Бизнес-технологии в формате предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление профессиональным развитием педагогических кадров посредством бизнес-технологий и социального проектирования пыта работы МБОУ «СОШ 1» г. Бийска,
Advertisements

УМЕЕМ, ЗНАЕМ, МОЖЕМ И ХОТИМ…. 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ ( 68 ЧАСОВ) СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ МАЛОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ 1.МОТИВАЦИЯ К ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ 2.ПРИРОДА.
Цель инновационной деятельности – развитие школы как педагогической системы и особой социальной организации.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 32 имени академика А.А. Ухтомского город Рыбинск.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение в контексте муниципальной системы образования.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Результаты работы базовой площадки по реализации направления «Управление развивающей средой образовательного учреждения в условиях социокультурных инноваций»
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
«ШАГ В БУДУЩЕЕ » Общешкольная конференция молодых исследователей.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Педагогический совет 2 декабря 2009 года. Анализ результатов ОЭР по формированию модели профильного образования через организацию индивидуальных образовательных.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
МБОУ СОШ 8 г. Выксы - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранта Губернатора.
Транксрипт:

Бизнес-технологии в формате предпрофильной подготовки и профильного обучения

Новой школе – бизнес- технологии / из опыта работы учителя географии, экономики МБОУ «СОШ 1» г.Бийска Левиной Л.А./ учебный год

Не надо учить строить корабли, надо лишь будить тоску по морю

Некоторые факторы, обусловившие смену смысловых акцентов учителя в современном образовательном пространстве Современная Россия: 1. Быстрое экономическое развитие 2. Рыночная экономика страны Ранняя социализация молодежи Необходимость ускоренной адаптации в обществе Быстрое экономическое взросление Необходимость более глубокого внедрения в систему социальных связей Стремление к скорейшему определению своего места в жизни

Из статистики Центра занятости населения г.Бийска Молодежь г.Бийска составляет 48% трудоспособного населения г.Бийска 70-80% молодежи не ориентированы на профессию (не трудоустраиваются по профессии) На переподготовку безработных и пособие по безработице ЦЗН тратит 120 млн. рублей ежегодно, на долю молодежи приходится 3 млн. рублей Только 10-15% выпускников школ планируют организовать свой бизнес

Ответственность за положение дел молодежи на рынке труда, ее конкурентоспособность должны нести образовательные учреждения, в том числе школы Обучение ценностные ориентации на труд модели поведения на рынке труда и в сфере трудовых отношений формирование социально-экономических компетенций Новые модели обучения – бизнес-технологии

Предпрофильная подготовка /9 класс/ Фундамент профессионального обучения в классах Цель предпрофильной подготовки – формирование опыта профессионального самоопределения Элективные курсы: - Важнейшее средство построения индивидуальной траектории образования 9-классников - Выбор содержания образования в зависимости от интересов, способностей, жизненных планов БИЗНЕС-КЛАСС. СЕКРЕТЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА» «ФИРМА – ОТ КЛИЕНТА ДО ПРЕЗИДЕНТА» АПРОБИРОВАНА: УЧЕБНЫЙ ГОД АПРОБАЦИЯ: УЧЕБНЫЙ ГОД РЕЦЕНЗИРОВАНА: 2006 ГОД ВНУТРЕННЯЯ РЕЦЕНЗИЯ ДОРАБОТАНА: УЧЕБНЫЙ ГОД ПОВТОРНО РЕЦЕНЗИРОВАНА: 2011 ГОД Автор-составитель: Левина Л.А. Рецензенты: 1) Черемисин А.А., зам.декана по ВР ЕГФ, кандидат географических наук, доцент АГАО им.В.М. Шукшина, 2) Важов В.М., зав.кафедрой географии, доктор с.-х. наук, профессор АГАО им.В.М. Шукшина, 3) Одинцев А. В., кандидат с.-х. наук, доцент АГАО им.В.М. Шукшина

Э ЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Б ИЗНЕС - КЛАСС. С ЕКРЕТЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА » Программа «Б ИЗНЕС - КЛАСС. С ЕКРЕТЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА » Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА «Б ИЗНЕС - КЛАСС. С ЕКРЕТЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА » Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА «Б ИЗНЕС - КЛАСС. С ЕКРЕТЫ КАРЬЕРНОГО РОСТА »

