«Формирование навыков общения у детей с интеллектуальной недостаточностью, трудностями в обучении и с нарушениями аутистического спектра»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межличностное общение воспитателя и воспитанника МБДОУ Детский сад «Аленка» Старший воспитатель Белова Т.В. Белова Т.В.
Advertisements

Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Диалог на уроке в начальной школе. О.А.Коромыслова Преподаватель МОУ «НОШ 90»
Развитие у дошкольников коммуникативных способностей через театрализованную деятельность Подготовила: Елена Аркадьевна Абросимова воспитатель МБДОУ ДС.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
«Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанника»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
С РЕДСТВА КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. П РЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ Л АНЦОВА Л.В. Ю РКОВА М.Ю. Ф ИЛИППОВА Р.А. МОУ СОШ 19 Г.В ЫШНИЙ.
ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ. Человеческая речь - главное средство вербального общения. Однако! Большинство современных ученых сходятся в том,
Невербальные способы указания на ошибки речи студента На уроках английского языка.
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.
Психология общения. Введение Человек - «существо социальное». Это означает, что он живет среди людей и осуществляет свою жизнедеятельность (достигает.
Легкая у мственная о тсталость F -70 Составила учитель трудового обучения Иванова Т.Г.
Модель системы коррекции и развития эмоционально-волевой сферы учащихся с ЗПР «Cотвори солнце в себе» Учитель начальных классов высшей категории ГКОУ РО.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
« Коммуникативная деятельность – это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений.
Транксрипт:

«Формирование навыков общения у детей с интеллектуальной недостаточностью, трудностями в обучении и с нарушениями аутистического спектра»

Особенности общения у детей с ОПФР: изменение способов коммуникации нарушено речевое общение коммуникация осуществляется при активизации невербальных средств изолированность проблемного ребенка от группы нормально развивающихся сверстников

Нарушение вербального общения; Снижение потребности и ограниченный круг общения; Неадекватная самооценка; Негативное восприятие других людей; Гипертрофированный эгоцентризм; Несформированность навыков самоконтроля; Склонность к социальному иждивенчеству;

Низкий уровень речевой активности; Ситуативный характер общения; Дефицит эмоциональной отзывчивости; Однообразие и бедность познавательных контактов; Инфантилизм; Страдает произвольная регуляция эмоциональной сферы; Наблюдается несформированность морально- нравственных качеств;

Нарушения визуального контакта «глаза в глаза»; Уход от общения даже с близкими людьми; Равнодушие, отчужденность (ребенок проявляет полное безразличие к своим сверстникам);

Не проявляют интереса к окружающему миру; Неадекватность поведения; Затруднено использование речи для инициирования коммуникации; Эхолалии (бессмысленное повторение фраз, слов); Стереотипное поведение (повторяющиеся, навязчивые движения; настойчивое стремление к сохранению однообразия в окружающей обстановке и повседневных действиях);

Позитивные модели коммуникативного поведения: желание вступать в контакт; умение организовать общение – слушание, эмоциональное сопереживание, решение конфликтных ситуаций; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.

Направления формирования навыков общения у детей с ОПФР: Установление эмоционального контакта, формирование сотрудничества ребенка со взрослым Развитие умения концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать Развитие умения подражать и соблюдать очередность Формирование невербальных способов коммуникации Обучение распознаванию интонации и интонированию речи Обучение пользованию различными этикетными формулами Моделирование и разыгрывание типичных жизненных ситуаций

Установление эмоционального контакта, формирование сотрудничества ребенка со взрослым Нужно верить, что контакт с ребенком возможен Проявлять безграничную любовь Взгляд и прикосновение должны быть естественными и действовать на ребенка умиротворяюще

Развитие умения концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать использование непроизвольного внимания 1,5-2 мин. на одном объекте; 5-6 мин. с переходом на новые объекты; в дальнейшем время сосредоточения увеличивается; включение элементов произвольного внимания в пределах мин.

Развитие умения подражать и соблюдать очередность имитация мимики и действий имитация звуковимитация слов

Условия обучения подражанию: Убедитесь, что ребенок смотрит на вас и внимательно слушает Воспроизведение знакомых звуков или действий Наглядное представление модели подражания Предоставление времени на ответ Вводя новые звуки, связывайте их с игрушками Звук или действие, жест или мимика, представляется в течение двух недель Делайте паузы, предполагая, что ребенок вступит в беседу Ведущая роль принадлежит взрослому Предоставление инициативы ребенку

Формирование невербальных способов коммуникации: *О бучение жестам отслеживание жестов собеседника и правильное их восприятие обучение более правильным и точным жестам увеличение количества используемых жестов

Используемые жесты: указательный; приветствие и прощание; подзывание к себе с помощью пальчика; отталкивание руки; жест рукой, обозначающий несогласие, отказ; поднятие пальца вверх, что призывает к вниманию или подчёркивает важность момента; выражение угрозы (пальцем); сжимание кулаков, выражающее агрессивность; почёсывание головы, показывающее озабоченность; разведение руками и пожимание плечами, обозначающее незнание; «сядь-встань»; «ляг рядом»; «смотри сюда»; «хочу спать»; «холодно-горячо»; «большой-маленький»; «колючий» и т. д.

*Принятие определенной позы (последовательность обучения) привлечение внимания к разным позам людей в различных ситуациях понимание позыиспользование позы

Обучение распознаванию интонации и интонированию речи УПРАЖНЕНИЯ: Прослушивание звуковых эмоциональных записей Прослушивание музыкальных эмоциональных образов с последующим угадыванием эмоции Изображение, как шепчутся листья, как бушует море, как рычит тигр, какой голос у Бабы- Яги и т. п. «Узнай по интонации» «Скажи с интонацией» Рассказывание известного стихотворения следующим образом: шёпотом; с пулемётной скоростью; как робот Повторение за взрослым реплик литературных персонажей, передавая интонацией и тоном душевное состояние героя, отмеченное автором Произнесение одного и того же предложения с различной интонацией

Обучение пользованию различными речевыми этикетными формулами показ образца владения правилами речевого этикета на своём примере общения объяснение смысла каждой формулы общения обучение в любой ситуации придерживаться норм культурного поведения и речевого этикета

Моделирование и разыгрывание типичных жизненных ситуаций изображение ребенком самого себя обмен ролями с партнёром проведение прогнозирования речевой ситуации обсуждение человеческих качеств беседы о жизненных ситуациях

улучшение вербального и невербального общения развитие межличностных отношений рост социальной активности

Спасибо за внимание!