Выполнила: Бортник Елизавета ученица 3 класса «Е» МАОУ СОШ 40 г.Томска Руководитель работы: Армянинова Елена Николаевна учитель начальных классов МАОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геотермальная энергия Михайлова Нина Юрьевна Михайлова Нина Юрьевна учитель географии учитель географии.
Advertisements

Вулкан – геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются лава, пепел, горячие.
Вулкан - (от лат. vulcanus – огонь, пламя), гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар, пепел, обломки горных пород,
Выполнила учитель географии Дмитриева Елена Александровна.
Презентацию подготовил : Баданин Алексей, ученик 6 а класса МОУ СОШ 73 г.Ульяновска Руководитель: Борщ Елена Александровна.
Вулканы, горячие источники, гейзеры © Никонорова С.Е год.
Вулканы. Горячие источники Цель урока: сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров.
Планета Земля.. Строение Земли. Земля - это шар, состоящий из ядра и его оболочки. Наружная оболочка называется земной корой. Под ней находится мантия,
Гибель Помпеи Вулкан – Бог огня и кузнечного дела у древних римлян. Вулкан – особая по форме и составу пород гора. Вулкан – отверстие, круглое или в.
Геотермальная энергия Автор Автор Ученик 9 А класса МОУ СОШ 103 Малякин Алексей Николаевич Малякин Алексей Николаевич.
Урок по географии 6 класс Урок по географии 6 класс Раздел: Оболочки земли Тема: Атмосфера и её строение.
Загадки природных явлений ГЕЙЗЕРЫ. Богатство природы Гейзер – источник время от времени выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. Если прямо из земли.
Тема урока: Вулканы, горячие источники, гейзеры. Цель урока: сформировать представление о происхождении вулканов, гейзеров. Познакомить с отличиями действующих.
Вспомни! Что расположено в центре образовавшихся планет? Как называется система с Солнцем и планетами?
Подготовила: КАШЕДОВА Л.В. Вулканы, горячие источники, гейзеры 6 класс.
Урок 7. Подземные воды. Основное содержание. Основное содержание. 1. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. 1. Образование подземных.
МОУ СОШ с. Кремово Вулканы и гейзеры Учитель Географии Буга Ю.В.
Вулканы. Горячие источники. Гейзеры. Тема урока:.
Презентация к уроку географии 6 класс Великие вулканы мира. Составила: Учитель географии М.Д. Комарова с использованием ресурсов интернета.
Что такое гейзеры?. Если прямо из земли бьет фонтан кипятка и пара это гейзер, горячий источник.
Транксрипт:

Выполнила: Бортник Елизавета ученица 3 класса «Е» МАОУ СОШ 40 г.Томска Руководитель работы: Армянинова Елена Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 40 г.Томска

Цель работы: Познакомиться с понятием геотермальной энергии, её видами и применением в жизни.

Гипотеза: Будущее за альтернативными источниками энергии.

Задачи работы: Познакомиться со строением земного шара Узнать что такое геотермальная энергия и её источники Рассмотреть плюсы и минусы геотермальной энергии Выяснить как используют геотермальную энергию в мире

Методы выполнения работы: Изучение теоретической литературы и статей в интернете Поиск графических материалов (фото, схемы, рисунки) Создание компьютерной презентации (Microsoft PowerPoint)

Содержание: Введение Актуальность изучения геотермальной энергии Строение земного шара Вулканы Горячие источники Гейзеры Горячие горные породы Мировой опыт применения геотермальных источников Плюсы и минусы геотермальных ресурсов Выводы

Введение Однажды я с родителями смотрела научно- популярный фильм про извержение вулкана. Увиденное меня сильно поразило. Мне стало интересно, почему это происходит, что движет вулканом? Читая книги, энциклопедии, я узнала про геотермальную энергию. Мне показалось, что это очень интересная тема для исследовательской работы, которую я и хочу вам представить..

Актуальность изучения геотермальной энергии Природные запасы планеты тают на глазах. По прогнозам многих мировых экспертов запасов нефти и газа хватит всего на несколько десятков лет, а угля на 100 лет. А что дальше?

В качестве альтернативы органическому топливу я предлагаю рассматривают геотермальные ресурсы. (В мире они в 10 раз превышают суммарные ресурсы ископаемого органического топлива.)

Строение земного шара «Geo» - значит Земля, «thermal» - тепло. Таким образом, термин геотермальная энергия означает «энергия, идущая из Земли». Энергия-способность тела совершать работу. Геотермальная энергия – возобновляемая энергия, образующаяся глубоко в Земле. Геотермальная энергия производится из высокой температуры, получаемой от расплавленной мантии или магмы. Так как земная кора тонкая, расплавленная порода и пар в мантии Земли иногда с силой вырываются наружу.

Строение вулкана

Горячие источники В районах, где есть вулканы, подземные воды имеют высокую температуру и содержат в растворенном виде разнообразные соли, минеральные вещества. На поверхность эти воды вытекают, образуя источники, ручьи, реки. Горячие подземные воды люди используют для обогревания помещений, теплиц (Камчатка, о.Исландия). Минеральные источники – в лечебных целях.

Гейзеры Вода, находящаяся в трещинах земной коры, нагревается вулканическим пеплом до очень высокой температуры. Когда вода закипает, она с силой вырывается на поверхность, и образует «фонтан» из воды и пара.

Горячие горные породы - будущее геотермальной энергетики. Для нее нужен теплоноситель – вещество, передающее тепло от более нагретого тела менее нагретому.

Мировой опыт применения геотермальных источников В Индонезии, Италии, Новой Зеландии, Мексике, Японии, Сальвадоре, Коста-Рике, а прежде всего, в США и Филиппинах, –достигли больших результатов в использовании геотермальной энергии. Большинство рекордов в области геотермальной энергетики до сих пор принадлежат США Крупнейший в мире геотермальный проект испытывается в Калифорнии, в Долине больших гейзеров.

В России Геотермальные станции в России расположены на Дальнем Востоке. Это Паужетская, Мутновская и Верхне-Мутновская ГеоЭС.

Плюсы и минусы геотермальных ресурсов Достоинства : неисчерпаемость повсеместность распространения близость к потребителю экологическая чистота Полная автоматизация процесса Недостатки: низкий температурный потенциал теплоносителя нетранспортабельность трудности складирования ограниченность промышленного опыта

Вывод Геотермальная теплота представляет собой самый крупный источник энергии, которым в настоящее время располагает человек. Получение энергии из геотермальных источников процесс экологически чистый. Гипотеза, выдвинутая мной, подтвердилась. Будущее за альтернативными источниками энергии, в т.ч. геотермальной!

Спасибо за внимание!