Тема проекта: «Одарённые дети» Авторы проекта: Гусева С.Г. МОУ ООШ п.Красное Знамя ГБО ДПО ТОИУУ курсы ПК учителей ИЗО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Advertisements

Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
МОУ «Павловская начальная школа – детский сад» ПРОГРАММА « Одаренные дети » Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Директор МБОУ «СОШ Бильтой-Юртовского с/п» Самбиева М.М.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Значительные итоги работы школы по решению задач, поставленных на 2012 – 2013 учебный год и приоритетные направления работы на учебный год Август.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
г. МБОУ Дальнеконстантиновская СОШ. Актуальность проблемы На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший.
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
Транксрипт:

Тема проекта: «Одарённые дети» Авторы проекта: Гусева С.Г. МОУ ООШ п.Красное Знамя ГБО ДПО ТОИУУ курсы ПК учителей ИЗО

Актуальность Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределённость современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного поведения. Высокоодарённые люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества. С введением и реализацией Федерального государственного образовательного стандарта и в тесной связи с ним предусмотрено построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределённость современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного поведения. Высокоодарённые люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества. С введением и реализацией Федерального государственного образовательного стандарта и в тесной связи с ним предусмотрено построение разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. Участники проекта: педагоги и учащиеся ОУ, родители. Участники проекта: педагоги и учащиеся ОУ, родители. Срок реализации: один год. Срок реализации: один год.

Проблема Отсутствие новых технологий управления системой работы с одарёнными учащимися Отсутствие новых технологий управления системой работы с одарёнными учащимися Стихийность поиска информации по технологиям управления системой работы с одарёнными школьниками Стихийность поиска информации по технологиям управления системой работы с одарёнными школьниками

Цель Создать условия для проявления каждым учащимся своих творческих способностей и интересов, развить познавательный интерес, обеспечить возможность творческой самореализации личности в различных видах деятельности Создать условия для проявления каждым учащимся своих творческих способностей и интересов, развить познавательный интерес, обеспечить возможность творческой самореализации личности в различных видах деятельности

Задачи Задачи Провести диагностические обследования учащихся на предмет выявления одарённости, определить их творческий потенциал Провести диагностические обследования учащихся на предмет выявления одарённости, определить их творческий потенциал Создать условия для развития и реализации потенциальных способностей одарённых школьников Создать условия для развития и реализации потенциальных способностей одарённых школьников Максимально развить способности и творческий потенциал одарённых и высокомотивированных учащихся на основе дифференцированного обучения их в области художественного творчества Максимально развить способности и творческий потенциал одарённых и высокомотивированных учащихся на основе дифференцированного обучения их в области художественного творчества Внедрить новую оценочную деятельность учащихся – «Портфолио» Внедрить новую оценочную деятельность учащихся – «Портфолио»

Механизмы реализации проекта Название мероприятий СрокиОтветственные Организационный этап - изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме июль-августучителя ИЗО -анкетирование учителей, учащихся, родителей, создание буклета (приложение 1, приложение 2,приложение 1 приложение 2 приложение 3)приложение 3 августклассные руководители -входное тестирование учащихся (приложение 4)приложение 4 сентябрьклассные руководители - отбор образовательных технологий, позволяющих реализовать потенциальные способности учащихся с признаками одарённости август- сентябрь учителя ИЗО - планирование психологического сопровождения во внеурочной деятельности сентябрьпедагог- психолог - расширение сети кружков ДОсентябрьруководитель ОУ - работа над составлением проектасентябрьучителя ИЗО - педагогический совет «Обсуждение и утверждение проекта» сентябрьзавуч ОУ

Название мероприятий СрокиОтветственные Основной этап - уроки ИЗО (приложение 5, приложение 6))приложение 5 приложение 6)сентябрь-майучителя ИЗО - организация и проведение школьной олимпиадыноябрьучителя ИЗО - участие в районной, областной олимпиадахдекабрь- январь учителя ИЗО - конкурсы рисунков (школьный, районный, областной)декабрь, майучителя ИЗО - выставки рисунков «Школьный художник»декабрь, майучителя ИЗО - исследовательская деятельность: «Чудеса света» «» ноябрь-мартучителя ИЗО - элективный курс «Русская живопись» (приложение)ноябрь- февраль учитель ИЗО - участие в акции «Душевное богатство»мартучителя ИЗО - проектная деятельностьноябрь-майучителя ИЗО - классные часысентябрь-майучителя ИЗО - интеллектуальный марафонапрельучителя ИЗО - работа кружковсентябрь-майучителя ИЗО - неделя ИЗОфевральучителя ИЗО -Викторины «50 вопросов об искусстве» (приложение) «В мире искусства» (приложение) апрельучителя ИЗО - физкультминуткисентябрь-майучителя ИЗО - летняя творческая мастерскаяиюньучителя ИЗО - мастер-класс «Встреча с интересными людьми»в течение года учителя ИЗО волонтёры - искусствоведческая секция «Летняя школа «Эрудит»июньучителя ИЗО

Механизмы реализации проекта Название мероприятий СрокиОтветствен ные Заключительный этап - анкетирование учителей, учащихся, родителей (анализ работы) май-июньклассный руководитель - создание «Портфолио учащегося»май-июньклассный руководитель - создание фильма «Храм над Тверцой» (приложение)июньучителя ИЗО - создание банка педагогического опыта в работе с одарёнными учащимися (приложение) май-июньзавуч ОУ, учителя ИЗО - творческий отчет «Слёт юных талантов» (приложение)июньучителя ИЗО - педагогическая конференция «Проект работы с одарёнными школьниками: итоги и перспективы» июньруководитель ОУ - размещение на сайтах ОУ и отдела образования материалов по работе с одарёнными учащимися май-июньруководитель ОУ, учителя ИЗО

Инструментарий Тесты Тесты Анкеты Анкеты Методическая литература Методическая литература Интернет ресурсы Интернет ресурсы ТСО ТСО Канцелярские товары Канцелярские товары

Будет создана устойчивая функциональная система выявления, поддержки и развития одарённых учащихся, их самореализации, профессионального самоопределения Будет создана устойчивая функциональная система выявления, поддержки и развития одарённых учащихся, их самореализации, профессионального самоопределения У учащихся сформируется положительная динамика участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня и результативности У учащихся сформируется положительная динамика участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня и результативности Увеличится количество учащихся, активно занимающихся творческой деятельностью Увеличится количество учащихся, активно занимающихся творческой деятельностью Будет создан электронный банк данных «Одарённые обучающиеся» Будет создан электронный банк данных «Одарённые обучающиеся» Ожидаемые результаты

Литература Асмолов А.Г. Психология личности. - М., Асмолов А.Г. Психология личности. - М., Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы. - М., Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы. - М., Савенков А.И. Одарённые дети в школе – М., Савенков А.И. Одарённые дети в школе – М., Теплов Б.М. Способность и одарённость.- М., Теплов Б.М. Способность и одарённость.- М., Чудковский В.Э Концепция творческой одарённости// Вопросы психологии Чудковский В.Э Концепция творческой одарённости// Вопросы психологии Сайт ТОИУУ и страницы лаборатории: Сайт ТОИУУ и страницы лаборатории: link/link_id,48076/Itemid,118/ - Осипова Л. В., «Работа со способными и одаренными детьми по новому ФГОС» link/link_id,48076/Itemid,118/ - Осипова Л. В., «Работа со способными и одаренными детьми по новому ФГОС»