Центр по профилактике социального сиротства ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Поощрение и наказание»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И с к у с с т в о хвалить и наказывать. «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». (И. Песталоцци)
Advertisements

Родительский всеобуч на тему: «Наказание и поощрение детей в семье»
«Поощрение и наказание в семье». Может ли наказание быть средством воспитания? Наказывать чаще, чтобы выработать правильные привычки поведения! Наказывать.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Поощрение и наказание как метод воспитания в семье.
«ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?» МАДОУ «ДС 10» г. Усинска 2012 годo.
Факторы влияющие на развитие и воспитание ребенка Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» Максимова Елена Александровна.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Позитивная педагогика Приёмы педагогической оценки С.В. Колесова, к.п.н., доцент кафедры теории и методики начального образования Института психологии.
Родительское собрание «ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?» Презентацию составила учитель начальных классов Остапенко Жанета Борисовна.
Чего нельзя делать и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию Памятка для родителей Подготовила: воспитатель.
Методы воспитания Наказание Слово, убеждение Одобрение Создание Осуждение воспитывающих ситуаций пример взрослых.
Родительская любовь. «Любовь = доверие +принятие »
Поощрение и наказание ребёнка в семье В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания. Макаренко А.С.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
« Использование приемов мотивации детей дошкольного возраста к разнообразным видам деятельности, в соответствии требованиям ФГОС ДО »
Поощрение и наказание детей в семье. Анкета для родителей 1. Можно ли воспитывать ребенка без наказания ? 2. Что может послужить в вашей семье поводом.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. « Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает.
Детская агрессивность. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя.
Родительское собрание (3 класс) Родительское собрание (3 класс)
Транксрипт:

Центр по профилактике социального сиротства ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Поощрение и наказание»

Детские проступки и шалости весьма разнообразны. По мотивам их можно условно разделить на 4 группы. По мотивам их можно условно разделить на 4 группы. Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей – каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию, а не подавляло личность ребенка.

Мотивом данной группы проступков является познавательное отношение ребенка к окружающему, попытка заглянуть внутрь вещей. Дети дошкольного возраста пытаются найти ответы на ряд вопросов, не обращаясь непосредственно к взрослому, а действуя самостоятельно. 1. Проступки невольные, которые совершаются детьми в силу неведения, отсутствия житейского опыта или необходимых полезных привычек.

Они характерны для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Взяв на себя определенную роль в игре, ребенок забывает обо всем, сосредоточивая внимание лишь на действиях разыгрываемого персонажа. 2. Проступки шалости, которые являются вариантом игры.

Виноваты в этом чаще всего бывают родители, так как не организовали интересную деятельность самого ребёнка. Для всех групп характерными признаками поведения ребенка являются активность, инициатива и изобретательность, но не преднамеренность. 3. Проступки, вызванные переутомлением ребенка, перевозбуждением его нервной системы.

когда ребенок сознательно игнорирует разумные требования отца и матери, когда игнорируются общепринятые нормы поведения. Уместно использовать переключение внимания на другую, более полезную и интересную для детей деятельность. Уместно использовать переключение внимания на другую, более полезную и интересную для детей деятельность. 4. Наказание допустимо за преднамеренные проступки,

Очень значимо наказание, если: оно следует немедленно за поступком; оно следует немедленно за поступком; объяснено ребёнку; объяснено ребёнку; оно суровое, но не жестокое; оно суровое, но не жестокое; оно оценивает действие ребёнка, а не его оно оценивает действие ребёнка, а не его человеческие качества. человеческие качества. Наказывая ребёнка, родители должны проявлять терпение и выдержку. Физическое наказание. Физическое наказание. Крик. Крик. Запреты. Запреты. Отлучение от любви. Отлучение от любви. Словесное порицание. Словесное порицание. Лишение приятного. Лишение приятного.

Наказание не должно вредить здоровью. Наказание не должно вредить здоровью. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. За один раз – одно. За один раз – одно. Срок давности. Срок давности. Наказан - значит прощен. Наказан - значит прощен. Без унижения. Без унижения. ПРАВИЛА НАКАЗАНИЯ РЕБЁНКА

Недопустимые наказания: Нельзя наказывать трудом.Нельзя наказывать трудом. Нельзя использовать угрозы, запугивание.Нельзя использовать угрозы, запугивание. Недопустимы все виды телесных наказаний.Недопустимы все виды телесных наказаний. Упрямство, жестокость, низкая самооценка – характерные черты детей, которых бьют. Наказание можно заменить: Терпением. Терпением. Объяснением. Объяснением. Отвлечением. Отвлечением. Неторопливостью. Неторопливостью.

Поощрение – сильный регулятор поведения, с его помощью учение происходит быстрее. Как воспитательное средство поощрение более действенно, чем наказание. Если наказание лишь останавливает плохие поступки, то поощрение ориентирует на хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребенка – осознание того, что он принес радость близким людям, которые в этот момент проявляют одобрение (внимание к ребенку, поддержка, похвала).

Похвала как метод поощрения наиболее часто используется родителями и воспитателями. Но есть правила- ограничители в применении такого средства как похвала: Похвала как метод поощрения наиболее часто используется родителями и воспитателями. Но есть правила- ограничители в применении такого средства как похвала: Не хвалить ребенка за то, что не достигнуто его собственным трудом или стараниями (красота, сила, здоровье, игрушки, одежда, вещи и т.п.); Не хвалить ребенка за то, что не достигнуто его собственным трудом или стараниями (красота, сила, здоровье, игрушки, одежда, вещи и т.п.); Не хвалить больше двух раз за одно и тоже; Не хвалить больше двух раз за одно и тоже; Не хвалить из жалости и из желания понравиться. Не хвалить из жалости и из желания понравиться. Как тебя не похвалить! Вдела ты в иголку нить, Аккуратно и красиво К платью пуговку пришила! Ты красиво написала Буковку на строчке. Это тоже ведь не мало- Поздравляю, дочка!

Поддержка. Выказывать поддержку – значит находить время для того, чтобы слушать, касаться, обнимать, улыбаться, играть, смеяться. Взрослые часто не замечают то хорошее и позитивное, что есть в детях. Родители могут и должны замечать старание своих детей стать лучше, поддерживать их во всех хороших начинаниях и помогать им готовиться к будущей взрослой жизни. Сосредоточьте своё внимание на маленьких победах и старании ребенка стать лучше. Родители могут и должны замечать старание своих детей стать лучше, поддерживать их во всех хороших начинаниях и помогать им готовиться к будущей взрослой жизни. Сосредоточьте своё внимание на маленьких победах и старании ребенка стать лучше.

Как правильно применять и поощрения, и наказания? Использование поощрений и наказаний основывается на уважении к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Никогда нельзя наказывать ребенка в запальчивости. Даже справедливое наказание сгоряча воспринимается ребенком как несправедливое, как проявление «злости» взрослого. Никогда нельзя наказывать ребенка в запальчивости. Даже справедливое наказание сгоряча воспринимается ребенком как несправедливое, как проявление «злости» взрослого. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он подчинился немедленно и беспрекословно. Это противоречит не только его возрасту, но и смыслу. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он подчинился немедленно и беспрекословно. Это противоречит не только его возрасту, но и смыслу.