Добрый день, мои дорогие !. Угадай ? Легкий, впитывает влагу, хорошо горит, служит подстилкой для скота, удобрением. Добывается в шахтах, тяжелая, прочная,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок природоведения 4 класс Тема: « О почве» УМК «Школа России» Учебник А.А. Плешакова.
Advertisements

Тест «Наши подземные богатства» 1 вариант. 1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают... а) археологи б) геологи в) строители 2. К полезным ископаемым.
Урок «Земля - кормилица». 4класс. Учитель: Губардина Н. Р. МОУ гимназия 7, г. Балтийск. Тема: «Земля – кормилица.»
Земля-кормилица Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу.
1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают… а) археологи; б) геологи; в) строители. 2. К полезным ископаемым относятся… а) кирпич, бетон, бензин;
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3-а класс Павлова Анна Анатольевна.
Урок по теме: ПОЧВА. Состав почвы и её значение для живой и неживой природы.
а) Планета в) Суша б) Родина г) Почва План урока: 1.Типы почв. 2.Охрана почв.
Иванова Вера Борисовна город Армавир Краснодарский край Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 1 учитель начальных классов.
презентация к уроку: «Горные породы и минералы» Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа 1»
Тема урока: Почва Хорева Е.В., учитель начальных классов МОУ Сандовская СОШ.
УРОК В 3 КЛАССЕ « Я И УКРАИНА » ( ПРИРОДОВЕДЕНИЕ ) ТЕМА : « ПОЧВА. СОСТАВ ПОЧВЫ » Учитель : Булмак Елена Николаевна Попаснянская ООШ 21.
КАМЕННЫЙ УГОЛЬ ТОРФ НЕФТЬ МАГНИТНЫЙ ЖЕЛЕЗНЯК Маслянистая жидкость тёмно-бурого цвета с характерным запахом Самая богатая железом руда Полезное ископаемое.
г анитр 1. Он очень прочен и упруг, Строителям надежный друг: Дома, ступеньки, постаменты Красивы станут и заметны Оно варилась долго.
Проверка домашнего задания Природные богатства – это воздух и вода, полезные ископаемые и почва, растения и животные. Капитал – это имущество, благодаря.
Понятовская Ю.Н Учитель начальных классов МОУ гимназии 1 г. Данкова Липецкой области Окружающий мир 3 класс УМК «Гармония»
Долгожданный дан звонок - Начинаем наш урок ! А чтоб он пошел вам впрок, Постарайтесь все понять. Учимся мы думать и рассуждать. Будем мы старательными.
1 Окружающий мир 3 класс (Н.Ф. Виноградова) Выполнила Булгакова Татьяна Тимофеевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 21» г. Курска.
«НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА». Какие материалы люди используют для строительства домов? (цемент, кирпич, бетон, лес, песок) Для строительства дорог? (щебень,
Почва Урок по ознакомлению с окружающим миром 3 класс Методическое мультимедийное пособие для учителей начальной школы.
Транксрипт:

Добрый день, мои дорогие !

Угадай ? Легкий, впитывает влагу, хорошо горит, служит подстилкой для скота, удобрением. Добывается в шахтах, тяжелая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зерен. Черный, с заметным блеском, твердый, тонет в воде, горюч. Обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов. Темная маслянистая жидкость, горит, из нее получают бензин, керосин, мазут. Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле.

Проверь себя : торф железная руда каменный уголь известняк нефть глина

Тест « Наши подземные богатства » 1. К полезным ископаемым относятся … а ) кирпич, бетон, бензин б ) станки, вазы, ножницы в ) нефть, газ, глина 2. В строительстве используется … а ) торф, железная руда, самоцветы б ) песок, глина, гранит в ) мрамор, каменный уголь, малахит 3. Металлы получают из … а ) каменного угля, янтаря, мела б ) жемчуга, известняка, торфа в ) железной руды, медной руды

Тест « Наши подземные богатства » 4. При помощи буровых установок добывают … а ) нефть, природный газ б ) калийную соль, алмазы в ) мрамор, гранит 5. Полезные ископаемые, обладающие свойством горючести, это … а ) алмаз, известняк, графит б ) железная руда, поваренная соль, мел в ) каменный уголь, торф

Проверь себя : 1. в 2. б 3. в 4. а 5. в

Оцени себя : «5» - без ошибок «4» ошибки «3» - 3 – 4 ошибки «2» - более 5 ошибок

Угадай ? Весь мир кормлю, А сама не ем.

