Вариантом обогащения групповых помещений разнообразными игровыми элементами, направленными на сохранение психического здоровья дошкольников, развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
Advertisements

«Предметно – развивающая среда» это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного.
Предметно - развивающая среда старшей группы с
Воспитатели: Малашенкова Ирина Вячеславовна, Нарзяева Ольга Владимировна Уголок психологической разгрузки в старшей группе 11.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
«Воспитание гуманных чувств и отношений у старших дошкольников» Воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида с.Тюбук Воспитатель МДОУ детский сад.
Игровой проект в 1 младшей группе «В мире игрушек»
С каждым годом увеличивается число ребят, имеющих проблемы в эмоциональном развитии, в то же время, предметно - развивающая среда, действующая в ДОУ,
Термин «психологическое здоровье», введен в научный лексикон И.В.Дубровиной, которая считает, что психологическое здоровье является необходимым условием.
В нашей группе малыши Все красавцы, крепыши. Мы играем, мы гуляем. Книжки добрые читаем. Не скучаем, не грустим. Мы большими стать хотим! Цель работы группы:
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Игровой проект во II младшей группе «Любят малыши играть» Срок проекта: сентябрь2011г – февраль 2012г Составила воспитатель II младшей группы 11 Шорина.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
Предметно- пространственная среда нашей группы.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
L/O/G/O Перелазский детский сад «Берёзка» 2011 г.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
PPTzone.ru С каждым годом увеличивается число ребят, имеющих проблемы в эмоциональном развитии, в то же время, предметно - развивающая среда, действующая.
Воспитатель МБДОУ д / с « Солнышко » Котова Тамара Петровна пос. Струги Красные 2012 год.
Транксрипт:

Вариантом обогащения групповых помещений разнообразными игровыми элементами, направленными на сохранение психического здоровья дошкольников, развития эмоционально-чувственной и коммуникативной сферы, позитивного принятия самого себя и окружающего мира является: Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Развивающая среда способствует всестороннему развитию ребёнка и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие.

В центре могут быть представлены семейные альбомы, групповые фотографии, детские рисунки, картотеки с упражнениями по развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и играми, направленные на развитие и коррекцию эмоционально – волевой и коммуникативной сфер, аудиозаписи музыки для отдыха и релаксации..

Цель: создание позитивного эмоционального настроя, атмосферы группового доверия и принятия. Для этого можно использовать: Стенд «Здравствуйте, я пришел!» с фото детей (приходя в детский сад ребенок переворачивает лицом свое фото к окружающим, таким образом заявляя о своём присутствии в группе)

Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом сообщества детей и взрослых.

Уголок настроения Дети с помощью заготовок-пиктограмм учатся определять своё эмоциональное состояние. Развиваются эмпатийные способности детей, воспитывается эмоциональная отзывчивость и сопереживание.

Дети обозначают свое настроение, а педагог получает возможность определить эмоциональное состояние каждого ребенка, и оказать своевременную эмоциональную поддержку нуждающимся детям.

I-я МЛАДШАЯ ГРУППА (2-3 года) Уголок настроения может быть представлен в варианте «Здравствуй, я пришел». II-я МЛАДШАЯ ГРУППА (3-4 года) До середины учебного года ведется уголок настроения по форме «Здравствуй, я пришел». Со второй половины учебного года вводится новая форма «Уголок настроения». При обозначении настроения используются предметные символы (например, «солнышко» желтого цвета – веселое настроение и «тучка» синего цвета – грустное настроение). СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет) При обозначении настроения можно вводить пиктограммы – схематические изображения условных лиц с соответствующей мимикой. Предлагается детям определение трех вариантов эмоциональных состояний (грустное, веселое, спокойное)

СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет) Предлагается детям определение 5 вариантов эмоциональных состояний (грусть, веселье, спокойствие, гнев, обида). Привлекать детей для определения настроения другого человека (учить определять настроение другого ребенка, взрослого человека, воспитателя) ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 лет) При обозначении настроения можно использовать прием «привлечение мнения другого ребенка»: Саша, определи, какое сегодня настроение у Димы?

Уголок настроения

Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка.

Уголок уединения в группе Уголок уединения – место, где ребёнок может полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Деревянные переносные ширмы и стойки служат и как стены для индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мирок. Это могут быть подиумы с мягкими подушками, легкие воздушные беседки из прозрачной ткани, мягкая мебель в тихой зоне возле цветов, мобильный «домик- трансформер». Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.

Уголки уединения

Уголок уединения в группе

Уголки уединения

Цель: повышать самооценку, уверенность в себе; научить детей чуткому, уважительному и доброжелательному отношению к людям, умение подмечать добрые поступки сверстников. Уголок достижений может быть представлен в виде: -«Цветок успехов», «Звезда недели»: в середине большой звезды фото, на концах звезды записывается информация о ребенке, его хорошие поступки и дела. - «Копилка добрых дел», - «Дерево добрых дел» - панно с кармашками на каждого ребенка, куда вкладываются«фишки» за каждый добрый и полезный поступок, дело (в конце дня, недели дети поощряются).

На самом видном месте вывешивается плакат с фото дошкольника, избранного «звездой дня, недели». Каждый ребенок группы по очереди должен занять это место. Ценность такого компонента в том, что он направлен на формирование положительной «я - концепции», развитие самосознания и самооценки.

Обучить агрессивных детей способам управления гневом в приемлемой форме, помочь справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение поможет «Коврик злости» - коврик, на котором дети могут потоптаться;

- «Коробочка гнева и раздражения» - это может быть любая коробка, куда ребенок может выбросить свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету) -боксерская груша, стаканчик для крика, мишени… - «ПОДУШКА - КОЛОТУШКА»

При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Полотенца, стаканчики для полоскания рта, постельное белье, покрывала на кровати, ковровое покрытие в игровых зонах подбираем разных цветов. Это необходимый элемент для визуального подтверждения своего гендера. Если в группе больше мальчиков, то в группе должно быть больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи. Если девочек больше, чем мальчиков, то должны быть сюжетно – ролевые игры в "семью", "больницу", "магазин". В группах должны быть представлены дидактические игры как для мальчиков, так и для и девочек (трафареты детской одежды «Одень девочку», «Одень мальчика»; «Пазлы»). В книжных уголках представлена детская литература для девочек и мальчиков В уголке для самостоятельной художественной деятельности раскраски для мальчиков и девочек.

В детском саду должны быть созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные периоды дошкольного детства. Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной.