория ЗонабиблиотекиУголокздоровья Уголокприроды Уголокуединения Предметно – развивающая среда

Модель взаимодействия ДОУ и родителей Цель: взаимодействие ДОУ и семьи для успешного развития и реализации личности ребенка. Задачи: Направления работы с родителями Оказывать помощь родителям в родителям ввоспитательномпроцессе.Привлекать родителей к родителей к Участию в жизнедеятельности ДОУ и управления. Планировать работу с родителями на Основе анализа структуры семейного структуры семейного социума и психологическогоклимата. Создавать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями. Оказаниепомощи семье в воспитании воспитании Вовлечение семьи в образовательныйпроцесс Культурно-просветительнаяработа Создание условий условий для реализации личностиребенка

Формы работы с родителями Дни открытых дверей Праздники ДосугиРазвлечения Экскурсии по ДОУ ДОУ Участие в создании развивающейсреды Консультирование Родительскиесобрания Родительские уголки и информационные стенды Анкетирование

Библиотека ШколаФАПСельскаяадминистрацияСДК

принцип программы принцип максимального использования своеобразия каждого отдельного периода детства образовательных областей.

Здоровье Что такое «здоровье и как его сохранять» Три линии «обороны»: режим, питание, физическое воспитание Проблемы: адаптация к детскому саду, часто болеющий ребёнок, забота о здоровье Контроль за здоровьем

Развитие Музыкальноеразвитие Игроваядеятельность Эстетическоеразвитие Развитие Экологическойкультуры Интеллектуальноеразвитие Развитиеречи

2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении п/п п/п Режимные процессы Холодный период Теплый период 1 Прием, осмотр, игры, инд. работа, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика, дежурство 8.00 – – Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – – Игры, самостоятельная деятельность 8.40 – – Организованная образовательная деятельность 9.00 – – Подготовка к прогулке – – Прогулка – – – – Возвращение с прогулки – – – – Подготовка к обеду, обед – – – – Подготовка к дневному сну, сон – – – – Постепенный подъем, воздушные процедуры, гимнастика после сна, игры – – Подготовка к полднику, полдник – – – – Самостоятельная и организованная образовательная деятельность – – Прогулка, уход детей домой – – – – 17.00

Двигательный режим Формы работы Дети от 2 до 3 лет Дети 4 года жизни Дети 5 года жизни Дети 6 года жизни Подвижные игры во время утреннего приема детей ежедневно 3-5 минут ежедневно 5-7 минут ежедневно минут Утренняя гимнастика ежедневно 5-8 минут ежедневно 5-8 минут ежедневно 7-8 минут ежедневно 10 минут Физкультминутки ежедневно но мере необходимост и и от вида содержания занятия 3 3 минуты по необходимост и в зависимости от Вида и содержания занятий 3 минуты по необходимост и В зависимости От вида и содержания занятий по 3 минуты по необходимост и в зависимости от Вида и содержания По 3 минуты Физкультурные занятия 3 раза в неделю. 1 занятие на прогулке 13 минут 3 раза в неделю минут, занятие на прогулке 3 раза в неделю минут, 1 занятие на прогулке 3 раза в неделю по минут, 1 занятие на прогулке Музыкально ритмические движения на музыкальных занятиях 2 раза в неделю 5-7 мин. 2 раза в неделю на музыкальных занятиях 6-8 минут 2 раза в неделю на музыкальных занятиях минут 2 раза в неделю на музыкальных занятиях минут Подвижные игры ежедневно утром и вечером 30 минут ежедневно не менее 2 игр По 5 – 7 минут ежедневно не менее 2 игр По 7-8 минут ежедневно не менее 2 игр минут

Учебный план п/п п/п Наименование занятий Количество занятий 1 мл. группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа 1. Познание (познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. ФЭМП, формирование целостной картины мира Коммуникация. Чтение художественной литературы Художественное творчество Рисование ЛепкаАппликация Физическая культура Музыка 2222 Итого

Особенности образовательного процесса образовательные области Здоров ье Физиче ская культур а социал изация Безопа сность Труд ПознаниеКоммуни кация Чтение художест венной литерату ры Музыка Художестве нное трворчество Интег рация образ овате льных обла стей Физиче ская культур а Познан ие Социа лизаци я Безопа сность Комму никаци я Здоров ье Музык а Познан ие Комму никаци я Социа лизаци я Труд Комму никаци я Познан ие Труд Безопа сность Физиче ская культур а Комму никаци я Труд Познан ие Социа лизаци я Здоров ье Комму никаци я Познан ие Безопа сность Социа лизаци я Физиче ская культур а Коммуникация Чтение художес твенной литерату ры Здоровь е Социали зация Труд Безопас ность Музыка Художес твенное творчест во Реализу ется во всех образов ательны х областя х Коммуникация Познани е Социал изация Художес твенное творчест во Физическ ая культура Коммуни кация Познание Социали зация Коммуник ация Познание Безопасно сть Труд Музыка Чтение художестве нной литературы Физическа я культура

Познание Чтение художественной литературы 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Социализация Коммуникация Художественноетворчество Музыка Физическая культура Безопасность Труд Здоровье

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Сферы развития Диагностическая методика Срок Познавательно - речевое развитие Уровни освоения программы (систематическое структурированное наблюдение, получение ответов от детей) 2 раза в год (сентябрь, май) Физическое развитие Уровни освоения программы, сдача нормативов 2 раза в год (сентябрь, май) Художественно– эстетическое развитие Уровни освоения программы (систематическое наблюдение, получение от детей ответов, сохранение продуктов детской деятельности) 2 раза в год (сентябрь. май) Социально – личностное развитие Уровни освоения программы(систематическое наблюдение, получение от детей ответов) 2 раза в год (сентябрь, май)

Портрет выпускника КомпетентностьЭмоциональность ЭмпатияКреативность ПроизвольностьИнициативность Самостоятельность и ответственность Самооценка Физическое развитие Интеллектуальное развитие Социальная зрелость Личностные качества

Спасибо за внимание !