Технологическая карта урока музыки Полищук С. В., заместитель директора по УВР, учитель музыки МБОУ «СОШ 18» г. Энгельса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок музыки в 6 классе Прыткова Лариса Александровна учитель музыки высшей категории МБОУ СОШ 45 г. Челябинска.
Advertisements

« Перезвоны » Валерий Александрович Гаврилин( )
Предмет « Музыка » ( со стр. 81). Выпускник научится : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Формирование УУД, построение урока музыки в рамках ФГОС Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области Презентацию выполнила учитель искусства Е.В.Лузянина 2012 год.
«Перезвоны» симфония-действо В.А.Гаврилин. Молитва.
Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ МУЗЫКЕ МБОУ «Гимназия г. Болхова» Татьяна Владимировна Леньшина, Учитель музыки.
"Уроки рефлексии в технологии деятельностного подхода на уроках музыки" Подготовила: учитель музыки МОАУ «СОШ 53 г. Орска» Щетинина Виктория Анатольевна.
Проектирование современного урока МУЗЫКИ на основе системно-деятельностного подхода Подготовила: учитель музыки МОУ СОШ 11 г. Электросталь Рябова Светлана.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
По теме :Музыкальная живопись и живописная музыка. Учителя МБОУ СОШ 50 г.Тулы Матюхиной Л. М. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МУЗЫКИ И ИЗО ПО ФГОС.
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник.
«Мелодией одной звучат печаль и радость…» Учитель музыки МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области Поликарпова Елена Евгеньевна.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Учитель музыки Харькова Р.А.. Уроки музыки – уроки жизни!
Транксрипт:

Технологическая карта урока музыки Полищук С. В., заместитель директора по УВР, учитель музыки МБОУ «СОШ 18» г. Энгельса

Цель и задачи урока Цель: познакомить обучающихся с фрагментами симфонии-действо В. А. Гаврилина Задачи: 1. Раскрыть связь между сочинениями В. А. Гаврилина и рассказом В. М. Шукшина 2. Осознать значение колокольного звона в жизни человека 3. Развивать музыкальное восприятие, интонационно-стилевые представления, вокально-хоровые навыки 4. Воспитывать музыкальную культуру обучающихся, любовь к родному краю, к произведениям русского музыкального творчества.

Тип: открытие новых знаний Жанр урока: интегрированный Вид урока: урок-размышление

Методология урока метод размышления о музыке (творчески- индивидуальное решение проблемы, поставленной в музыкальном произведении) метод погружения (осознание значения музыкального произведения в жизни человека, посредством создания различных жизненных ситуаций) метод композиций и «сочинение сочиненного» методы интонационно-стилевого постижения музыки (постижение интонационно-образного содержания музыкального произведения, вечных тем искусства, индивидуального их воплощения композитором)

Музыкальный материал В. А. Гаврилин симфония-действо «Перезвоны» части: «Молитва», «Вечерняя музыка», звон в ростовской традиции, песня «Родина».

Этапы Содержание деятельности учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД Активизация внимания Звучит звон в ростовской традиции Эмоционально- образный настрой к уроку Личностные Развитие эмоционально- нравственной отзывчивости Постановка проблемы. Актуализация знаний Скажите, какие звуки открыли наш урок? Какие разновидности колокольных звонов вы знаете? Какие жизненные события связаны со звучанием колоколов? (стр.30 учебника) Размышлять, анализировать, высказывать свое отношение к музыке Регулятивные Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

«… Жива святая Русь, жива Россия… Горят её, сияют купола, От моря и до моря С новой силой Звонят, звонят её колокола».

Этапы Содержание деятельности учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД Введение в тему урока Люди всегда с большим уважением и любовью относились к колоколам. Послушайте, как это сказано в стихотворении: «…Жива святая Русь, жива Россия… Горят её, сияют купола, От моря и до моря С новой силой Звонят, звонят её колокола». Давайте выделим одной чертой главные слова по смыслу, слова связанные с музыкой. Отражение смысла этих строк мы сможем услышать в следующем музыкальном произведением. Попробуйте определить, что за произведение будет сейчас звучать? Различать особенности русской музыкальной культуры Познавательные Учатся слушать и эмоционально откликаться на музыку

Валерий Александрович Гаврилин Симфония - действо « Перезвоны » для солистов, хора и ударных инструментов Номер « Молитва »

Этапы Содержание деятельности учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД Совместное открытие новых знаний Просмотр видео «Молитва» В. Гаврилина. Как вы думаете как называется это произведение? Какие средства музыкальной выразительности использует композитор в этом произведении? Какой музыкальный жанр вы увидели? Это был номер «Молитва» из крупного произведения «Перезвоны». «Перезвоны» - так назвал симфонию- действо, произведение для солистов, хора и ударных инструментов, современный композитор В. Гаврилин «Молитва» - строится на речитативе, фоном которого служит звучание хора без слов (вокализ), звуки колокола передают сдержанность чувств. Состояние души молящегося человека: сосредоточенность мысли, эмоциональная уравновешенность, искренность высказываний, голос- бас Познавательные: учатся размышлять над содержанием музыкального произведения, определять средства музыкальной выразительности высказывать суждения о музыке Регулятивные: развитие умения осмыслить полученную информацию

Этапы Содержание деятельности учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД Совместное открытие новых знаний Давайте подробнее познакомимся с творчеством этого композитора. Предлагаю прочитать отрывки из писем- воспоминаний и найти, выделить основную идею творчества В. Гаврилина Зачитывание строк из жизни- биографии В. Гаврилина Познавательные Учатся выделять специальную информацию из текста

Этапы Содержание деятельности учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД «Вечерняя музыка» - следующий номер симфонии-действо «Перезвоны». Давайте попробуем представить, какую музыку мог услышать и записать композитор. Просмотр видео. Слушание Какое произведение побудило Валерия Гаврилина создать симфонию-действо «Перезвоны»? (стр.40) Дети размышляют и предполагают, что они смогут услышать Коммуникативные Формирование умения грамотно строить речевые высказывания

Валерий Александрович Гаврилин «Вечерняя музыка» «Над вечным покоем» Исаак Левитан.

Тест Характер Настроение Мелодия Темп Исполнитель

Какие жизненные вопросы поднимает симфония-действо? Совесть Память Человечность Добро Красота

Этапы Содержание деятельности учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД Какие же вопросы поднимает симфония-действо «Перезвоны»? - о сохранности души; - о любви к Родине; - изображаются картины народной жизни, как символ колокольного звона, откликающегося на важные события. Вокально-хоровая работа Знакомы вам эти пейзажи? А что такое малая родина для вас? Предлагаю настроить наши голоса в созвучии с уроком Коллективно- исполнительская деятельность Формирование исполнительских навыков,

Этапы Содержание деятельности учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД Подведение итогов Что нового вы узнали? С произведениями, какого композитора и писателя мы познакомились? Что это за произведения? Что общего в произведении Гаврилина и рассказе Шукшина? Составление синквейна Ребята, а кто обратил внимание, что я сегодня в начале урока не обозначила тему урока? Как вы думаете как она звучит? Симфония-действо В. Гаврилин, В. Шукшин «Перезвоны» Рассказ о родине Любовь к родине Всю жизнь мою несу родину в душе Регулятивные: Развитие умения осмыслить полученную информацию, формирование умения анализировать.

Василий Шукшин Валерий Гаврилин

Синквейн 1 строка Заголовок, в который выносится ключевое слово 2 строка Два прилагательных 3 строка Три глагола 4 строка Фраза несущая определенный смысл 5 строка Вывод, одно слово

Тема урока: «Всю жизнь мою несу родину в душе…»

Этапы Содержание деятельности учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД РефлексияЯ желаю вам, чтобы в вашей душе всегда звучал самый светлый колокольчик. Уходя, позвоните, если вам светло и радостно в колокольчик. Звонят в колокольчики Регулятивные Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке