СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МКОУ СОШ 5 города Кирово- Чепецка Кировской области зам. директора по НМР Архипова Татьяна Юрьевна 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Advertisements

Составление программ дополнительного образования.
Требования к разработке образовательных программ Методические рекомендации к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Планирование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения.
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
Рабочая программа как основа создания условий для социального саморазвития личности обучающегося. Дементьева Л.Г. методист МБОУ ДОД «ЦРТДЮ Тамбовского.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект Содержание дополнительных образовательных программ Цели.
Малышкина О.В., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Подготовка к лицензированию программ дополнительного образования.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Структура учебной ( рабочей ) программы. 1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Учебно - тематический план 4. Содержательная часть 5. Методическая.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Рекомендации «Ведение документации по кружковой работе» Подготовил: зам.директора по УВР МДОУ ЦРР – д/с 15 Елисеева Е.В.
Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Шадрина.Л.М. Учитель начальных классов Шебалинская сош имени Л.В.Кокышева.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования (по материалам, представленным в журналах "Дополнительное образование.
Транксрипт:

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МКОУ СОШ 5 города Кирово- Чепецка Кировской области зам. директора по НМР Архипова Татьяна Юрьевна 2013 год

ЭЛЕМЕНТЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Титульный лист. 2. Пояснительную записку. 3. Содержание изучаемого курса. 4. Календарно-тематический план. 5. Ресурсное обеспечение рабочей программы.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 города Кирово-Чепецка Кировской области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 8 класс учебный год Автор -составитель: Архипова Т.Ю. учитель географии высшей квалификационой категории Кирово-Чепецк 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА содержит сведения - о соответствии рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования; - о примерной основной общеобразовательной программе, на основе которой составлена рабочая программа; - об уровне изучения учебного материала (в соответствии с лицензией); - о целях изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта); - о требованиях к уровню подготовки учащегося для конкретного класса (что учащийся должен знать, что учащийся должен уметь).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс: География России. Природа и население. 8 класс. Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. Планирование составлено на основе: География: программа классы общеобразовательных учреждений / [А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин и др.]. М.: Вентана-Граф, Программа реализует новую концепцию содержания географического образования. По программе на изучение курса отводится 68 часов, 2 часа в неделю. Обучение ведётся по учебнику: А.И. Алексеев и др. География России: Учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / [.А.И. Алексеев]: В 2 кн. Кн. 1: Природа и население. 8 кл. - М.: Дрофа, Учебник рекомендован Министерством образования РФ и включён в Федеральный комплект учебников. Уровень изучения учебного материала – базовый (в соответствии с лицензией).

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА - перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение; - содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования; - требования к уровню подготовки учащихся по каждой теме (что учащийся после изучения темы должен знать, что учащийся после изучения темы должен уметь).

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Раздел II. Природа и человек. 38 ч. Тема 1. Рельеф и недра России. 4 ч. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Строение земной коры на территории России. Значение и влияние рельефа на жизнь людей. Возраст горных пород. Геологическое летоисчисление. Основные тектонические структуры: литосферные плиты, платформы, зоны складчатости (подвижные пояса) и их роль в формировании рельефа. Геологические и тектонические карты. Важнейшие особенности рельефа России. Их влияние на природу, хозяйство, жизнь населения.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН п/п Название раздела, темы урока Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОСОО Кол. часов Тип урока Форма урока Информа ционное сопровож дение Дата по плану Дата по факту Раздел I. Пространст ва России 2. Россия на карте мира Доля России в населении и территории мира. Особенности географического положения России. Прак. работа Оценка особенностей географического положения Росси 1 Изучение и первич ное закреп ление нового матери ала Урок – практику м Учебник: «География России»; географическ ий атлас, Библиотека электронных наглядных пособий

ТИПЫ И ФОРМЫ УРОКА Тип урока Форма урока Вводное учебное занятие ( «Урок открытых мыслей», «Урок – эврика); Изучения нового материала ( урок – проект; урок – исследование; конференция; урок – практикум; др. конференция; урок – практикум; др. Зак способов деятельности репление знаний и Сем ин ар; дискуссия; экскурсия; игра – путешествие; урок – проект; др. Комплексное применение знаний и способов деятельности «Урок творчества»; «Творческая мастерская»; «Литературная гостинная»; «Урок – проект»; «Урок – концерт»; игра «Что? Где? Когда?»; выставка; дискуссия; др. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности «Урок открытых мыслей»; лекция; семинар; экскурсия; др. Проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности Коллоквиум; турнир; конкурс проектов; КВН; аукцион знаний; общественный смотр знаний; зачёт; др. Коррекция знаний и способов деятельности Урок работы над ошибками; групповая консультация; индивидуальная консультация; др. Тип урока Форма урока Вводное учебное занятие «Урок открытых мыслей»; «Урок – эврика»; «Урок – размышление»; др. Изучение и первичное закрепление нового материала Лекция; семинар; дискуссия; конференция; урок – проект; урок – исследование; урок – практикум; др. Закрепление знаний и способов деятельности Семинар; дискуссия; экскурсия; игра – путешествие; урок –проект; др. Комплексное применение знаний и способов деятельности «Урок творчества»; «Творческая мастерская»; «Литературная гостинная»; «Урок – проект»; «Урок – концерт»; игра «Что? Где? Когда?»; выставка; дискуссия; др. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности «Урок открытых мыслей»; лекция; семинар; экскурсия; др. Проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности Коллоквиум; турнир; конкурс проектов; КВН; аукцион знаний; общественный смотр знаний; зачёт; др. Коррекция знаний и способов деятельности Урок работы над ошибками; групповая консультация; индивидуальная консультация; др.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Литература основная География: программа классы общеобразовательных учреждений / [А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин и др.]. М.: Вентана-Граф, 2012 А.И.Алексеев. География России: Учеб. Для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. А.И. Алексеева: В 2 кн. Кн. 1: Природа и население. 8 кл. - М.: Дрофа, 2012 Программы по изучению родного края. Киров, ИУУ, 1995 Природа Кировской области. / под. Редакцией М.М. Пахомова/ Киров: Вятка, 1999 Население и хозяйство Кировской области. / под редакцией Алалыкиной Г.М., Шурыгиной А.Н./ Киров, 1997 Атлас. География России 8-9 класс Атлас. Кировская область Литература дополнительная 1. Е. Ворончихин: По Вятскому краю. Киров, Д.Д Лавров: География Кировской области. Киров: В- Вятское книжное издательство, А.Н. Соловьев: Сокровища вятской природы. Киров: В-Вятское книжное издательство, Природа Кировской области. / под редакцией Шернина А.И./ Киров: В-Вятское книжное издательство, 1967 Медиаресурсы Библиотека электронных наглядных пособий. География 6-10 классы Презентации учителя

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В пояснительной записке : - направленность дополнительной образовательной программы; - новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; - цель и задачи дополнительной образовательной программы; - отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; - возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; - сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); - формы и режим занятий; - ожидаемые результаты и способы определения их результативности; - формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать: - перечень разделов, тем; - количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий). Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей: - обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); - рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.; - дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.