Э ЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Ф ИРМА – ОТ КЛИЕНТА ДО ПРЕЗИДЕНТА » Программа «Ф ИРМА – ОТ КЛИЕНТА ДО ПРЕЗИДЕНТА » Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА «Ф ИРМА – ОТ КЛИЕНТА ДО ПРЕЗИДЕНТА » Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА «Ф ИРМА – ОТ КЛИЕНТА ДО ПРЕЗИДЕНТА » Дистанционное обеспечение

Бизнес-технологии в рамках предпрофильной подготовки /9 классы/ Бизнес-лекторий / в рамках бизнес-кластера по проекту «Новой школе – бизнес- технологии», совместно с преподавателями АГУ / 1. Молодежный рынок труда: проблемы, пути решения 2. Проблемы конкурентоспособности молодежи на рынке труда 3. Развитие малого и среднего бизнеса на Алтае и в г.Бийске Защита бизнес- планов Привлечение выпускников школы

Профильная подготовка /10-11 классы/ Урочная деятельность: 10 а – Экономика (профильный уровень) 10 б –Экономика (базовый уровень) 11 а – Экономика (профильный уровень) 11 а, 11 б, 11 в – Экономика. Региональный компонент Внеурочная деятельность: Научно- Проектная исследовательская деятельность работа

Научно-исследовательская деятельность гг – Черемисина Татьяна (10 класс) – Диплом 2 степени, г.Москва гг – Боярская Светлана(11 класс) – Диплом 1 степени, «Шаг в будущее», г. Москва, член сборной РФ для поездки в США гг – Диянова Елена (8 класс) -Диплом «Портфолио» г.Москва, «Юность.Наука. Культура», г.Обнинск гг –Опенышев Павел, Терентьева Мария, Мерзликина Екатерина, Хворова Алена (10 класс), Диплом «Портфолио» г.Москва, гг – Скрипник Михаил, «Юность.Наука. Культура», г.Обнинск, гг – Карташова Виктория, Диплом 1 степени, специальная премия, «Познание и творчество», г.Обнинск гг – Наумова Алена, Шарапова Марина, Диплом «Портфолио» г.Москва Научные консультанты - Черемисин А.А., зам.декана по ВР ЕГФ, кандидат географических наук, доцент АГАО им.В.М. Шукшина, Филатова Е.А., преподаватель психологии, заместитель директора по ВР КГБОУ СПО «Бийский педагогический колледж»

Диянова Елена Участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Юность. Наука. Культура», г.Обнинск Результат -Диплом лауреата 3 степени,

Г ородской конкурс «Юный исследователь», г.Бийск, диплом лауреата 2 степени, Городской конкурс, г.Бийск, диплом 2 степени

Терентьева Мария (победитель, диплом 3 степени),Опенышев Павел (грамота участника) - победители городского открытого конкурса «Юные краеведы исследуют», 2009 год, Всероссийский конкурс «Портфолио», г.Москва, печатные работы, 2010 г., соавторы проекта «Новой школе – новые технологии образования», уч.год

Скрипкин Михаил Александрович МОУ СОШ 1 г.Бийска «Особенности самоопределения старших школьников в условиях профильного обучения» Участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Юность. Наука. Культура», г.Обнинск, 2011 год, Результат - Диплом лауреата 2 степени

Грантовая деятельность 2009 г -Конкурс социальных проектов г.Бийска «Город – молодежи, молодежь – городу», победитель конкурса (30000 рублей) 2010 г - Краевой конкурс социальных проектов (Управление администрации Алтайского края по образованию и делам молодежи г. Барнаул), проект «Новая школа – новый подход к образованию», победитель конкурса ( рублей) 2011 г. - Конкурс социальных проектов г. Бийск (Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации г.Бийска), проект «Молодежным традициям – нашу поддержку», победитель конкурса (20000 рублей) 2012 г. - Конкурс социальных проектов г. Бийск (Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации г.Бийска), проект «Новой школе – бизнес-технологии», победитель конкурса (30000 рублей), 2012 г. - Федеральная программа «Ты - предприниматель», Губернаторский грант, проект «Новой школе – бизнес-технологии», победитель конкурса ( рублей) 2013 г – проект «Доступная школа» (инклюзивное образование), победитель конкурса краевых грантов ( рублей)