Тема : «… - кормилица »

Приятно утром пройтись босыми ногами по и ощутить прохладу росы. У планеты есть спутник – это Луна. земле Земля

Земля – планета земля – почва

Тема : « Земля - кормилица »

План : Что такое почва ? Как называется наука … Образование почвы Состав почвы Типы почв Охрана почв

Почва - это плодородный слой земной поверхности

Плодородный

Василий Васильевич Докучаев ( ). Русский учёный, создал науку о почвах – почвоведение.

Появление почвы.

Кто первым заселяет беспочвенное пространство ? Бактерии Мхи Лишайники

Образование почвы Солнце, вода, ветер Бактерии Горные породы песок глина мхи лишайники растения животные перегной

Процесс почвообразования шёл миллионы лет. Продолжается он и сейчас. В настоящее время почвенный слой земли составляет от нескольких сантиметров до 1 – 3 метров. 1 см почвы образуется приблизительно за 300 лет.

Состав почвы.

глина вода перегноймикробы соли воздух песок Состав почвы.

Типы почв : тундровые подзолистые серые лесные чернозём болотные луговые Какой вид почвы в нашем районе ?

Подумай ! Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть в лесу за лет, на лугу за 3225 лет там, где нет растений – всего за 15 лет О чем говорят эти расчеты ученых ?

Нужно ли охранять почву ? Фильм Запомните, как нужно охранять почву ?

Чтобы защитить почву на полях : 1. Надо сажать лесные полосы. 2. Правильно распахивать почву на склонах. 3. Зимой проводить снегозадержание. 4. Применять удобрения и ядохимикаты в меру. 5. Умеренно орошать.

Работа в группах 1. Почему земля – « кормилица »? 2. Приведи примеры различных типов почв ? 3. Возможна ли жизнь без почвы ? 4. Что произойдет с растениями, животными, людьми, если вдруг исчезнет почва ? 5. Что нужно делать, чтобы сохранить почву ?

У старика была дочь - красавица на выданье. Собрались добры молодцы – все хорошие и пригожие. Кого выбрать отцу дочери в мужья ? И предложил он женихам ответить на три вопроса. Первый вопрос : « Без чего не может жить человек ?». Один говорил – без коня, другой – без денег. И только самый молодой Иванушка дал правильный ответ : « Жить нельзя без воды, без воздуха, без земли ». На второй вопрос : « Чего больше всего на земле ?», Иван ответил : « На земле больше всего зёрен песка и глины ». Последний вопрос гласил : « Что самое ценное на свете ?». Молодцы вспомнили всё : и жемчуга, и золото, и драгоценные камни. Один Иван сказал : « Самое ценное на свете – земля. На ней мы рождаемся, живем и умираем, она наша кормилица. Поэтому земля - дороже жемчуга и злата ».

Ещё в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Её брали с собой в далёкие странствия, потому что считали, что она придаёт силы и помогает во всём в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни. Если мы будем любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.

^. ДОРОЖЕ ЖЕМЧУГА И ЗЛАТА ПОД НОГАМИ – ЗЕМЛЯ ! Дороже жемчуга и злата под ногами – Земля, обычная земля, простая почва, Людей ведь не накормишь жемчугами, А хлебом, фруктами и овощами – точно. Н. Быченок

Пословицы о земле В поле свёз навоз - с поля хлеба воз. Человек трудится - земля не ленится ; человек ленится - земля не трудится.

Кроссворд п

Слой земли, на котором растут растения.

чва П о

Одна из составных частей почвы.

П очва есок

Вещество, повышающее плодородие почвы.

чова есок ерегной П

Основное свойство почвы.

Проверим себя П очва есок ерегной лодородие

Найди ошибки Почвой называют верхний слой твёрдой земли. Существует мало типов почв. Самыми плодородными являются тундровые почвы. За плодородие почвы отвечают соли. Почвы не нуждаются в охране.

Это интересно ! 1 см почвы за 250 – 300 лет 20 см за 5 – 6 тысяч лет При строительстве дорог, заводов, жилых домов надо сначала снять слой почвы. А после использовать ее при озеленении территории.

Нет почвенного слоя в Арктике и Антарктиде, на вершинах высоких гор, на голых каменистых склонах.