Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс Работа Катковой Cветланы Михайловны, преподавателя-организатора ОБЖ, МОУ «Александровская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы добывая огня.. Сегодня на уроке мы научимся добывать огонь, выбирать место для костра и правильно его разводить.
Advertisements

Способы добывания огня. Функции костра приготовление пищи; приготовление пищи; сушка одежды; сушка одежды; освещение; освещение; обогрев; обогрев; отпугивание.
Способы добывания огня 6 класс. Функции костра приготовление пищи; сушка одежды; освещение; обогрев; отпугивание насекомых и зверей; подача сигнала.
Автономное существование человека в природе Добывание огня и разведение костра.
Выбор площадки для костра Площадку для костра выбирают на открытом, но защищенном от ветра месте, желательно около воды. разводите костер на вытоптанном.
Способы добывания огня. Функции костра приготовление пищи; приготовление пищи; сушка одежды; сушка одежды; освещение; освещение; обогрев; обогрев; отпугивание.
Сколько туристов живет в этом лагере? Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? На чем они сюда приехали? Далеко ли от лагеря до ближайшего.
Требования к месту выбора бивака последовательность действий при организации бивачных работ и снятия бивака выбор места под костёр, разведение костра.
Пребывание человека в условиях автономного существования в природной среде Преподаватель - организатор ОБЖ МБОУ СОШ с. Привольное Воробьёв Д. В.
ТИПЫ КОСТРОВ. n Костры для обогрева n Костры для приготовления пищи n Универсальные типы костров n Дымовые (отогнать комаров и мошкару, подача сигнала)
МБОУ Тогучинского р-на Киикская СОШ Преподаватель-организатор ОБЖ I кв.категории Кахадзе М.Е.
тепло, возможность обогреться, просушить одежду и обувь; необходим для приготовления пищи; это один из вариантов подачи сигнала спасателям; костер отпугивает.
Организация привалов и ночлегов в походе. виды привалов виды привалов требования к месту выбора бивака требования к месту выбора бивака последовательность.
- приготовление пищи - возможность обогреться, просушить одежду и обувь - освещение - отпугивание насекомых и хищников - способ подачи сигнала - психологический.
Определение места для бивака и организация бивачных работ
Костры, используемые в туризме. Тема: «Костры, используемые в туризме» Поход – организованное, запланированное путешествие.
«Туризм – школа выживания» Автор: Тимофеев Владимир Александрович преподаватель физической культуры МОУ «Шлиссельбургская Средняя Общеобразовательная школа.
Международная система сигналов бедствия «земля-воздух» 6 класс Преподаватель-организатор ОБЖ Глебов С.В. МОУ Кулуевская СОШ.
Разработал преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физики, информатики Князев Олег Анатольевич МБОУ СОШ 13 ст. Новопетровской Краснодарского края 2012г.
Добывание огня, разведение костра После сооружения укрытия тебе необходимо позаботиться о костре. Его значение чрезвычайно велико, поскольку это возможность:
Транксрипт:

Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс Работа Катковой Cветланы Михайловны, преподавателя-организатора ОБЖ, МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» Томского района

О чем пойдет речь сегодня на уроке? Отгадайте загадку. _____________________________________________________________________________________________ О чем пойдет речь сегодня на уроке? Отгадайте загадку. _____________________________________________________________________________________________ Без меня, как не трудитесь, без обеда и тепла в походе насидитесь. Без меня, как не трудитесь, без обеда и тепла в походе насидитесь.

Для чего многие тысячи лет люди разводят костры? _______________________________________________________________________________________________ Мозговой штурм

Выбор места для костра _______________________________________________________________________________ Место для костра обычно выбирают недалеко от реки, озера, родника и леса - не придется далеко ходить за дровами. Место для костра обычно выбирают недалеко от реки, озера, родника и леса - не придется далеко ходить за дровами. Хорошо, если бивак будет защищать невысокая скала, крутой берег реки, большой камень или группа деревьев. Хорошо, если бивак будет защищать невысокая скала, крутой берег реки, большой камень или группа деревьев.

Виды костров _____________________________________________________________________________________________ Шалаш Шалаш Колодец Колодец Звездный Звездный Таежный Таежный Нодья Нодья Шалаш Шалаш Колодец Колодец Звездный Звездный Таежный Таежный Нодья Нодья

Устройство костровища __________________________________________________________________________________________ Статистика показывает, что наибольшее число жертв от переохлаждения приходится на зиму, раннюю весну и позднюю осень. Помочь человеку в подобной ситуации может только костер. Статистика показывает, что наибольшее число жертв от переохлаждения приходится на зиму, раннюю весну и позднюю осень. Помочь человеку в подобной ситуации может только костер. Труднее всего развести костер зимой. В неглубоком снегу вплоть до земли разгребаем площадку, чуть превышающую размеры костровища. На глубоком снегу и на болоте сооружается настил из сырых бревен или жердин. Труднее всего развести костер зимой. В неглубоком снегу вплоть до земли разгребаем площадку, чуть превышающую размеры костровища. На глубоком снегу и на болоте сооружается настил из сырых бревен или жердин. В летнее время костер можно устроить на старом костровище или снять дерн и обложить им будущее костровище. При сильном дожде или снегопаде костер можно защитить, растянув ткань или полиэтиленовую пленку над костром. В летнее время костер можно устроить на старом костровище или снять дерн и обложить им будущее костровище. При сильном дожде или снегопаде костер можно защитить, растянув ткань или полиэтиленовую пленку над костром.

