« Психолого - педагогическое сопровождение адаптационного периода в ДОУ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«УЛЫБКА малыша в период адаптации» Авт.-сост. педагог-психолог МБДОУ 120 Шевчук Ирина Игоревна.
Advertisements

В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Адаптация детей дошкольного возраста к условиям детского сада. Подготовила: педагог-психолог МБДОУ 17 «Белочка» Поздеева Анна Ярославовна.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
«Использование телесно- ориентированных приемов в работе педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в период их адаптации к условиям ДОУ»
Адаптация (от лат.- «приспособляю»)-сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях- физиологическом, социальном, психологическом.
Система работы по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Педагог – психолог: Аль Рифаи Е. В.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. А.
МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » МБДОУ « Детский сад 21 с. Михайловское » Тема : « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ » Воспитатель.
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «З ДРАВСТВУЙ, МАЛЫШ ». Цель : Обеспечить успешное протекание процесса адаптации Участники проекта: дети, родители, специалисты.
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
В детский сад с радостью. « Садовник собираясь посадить дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему,
Используемые методики: Ларечиной Е.В. «Дитятко»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
г.. 1 этап. Ознакомительный: - день открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа в Центре игровой поддержки с детьми.
Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду Педагог-психолог д/с 20 Пустоселова Е.М.
Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
«Первый раз в детский сад» Составила: Валеева Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 141 «Лукоморье»
Транксрипт:

« Психолого - педагогическое сопровождение адаптационного периода в ДОУ »

Система организации адаптационного периода в ДОУ - планирование и организация процесса взаимодействия педагогического коллектива в реализации задач по адаптации ребенка к условиям ДОУ - первичная встреча с семьей ; консультация по подготовке детей к ДОУ - оформление документации ; - экскурсия по саду ; - создание условий для пребывания детей в ДОУ ; - создание условий по охране жизни и здоровья детей ; - помощь педагогам в организации развивающей среды и методического процесса обучения и воспитания Работа администрации : - психологическое просвещение педагогов по данной теме : " Возрастные особенности детей раннего возраста "; " Особенности адаптации детей к условиям ДОУ : - Организация работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду. - помощь в создании предметно - развивающей среды - помощь в отслеживании динамики адаптационного процесса - организация работы с детьми с различными формами дезадаптации - обучение воспитателей методам проведения групповых занятий, игр, в адаптационный период - обучение формам снятия психоэмоционального напряжения в период работы. Работа с педагогами реализация практических и коррекционных мер для оптимизации процесса адаптации: -индивидуальный подход к ребенку -преодоление стрессовых состояний, коррекция форм дезадаптации -снятие психоэмоционального напряжения, тревоги, агрессии -развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и взрослыми -развитие игровых навыков, произвольного поведения -формирование позитивного отношения к детскому саду - помощь родителям в подготовке ребенка к детскому саду; -психологическое просвещение родителей: "Возрастные особенности детей раннего возраста" "Адаптация детей к условиям ДОУ" -активизация родителей в адаптационный период; - сбор информации об особенностях развития детей; - прогноз адаптации -снижение тревоги и беспокойства у родителей - помощь в выборе форм взаимодействия с ребенком в период адаптации Работа с детьми : Работа с родителями :

Первичная встреча с семьёй Заведующий Заключение договоров Особенности работы ДОУ Рекомендации по подготовке ребенка к ДОУ Медицинская сестра Оформление медицинских карт Рекомендации по оздоровлению, закаливнию Заместитель заведующего по ВМР ( Педагог - психолог по образованию ) Анкетирование Психологическая поддержка родителей воспитатель знакомство Экскурсия по группе Ответы на вопросы родителей

Цели работы с воспитателями Оказать помощь педагогам в определении направлений в работе, обеспечивающих оптимизацию процесса адаптации детей к условиям ДОУ Предложить профилактические и практические методы и приемы преодоления « адаптационного синдрома », возникающего у детей впервые поступающих в ДОУ Дать рекомендации по работе с родителями в адаптационный период

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям ( С. И. Ожегов, 1991)

Адаптация Физиологическая - режим дня - характер питания - температурный режим - бытовые условия Социальная - изоляция от близких - нормы социального поведения - изменение круга общения стресс

Степени адаптации До 20 дней Настроение бодрое, в сочетании с утренним плачем, отношение с взрослыми не нарушено, отвлекаем, не наблюдается задержки нервно - психического развития, не болеет или болеет 1 раз Легкая До 30 дней В течении месяца настроение неустойчивое, эмоционально - возбужденное, отношение к взрослым и детям избрирателньное. Некоторое снижение веса, заболевания до 2 раз, без осложнений Средняя До 60 дней Проявление невротических реакций, плохой сон, нарушение аппетита, продолжительный длительный плач, плохая отвлекаемость, замкнутость или агрессия, страхи, неуправляемое поведение, истерические реакции, тремор, длительные заболевания Тяжелая

Адаптационные дни Настроение Аппетит: Завтрак Обед ужин Сон: Засыпание длительность Активность: В игре В речи Взаимоотношения с детьми Взаимоотношения со взрослыми Лист адаптации Фамилия, имя ребенка_______________________________ Дата рождения_______________Возраст__________ Дата поступления в ДОУ_____________ Положительно + Неустойчиво + - Отрицательно - Болел- б Находился дома-Д

Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к детскому саду. Знакомство с детьми, родителями, пространство м группы Отлучение от родителей Индиви - дуальный подход к ребенку Активизация родителей Гибкость в организации режимных моментов Умение отвлечь Взаимодей - ствие с проблемным и детьми

Список трудностей взаимодействия педагогов с детьми раннего возраста 1. Постоянно ходит с соской, засыпает только с бутылочкой 2. Ведет себя агрессивно, кусает, обижает других детей. 3. Ребенок очень подавлен, молчалив, пассивен, постоянно сидит на стуле. 4. Ребенок очень возбудим, бегает по комнате. 5. Не хочет спать или отказывается от еды 6. Ребенок плачет при расставании с родителями 7.«Упрощенная речь» 8. Отказ от контакта со сверстниками (отталкивает от себя) 9. Не любит переодеваться, плачет 10. Ребенок рвет книги, ломает игрушки 11. Ребенок говорит грубые слова 12. Ребенок ощупывает сверстника, тянет за одежду, ковыряет глаза 13. Ребенок постоянно сидит на ручках, не отходит от воспитателя. 14. Отказывается ложиться в кроватку, капризничает, встает 15. Отказывается садиться на горшок или не просится 16. Ребенок рано просыпается и мешает другим детям 17. Не любит умываться, причесываться 18. Долго засыпает, зовет маму. 19.Упрямство, непослушание, нарушение запретов. 20. Ребенок испытывает страх

Признаки дезадаптации Коррекция форм дезадаптации " Приклеенные " к воспитателю дети длительный и интенсивный плач, капризы Ребенок плачет при расставании с родителями. Ребенок требует в детском саду соску или бутылочку. агрессия, кусание детей Комплекс тоски Ребенок не хочет спать. Ребенок испытывает страх. Легко возбудимые или наоборот, инертные ( медлительные ) дети.

Взаимодействие с детьми. создание условий для пребывания ребенка в ДОУ гибкий режим ( пребывания, питания, сна ) учет домашних привычек ( колыбельные, дом. игрушки, свой горшок, соска, бутылочка и т. д.) коррекция форм дезадаптации индивидуальный подход игры с психологом, воспитателем игры - занятия, игры - упражнения, игры - инсценировки игры ребенка рядом со сверстником ситуации общения элементы театрализованной деятельности фольклор, пальчиковые игры мини - тренинги общения ; играю вместе с мамой побуждение ребенка к общению со сверстниками и взрослыми игровой материал ( кубики, куклы, машинки, и т. д.) дидактический материал ( игры по сенсорному развитию мелкой моторики рук, игры для развития мышления, памяти, внимания ит. д.) физкультурный, музыкальный уголок, уголок ряжения, театрализованной деятельности книжный уголок уголок уединения, " Позвони маме ", " Моя семья " создание предметно - развивающей среды контроль за психическим и физическим состоянием ребенка элементы закаливающих мероприятий учет и использование привычек и стереотипов поведения ребенка контроль за протеканием процесса адаптации

Я потешек много знаю Ими деток отвлекаю, Не ревите малыши, Веселитесь от души !

На пианино поиграем, книжки вместе почитаем Мне понравится в саду, я еще сюда приду !

Очень плачу я в саду, сильно к мамочке хочу !

Ждет игрушечка в саду, по утрам я к ней иду !

Будем кушать, будем спать, будем к саду привыкать !

мальчики Дети - левши Нервно и соматически ослабленные дети Единственные дети в семье Дети чрезмерно опекаемые родителями, зависимые от матери, неуверенные в себе, имеющие страхи Дети из « закрытых » семей