Тема урока «Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи» 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение орфографии. Демонстрац..я, ц..тата, ц..фры, страниц(ы, и), отличниц(ы, и), умниц(ы, и), ц..ркуль, сестриц..н, репетиц..л, ц..рк, ц..почки ц..ган,
Advertisements

« Сложное предложение » Повторительно – обобщающий урок.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
«Системно-деятельностный метод – концептуальная основа нового стандарта образования» «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он.
Урок русского языка в 9 классе Обобщение по теме «Сложное предложение» Учитель Гусева Л.А. Учитель Гусева Л.А.
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение» Урок в модульной технологии 10 класс Хаипова Е.В.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Этапы урока Дидактические задачи Дидактические методы и приемы Достигаемый результат I. Организационно е начало урока Подготовка обучающихся к работе на.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Организация современного урока с точки зрения системно- деятельностного подхода, на примере урока биологии.
Выступает: Степанова Людмила Владимировна, учитель начальных классов школы 9.
«Виды сложносочиненного предложения» «Виды сложносочиненного предложения» (обобщающий урок) Урок русского языка с использованием информационных технологий.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Транксрипт:

Тема урока «Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи» 9 класс

ЦЕЛИ УРОКА Обучающие: формировать навыки синтаксического разбора сложных предложений и конструирования сложных предложений по заданным схемам; тренировать учащихся в постановке знаков препинания в сложных предложениях; Развивающие: развивать умения составлять схемы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи; развивать умения выполнять мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности. Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка; воспитывать коммуникативные отношения.

ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации изученного ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ: частично-поисковый, эвристическая беседа СТРУКТУРА УРОКА. 1. Создание эмоционального фона урока 2. Постановка целей и задач урока 3. Актуализация знаний учащихся 4. Формирование новых понятий и способов действия 5. Формирование умений и навыков 6. Рефлексия 7. Подведение итогов урока

I этап 1. Работа с девизом урока Знание выше информации, поскольку может проверить ее достоверность, а мудрость больше, чем знания, это высшее, чего может достичь человек - Как вы понимаете данную фразу? -Желаю быть мудрыми или стремиться стать мудрыми. А что для этого необходимо делать? 2. Совместное целеполагание 3. Объявление формы урока, сообщение правил урока- аукциона, определение стоимости жетонов

II этап 4. Актуализация знаний по орфографии и орфоэпии Лингвистическая разминка -расставьте верно ударения – обеспечение, досуг, банты, ходатайство, кедровый, торты; -определите способ словообразования – никто, какой-то, по-моему, справа, временно, глинистый; -орфографическая подготовка – маринова…ые грибы, ледя...ой взгляд, собра…ый быстро, прочита…ая громко, заплете…ая колоском, пуга…ая ворона, краше…ый известью, прочита…а вовремя - определение вида словосочетаний (смотри выше), замена вида словосочетания

5. Актуализация знаний по пунктуации а) теоретическая разминка -Что называется сложным предложением? Чем оно отличается от простого? Приведите примеры. -В чем разница между ССП и СПП? Приведите примеры - Какие существуют виды связи нескольких придаточных предложений с главным? Приведите примеры

б) закрепление знаний по теме анализ предложений 1)Из скольких простых предложений состоит данное предложение Временами как порыв ветра налетало сознание что я сижу в комнате на диване но стоило тряхнуть головой я снова оказывался у колодца 2) Укажите вид сложного предложения Благородство зиждется на силе духа поэтому именно за человеческим благородством всегда остается победа

3) Укажите вид связи придаточных в предложении Начертите схему предложений Я хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками

Создание проблемной ситуации Как вы думаете, всегда ли придаточные предложения - всегда ли придаточные предложения отделяются запятой? -В чем причина затруднения? Формулирование учебной задачи Узнать о вариантах постановки знаков препинания в СПП Отработать приемы постановки знаков препинания в СПП

3 этап Формирование новых знаний и способов действия 1. Исследование учебного материала (работа в парах). План - задание для исследования. Внимательно рассмотрите два предложения Что у них общего? Чем они отличаются? Как поставить знаки препинания? Сделайте вывод: как ставятся знаки препинания в предложении с однородным подчинением? Сравните свои выводы с материалом учебника на стр Подготовьте сообщение. Итак, что нужно знать, чтобы правильно поставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными?

Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками Очевидно было что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упреками 2. Составление схем предложений как вертикальной, так и горизонтальной

3. Анализ предложения -Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы поставили верно. Составьте схемы предложений Я был твердо убежден что моих друзей чрезвычайно занимал вопрос о том умению ли дружить и способен ли я видеть недостатки других

Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала расказ. Внимательно прочитайте его. Используйте знания, полученные на уроке, и помогите Клаве исправить ошибки в тексте. Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?

Рассказ Клавы Ошибкиной Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом, так как все участники было хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе. Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня, когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом, так как все участники было хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе.

Рефлексия Я узнал (а)….. Я научился (ась)…. 4 этап

Домашнее задание 1. Повтори орфограмму (п. 22) 2. Закончи один из предложенных текстов, используя как можно больше сложных предложений 1) Уходит зима. Доживает последние дни, но- … 2) Мнение – это лишь отношение к чему-либо, а знание представляет собой понимание закономерностей…