Грантовая деятельность

Проектная деятельность уч.год XXXX краевая научно-практическая конференция «Дни молодежной науки в Алтайском государственном университете» для аспирантов, студентов, учащихся лицейских классов Раскошный Роман – Проект ментальной карты «Туристическая отрасль Алтайского края» - Диплом 2 степени F:\АлтГУ Роман Раскошный\Проект ментальной карты для презентации.pptxF:\АлтГУ Роман Раскошный\Проект ментальной карты для презентации.pptx Татаринцева Кристина, Сергеева Наталья (11 г класс) Проект мультимедийного приложения к курсу «Экономика. Региональный компонент» «Интеграция экономики Алтайского края в экономическое пространство России, мира» - Диплом 1 степени

уч.год - интерактивный проект «Бийск – город возможностей»

Работа бизнес-кластера Создание «Бизнес-кластера» на базе МОУ СОШ 1 г. Бийска Алтайского края ресурсами филиала ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» в г. Бийске подразумевает собой работу в 9, 10, 11 классах школы с целью оказания поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, получение знаний в области предпринимательской деятельности.

Предпрофильная подготовка в 9 классе Предпрофильная подготовка включает в себя несколько этапов и рассчитана на 1 учебный год. Обучение - 1 раз в месяц, всего программа рассчитана на 12 академических часов. Обучение учеников в 9 классе проводится силами студентов филиала ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» в г. Бийске, что даст возможность общения учеников и студентов на профессиональном уровне

Профильная подготовка Профильная подготовка рассчитана на 2 учебных года. По каждому профилю, по итогам мониторинга, проведенного психологом школы, сформированы группы по 20 человек из учащихся 10 классов. Обучение проводится преподавателями филиала ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» в г. Бийске с периодичностью 2 часа в месяц, что составляет 17 академических часов в год

Каждый профиль включает в себя 5 предметов. Четыре предмета являются общими по всем профилям: трудовое законодательство (3 часа), гражданское законодательство (3 часа), налоговое законодательство (3 часа), административное законодательство (3 часа). По каждому профилю 5-ым предметом являются: экономика – бухгалтерский учет (5 часов), туризм – туризм в Алтайском крае (5 часов), деловой английский (5 часов), основы предпринимательской деятельности – организация и управление коммерческой деятельностью (5 часов).

По окончании 2-х годичного курса обучения в «Бизнес- кластере» при МБОУ СОШ 1 г. Бийска учащиеся получают итоговый документ в виде свидетельства с указанием общего количества прослушанных часов по направлениям: бухгалтерский учет – 5 часов деловой английский - 5 часов организация и управление коммерческой деятельностью - 5 часов туризм в Алтайском крае – 5 часов трудовое законодательство - 3 часа гражданское законодательство - 3 часа налоговое законодательство - 3 часа административное законодательство - 3 часа

Результативность и перспективы развития Введение в образовательный процесс бизнес- технологий в чистом виде или в сочетании с другими педагогическими технологиями, организация на уроке и во внеурочной деятельности совместной (учитель и учащиеся) проектной, грантовской деятельности

Для учащихся Способствуют: Их успешной адаптации в их реальной экономической жизни Осмысленному выбору профессии, в том числе связанной с организацией бизнеса Отвечает запросам самих обучающихся, так как данные технологии являются средством, механизмом самоменеджмента учащихся и основным условием для формирования социально-экономических компетенций учащихся

Для учителя 1. Повышают его профессиональный уровень 2. Способствуют восприятию учителя учениками в новом качестве – качестве менеджера, так как разнообразие профессиональных функций работы по данным технологиям, которые демонстрирует учитель, привлекает школьников как предмет подражания 3. Способствуют повышению статуса современного учителя

Для образовательного учреждения 1. Дают возможность педагогическому коллективу школы, учителям-предметникам пересмотреть подходы к школьному образованию в целом в соответствии с реальными потребностями России 2. Создают условия для создания целостной системы экономического и бизнес-образования с 1 по 11 классы с повышением удельного веса предпрофильной и профильной подготовки в образовании школьников