Развитие и обогащение словаря ребёнка. Одна из основных особенностей детей с интеллектуальным недоразвитием – бедность активного и пассивного словаря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
Advertisements

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.
На третьем году жизни у малыша интенсивно развивается мышление: - он начинает сравнивать одни предметы с другими; На третьем году жизни у малыша интенсивно.
Цели: - создать у детей радостное настроение, желание играть, участвовать в конкурсах; - развивать умения отгадывать загадки о знакомых предметах, животных.
ВАЖНО!!!! В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную.
Маленькие логики Игры с блоками Дьенеша для малышей
Речевыми недостатками Неполной сформированностью тесно связанных с речевой деятельностью процессов (внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Р АЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА.. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи,
Тема: «Овощи-фрукты» младшая группа (с использованием ИКТ)
Советы учителя - логопеда родителям
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
Наглядно – дидактическое пособие для занятий с дошкольниками Рекомендовано логопедам, психологам, дефектологам, воспитателям ДОУ 2015 г.
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У УЧАЩИХСЯ С НЕДОСТАТКОМ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Шишканова С. Е.
Презентация занятия для интерактивной доски по логопедии (старшая,подготовительная группа) по теме: Картотека предметных картинок на автоматизацию звука С.
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. учитель-дефектолог: Сенникова Светлана Анатольевна.
Занятия с учителем-логопедом Раковой Ириной Павловной.
ТЕМА: «О БСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЁМА СЛОВАРНОГ О ЗАПАСА». ЗАДАНИЕ: Н АЗВАТЬ ПООЧЕРЁДНО ВСЕ ОДНОРОДНЫЕ ПРЕДМЕТЫ КАЖДОЙ ГРУППЫ И ПОДОБРАТЬ К НИМ ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА.
Игры на развитие речи Для родителей детей 2-3 лет.
Рекомендации учителя-дефектолога родителям на летний период.
Транксрипт:

Развитие и обогащение словаря ребёнка

Одна из основных особенностей детей с интеллектуальным недоразвитием – бедность активного и пассивного словаря.

Активный словарь – это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет.

Пассивный словарь – слова, которые говорящий понимает, но сам не употребляет.

Дети имеют ограниченный словарный запас даже на бытовом уровне.

Обогащение словаря ребёнка, развитие его речи – это задача, которую родители и педагоги должны решать совместными усилиями.

Как проводить занятия с ребенком по развитию речи?

Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение.

Не упускайте малейшего повода что- то обсудить с вашим ребёнком.

«Подбери словечко» Яблоко какое? сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, чистое, червивое, гнилое

«Сравни два яблока»

На прогулке расширяйте словарь ребёнка по темам «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Игрушки», «Город», «Транспорт», «Птицы».

Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз.

Вслушивайтесь в звуки улицы и природы.

Ребёнку будут интересны игры: «О чём рассказала улица?», «Помолчи и расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?».

Рассматривание сезонной одежды поможет обогатить словарь по темам «Одежда» и «Обувь».

На кухне можно развивать словарь ребёнка по темам: «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника».

Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова.

Старайтесь, чтобы ребенок запоминал и повторял слова за вами.

Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов.

Задавайте ребёнку соответ- ствующие вопросы.

ОБЯЗАТЕЛЬНО называйте все свои действия, показывайте ребёнку, что и как вы делаете.

Подводите ребенка к тому, чтобы он повторял ваши слова.

Поручите ребенку посильную помощь на кухне.

В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее.

Поощряйте любую речевую активность ребенка.

Речевые игры: «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Угадай, о чём я говорю», «Скажи наоборот».

Игра "Шаги»

Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Ассоциации»

Игра «Придумай рассказ»

Играйте с Вашим ребенком в речевые игры!

Благодарю за внимание!