СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МКОУ СОШ 5 города Кирово- Чепецка Кировской области зам. директора по НМР Архипова Татьяна Юрьевна 2013 год
ЭЛЕМЕНТЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Титульный лист. 2. Пояснительную записку. 3. Содержание изучаемого курса. 4. Календарно-тематический план. 5. Ресурсное обеспечение рабочей программы.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Кирово-Чепецка Кировской области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 8 класс учебный год Автор -составитель: Архипова Т.Ю. учитель географии высшей квалификационой категории Кирово-Чепецк 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА содержит сведения - о соответствии рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования; - о примерной основной общеобразовательной программе, на основе которой составлена рабочая программа; - об уровне изучения учебного материала (в соответствии с лицензией); - о целях изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта); - о требованиях к уровню подготовки учащегося для конкретного класса (что учащийся должен знать, что учащийся должен уметь).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс: География России. Природа и население. 8 класс. Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. Планирование составлено на основе: География: программа классы общеобразовательных учреждений / [А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин и др.]. М.: Вентана-Граф, Программа реализует новую концепцию содержания географического образования. По программе на изучение курса отводится 68 часов, 2 часа в неделю. Обучение ведётся по учебнику: А.И. Алексеев и др. География России: Учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / [.А.И. Алексеев]: В 2 кн. Кн. 1: Природа и население. 8 кл. - М.: Дрофа, Учебник рекомендован Министерством образования РФ и включён в Федеральный комплект учебников. Уровень изучения учебного материала – базовый (в соответствии с лицензией).
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА - перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение; - содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования; - требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме (что учащийся после изучения темы должен знать, что учащийся после изучения темы должен уметь).
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Раздел II. Природа и человек. 38 ч. Тема 1. Рельеф и недра России. 4 ч. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Строение земной коры на территории России. Значение и влияние рельефа на жизнь людей. Возраст горных пород. Геологическое летоисчисление. Основные тектонические структуры: литосферные плиты, платформы, зоны складчатости (подвижные пояса) и их роль в формировании рельефа. Геологические и тектонические карты. Важнейшие особенности рельефа России. Их влияние на природу, хозяйство, жизнь населения.
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН п/п Название раздела, темы урока Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОСОО Кол. часов Тип урока Форма урока Информа ционное сопровож дение Дата по плану Дата по факту Раздел I. Пространст ва России 2. Россия на карте мира Доля России в населении и территории мира. Особенности географического положения России. Прак. работа Оценка особенностей географического положения Росси 1 Изучение и первич ное закреп ление нового матери ала Урок – практику м Учебник: «География России»; географическ ий атлас, Библиотека электронных наглядных пособий
ТИПЫ И ФОРМЫ УРОКА Тип урока Форма урока Вводное учебное занятие ( «Урок открытых мыслей», «Урок – эврика); Изучения нового материала ( урок – проект; урок – исследование; конференция; урок – практикум; др. конференция; урок – практикум; др. Зак способов деятельности репление знаний и Сем ин ар; дискуссия; экскурсия; игра – путешествие; урок – проект; др. Комплексное применение знаний и способов деятельности «Урок творчества»; «Творческая мастерская»; «Литературная гостинная»; «Урок – проект»; «Урок – концерт»; игра «Что? Где? Когда?»; выставка; дискуссия; др. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности «Урок открытых мыслей»; лекция; семинар; экскурсия; др. Проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности Коллоквиум; турнир; конкурс проектов; КВН; аукцион знаний; общественный смотр знаний; зачёт; др. Коррекция знаний и способов деятельности Урок работы над ошибками; групповая консультация; индивидуальная консультация; др. Тип урока Форма урока Вводное учебное занятие «Урок открытых мыслей»; «Урок – эврика»; «Урок – размышление»; др. Изучение и первичное закрепление нового материала Лекция; семинар; дискуссия; конференция; урок – проект; урок – исследование; урок – практикум; др. Закрепление знаний и способов деятельности Семинар; дискуссия; экскурсия; игра – путешествие; урок –проект; др. Комплексное применение знаний и способов деятельности «Урок творчества»; «Творческая мастерская»; «Литературная гостинная»; «Урок – проект»; «Урок – концерт»; игра «Что? Где? Когда?»; выставка; дискуссия; др. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности «Урок открытых мыслей»; лекция; семинар; экскурсия; др. Проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности Коллоквиум; турнир; конкурс проектов; КВН; аукцион знаний; общественный смотр знаний; зачёт; др. Коррекция знаний и способов деятельности Урок работы над ошибками; групповая консультация; индивидуальная консультация; др.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Литература основная География: программа классы общеобразовательных учреждений / [А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин и др.]. М.: Вентана-Граф, 2012 А.И.Алексеев. География России: Учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. А.И. Алексеева: В 2 кн. Кн. 1: Природа и население. 8 кл. - М.: Дрофа, 2012 Программы по изучению родного края. Киров, ИУУ, 1995 Природа Кировской области. / под. Редакцией М.М. Пахомова/ Киров: Вятка, 1999 Население и хозяйство Кировской области. / под редакцией Алалыкиной Г.М., Шурыгиной А.Н./ Киров, 1997 Атлас. География России 8-9 класс Атлас. Кировская область Литература дополнительная 1. Е. Ворончихин: По Вятскому краю. Киров, Д.Д Лавров: География Кировской области. Киров: В- Вятское книжное издательство, А.Н. Соловьев: Сокровища вятской природы. Киров: В-Вятское книжное издательство, Природа Кировской области. / под редакцией Шернина А.И./ Киров: В-Вятское книжное издательство, 1967 Медиаресурсы Библиотека электронных наглядных пособий. География 6-10 классы Презентации учителя
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В пояснительной записке : - направленность дополнительной образовательной программы; - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; - цель и задачи дополнительной образовательной программы; - отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; - возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; - сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); - формы и режим занятий; - ожидаемые результаты и способы определения их результативности; - формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать: - перечень разделов, тем; - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий). Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей: - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); - рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; - дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.