Разведение костра _______________________________________________________________________________ Растопку и запальные дрова необходимо заготовить в достаточно большом количестве и сложить возле костровища, надежно защитив от непогоды. Растопку и запальные дрова необходимо заготовить в достаточно большом количестве и сложить возле костровища, надежно защитив от непогоды. Используя растопку, необходимо сложить костер в виде шалашика так, чтобы между сучьями были небольшие просветы. Поджигать костер надо снизу и с той стороны, откуда дует ветер. Гораздо надежнее – двумя вместе сложенными спичками, а иногда даже тремя. Пламя горящей спички вести внутрь растопки. Как только оно займется, сразу же подкладывать сначала мелкие, а затем и более крупные ветки и хворост, но только сухие, сохраняя форму шалашика- пирамидки. Жар тогда будет в центре и не потухнет. Используя растопку, необходимо сложить костер в виде шалашика так, чтобы между сучьями были небольшие просветы. Поджигать костер надо снизу и с той стороны, откуда дует ветер. Гораздо надежнее – двумя вместе сложенными спичками, а иногда даже тремя. Пламя горящей спички вести внутрь растопки. Как только оно займется, сразу же подкладывать сначала мелкие, а затем и более крупные ветки и хворост, но только сухие, сохраняя форму шалашика- пирамидки. Жар тогда будет в центре и не потухнет.

Чтобы не было беды ______________________________________________________________________________ При разведения костра не пользуйтесь бензином. При разведения костра не пользуйтесь бензином. Не разводите костер на сухой траве, торфянике. Не разводите костер на сухой траве, торфянике. Не раздувайте костер. Воспользуйтесь для этого ветками или другими подручными материалами. Не раздувайте костер. Воспользуйтесь для этого ветками или другими подручными материалами. Не ставьте у костра канистры с бензином или даже пустые канистры из-под бензина. Не ставьте у костра канистры с бензином или даже пустые канистры из-под бензина. Уходя, погасите костер водой. Уходя, погасите костер водой. Если вы получили ожог, обработайте рану и наложите стерильную повязку. Если вы получили ожог, обработайте рану и наложите стерильную повязку.

Нарисуйте типы костров ______________________________________________________________________________________________ Нодья Нодья Таежный Таежный Шалаш Шалаш Колодец Колодец

Продолжи фразы: ________________________________________________________________________________ Костры мы разводим, чтобы … Костры мы разводим, чтобы … По назначению костры делятся на типы … По назначению костры делятся на типы … Охотники и туристы разводят … Охотники и туристы разводят … Больше тепла дают следующие породы деревьев … Больше тепла дают следующие породы деревьев … Костер нужно разводить в следующей последовательности… Костер нужно разводить в следующей последовательности… Если огонь плохо разгорается, его можно раздуть следующим образом… Если огонь плохо разгорается, его можно раздуть следующим образом… За костром нужно постоянно следить, потому что… За костром нужно постоянно следить, потому что…

Рефлексия _______________________________________________________________________________________________ Что вы узнали на уроке? Что вы узнали на уроке? Были ли трудности в усвоении материала? Были ли трудности в усвоении материала? Какие трудности? Какие трудности? Что вы думаете по поводу полученных знаний? Что вы думаете по поводу полученных знаний? Как вы примените знания, полученные на уроке, когда пойдете в поход, на рыбалку? Как вы примените знания, полученные на уроке, когда пойдете в поход, на рыбалку?

Домашнее задание. ____________________________________________________________________________________________ Подготовить сообщения о порядке разведения костра в дождливую погоду на основе текста учебника стр Подготовить сообщения о порядке разведения костра в дождливую погоду на основе текста учебника стр

Литература ____________________________ Максимова М.Р. «Занятия по ОБЖ со школьниками»- М.: ТЦ Сфера, 2006 г. Максимова М.Р. «Занятия по ОБЖ со школьниками»- М.: ТЦ Сфера, 2006 г. Петров Н.Н. «Человек в чрезвычайных ситуациях»: Учебное пособие, Челябинск: Юж.-Урал, кн. Изд-во, 2006 г. Петров Н.Н. «Человек в чрезвычайных ситуациях»: Учебное пособие, Челябинск: Юж.-Урал, кн. Изд-во, 2006 г. Шевченко Г.Н. – Волгоград: Учитель, 2005 г. Шевченко Г.Н. – Волгоград: Учитель, 2005 г.