Национальные институты по правам человека в странах ОБСЕ и Факультативный Протокол к Конвенции против пыток Г-жа Мери Мерфи и г-жа Сауле Мектепбаева, PRI.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам создания национального превентивного механизма, направленного.
Advertisements

Равенство в законодательстве: опыт Республики Молдова Людмила Боргула, Депутат Парламента Республики Молдова.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СООТВЕТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ РЕЗОЛЮЦИЯМИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН ПО.
Министерство национальной экономики Республики Казахстан Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Устав обязывает главный орган ООН – Генеральную Ассамблею ООН – уделять особое внимание защите прав человека. В 1948 г. она приняла Всеобщую декларацию.
Построение системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления Пермского края.
Ликвидация дискриминирующих социальных и культурных моделей поведения В соответствии со статьей 5 КЛДЖ, Правительствам необходимо принимать меры по искоренению.
Секция 1 Реформирование государственных служб на местном уровне Модератор: Ирина Маланчук, Международный Эксперт в сфере реформы системы защиты детей,
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Федерация развития Малого и среднего бизнеса.
Сравнительные Знания и трудности, встречающиеся на пути новых НПМ Бишкек, 29 апреля 2014 Tифaни Kpиттин.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Органы государственной власти РФ. центральные, региональные местные. центральные, региональные местные.
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
1 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНОЙ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ В МОЛДОВЕ: ДОСТИЖЕНИЯ, ВЫЗОВЫ И ОЖИДАНИЯ Международная конференция «Бесплатная юридическая помощь: модель взаимодействия.
Систематизация норм осуществлена в соответствии с юридико-техническими канонами Укрупнение статей дает более полное представление о цели и результате правового.
Транксрипт:

Национальные институты по правам человека в странах ОБСЕ и Факультативный Протокол к Конвенции против пыток Г-жа Мери Мерфи и г-жа Сауле Мектепбаева, PRI ( Международная Тюремная Реформа) Профессор Малколм Эванс и доктор Элина Штейнерте Центр по имплементации прав человека, Бристольский Университет

Роль национальных институтов по правам человека в борьбе против пыток ( проф.Малколм Эванс ) Что такое национальный институт по правам человека ( НИПЧ )? Национальные комиссии по правам человека Институт омбудсмена НИПЧ и предотвращение пыток : Поощрение эффективной работы в области законодательства ; Содействие выполнению правовых обязательств ; Действие в качестве механизма по контролю : Факультативный протокол к Конвенции против пыток и НИПЧ : формальная роль и неформальная роль.

Природа обязательств, содержащихся в ФПКПП ( проф.Малколм Эванс ) Традиционные методы наблюдения за соблюдением международных обязательств по правам человека отсутствуют в ФПКПП; Основное обязательство государств-участников - учреждение национального превентивного механизма ( НПМ ); Что представляет собой НПМ? Статья 18 ФПКПП : Функциональная независимость ; Независимость персонала ; Необходимый профессиональный состав и привлечение приглашенных экспертов ; Необходимые ресурсы ; Уделить должное внимание «принципам, касающимся статуса национальных учреждений по защите и поощрению прав человека», известным также как Парижские принципы.

Выбор, сделанный странами-участниками в отношении НПМ (д-р Элина Штейнерте) Три тенденции в мире : Три тенденции в мире : Выбор существующих национальных институтов по правам человека: Выбор существующих национальных институтов по правам человека: Комиссии по правам человека (например, в Мексике и в Маврикии) или офиса Омбудсмана (например, в Дании, Армении, Швеции и Коста-Рике); Выбор нескольких организаций, совместно выполняющих функции НПМ: Выбор нескольких организаций, совместно выполняющих функции НПМ: Новая Зеландия (5 организаций: Комиссия по правам человека (в качестве центрального органа), офис Омбудсмана, Независимый орган наблюдения за полицейскими, офис уполномоченного по правам детей и офис Инспектора армейских пенитенциарных учреждений, а также офис генерального судебного адвоката вооруженных сил) или Словения и Молдова, в которых мандат НПМ выполняется соответствующими офисами Омбудсмена вместе с местными НПО; Создание абсолютно новой организации в целях НПМ: Создание абсолютно новой организации в целях НПМ: Франция – генеральный инспектор мест лишения свободы; Сенегал - Офис национального наблюдателя за местами лишения свободы; создаваемый Национальный комитет по предупреждению пыток в Парагвае.

НПМ в регионе ОБСЕ (д-р Элина Штейнерте) НИПЧ и ФПКПП : дублирование полномочий и функций ; Естественный выбор правительств ? Полномочия, предназначенные для НИПЧ, порой похожи на требуемые для НПМ ; Существующая экспертиза ; Установленная репутация ; Способность и финансовые возможности. Офисы омбудсмена, назначенные для выполнения функций НПМ : Эстония, Дания, Швеция, Армения, Азербайджан, Грузия ; Модель «Омбудсмен + ( Мандат НПМ осуществляется офисом Омбудсмена совместно с НПО ): Молдова, Словения.

Пример страны : Грузия ( Мэри Мерфи ) Общественный защитник официально назначен НПМ ( в соответствии с изменениями, внесенными в Закон «Об Общественном Защитнике Грузии» 16 июля 2009 г. ); хотя гражданское общество поддерживало модель «Омбудсмен +» ; Функции НПМ также осуществляются Специальной группой по предотвращению, размещающейся при офисе Омбудсмена ; некоторые эксперты гражданского общества могут быть приглашены присоединится к группе совместно с сотрудниками офиса Омбудсмена, осуществляющими мониторинг закрытых институтов/мест лишения свободы ; В течении последних нескольких лет офис общественного защитника был единственным органом, проводившем мониторинг с доступом ко всем местам лишения свободы. Функционировали общественные наблюдательные комиссии, осуществлявшие мониторинг тюрем ; мониторинг психиатрических больниц осуществлялся Общественным Наблюдательным Советом, состоящим из гражданского общества: неправительственных и профессиональных организаций.

Пример страны : Армения ( Мэри Мерфи ) Защитник прав человека в Республике Армения был официально назначен НПМ ( Изменения, внесенные в закон «Об Омбудсмене» от 8 Апреля 2009 г. ); здесь также гражданское общество поддерживало модель «Омбудсмен +» ; В Законе недостаточно четко отражены функции, мандат и другие требования к НМП; В соответствии с отчетами наблюдается тенденция не на упреждающий подход, предпринимаемый со стороны Защитника прав человека, к пыткам и бесчеловечному обращению, а реагирование на уже имевшие место факты ; Общественный Наблюдательный Совет по тюрьмам также как и Общественный Наблюдательный Совет по местам предварительного лишения свободы, находящихся в ведении полиции, осуществляли мониторинг соответствующих учреждений ( с 2003 и 2006 гг. соответственно ).

Пример страны : Казахстан ( Сауле Мектепбаева ) Рабочая группа, состоящая из омбудсмена, представителей государственных органов и НПО, была образована в 2008 году. Целью Рабочей группы является создание лучшей модели НПМ для Казахстана. Проведена серия публичных обсуждений по модели НПМ для Казахстана. Одной из потенциальных моделей была выбрана модель «Омбудсмен +» 15 общественных наблюдательных комиссий, состоящих из членов различных НПО, действуют во всех областях Казахстана и осуществляют на постоянной основе мониторинг пенитенциарных учреждений.

Пример страны : Кыргызстан ( Сауле Мектепбаева ) В 2006 году был образован Общественный Наблюдательный Совет по вопросам Уголовно-исполнительной системы при Министре юстиции. Законопроект по НПМ был разработан и в апреле 2009 года обсуждался совместно с Правительством и Администрацией Президента. Было решено, что законопроект будет доработан и представлен для последующего обсуждения весной 2010 года. Выбранная модель является моделью общественного Совета, состоящего из Омбудсмена, депутатов парламента, представителей НПО. Данный Совет будет иметь Центр мониторинга и анализа, который будет функционировать при поддержке офиса Омбудсмена. Можно говорить о модели «НПО + Омбудсмен» в данном случае.

Некоторые уроки, которые следует учитывать в процессе создания НПМ (д-р Элина Штейнерте) Создание НПМ – нелегкая задача, и многие государства – участники ФПКПП имею трудности с этим ; возможно, потребуется провести корректировку после того, как НПМ станет работать. Выбранный НПМ для Казахстана должен отражать конкретные геополитические, социальные и культурные, а также правовые особенности страны. Процесс выбора НПМ должен быть инклюзивным и прозрачным с тем, чтобы обеспечить использование наилучшей модели, а также гарантировать законность данного органа. Если вовлечен Омбусман : хороший баланс между работой НПМ и функциями решения вопросов по жалобам ; Доступ во все места лишения свободы, как это определено в ФПКПП : тематический и географический – значимость выполняемой НПМ работы в регионах ; Гендерная представительность разнообразного опыта и экспертных знаний, а также меньшинств ; Система регулярных посещений ; Другие превентивные действия ; Необходимо учитывать существующие механизмы, которые уже накопили значительный опыт и экспертные знания.

Трудности в будущем Трудности в будущем ( Мэри Мерфи ) Трудность по мониторингу программ : Мандат превенции ; Смысл «лишение свободы» по ФПКПП ; Координация работы внутри страны : Координация для обеспечения регулярности визитов по всей стране ; Координация работы внутри НПМ ( в случае разных образований внутри самого НПМ ) Координация работы с другими органами, действующими в этой сфере : НИПЧ ( не являющимися НПМ ), органами, осуществляющими мониторинг на постоянной основе, и НПО. Координация работы с Подкомитетом против пыток : Роль НПМ Роль других организаций как НИПЧ.