Гулевская Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы Липецкая область Девиз: Цвет своего неба мы выбираем сами! Педагогическое кредо: «Если.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Роль и место УМК «Мирный атом» в региональной образовательной политике Дозморова Е.В.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Транксрипт:

Гулевская Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы Липецкая область Девиз: Цвет своего неба мы выбираем сами! Педагогическое кредо: «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера – мы украдем у наших детей завтра» (Дж. Дьюи) Место работы: МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Образование: высшее, Липецкий государственный педагогический институт, 1997 г. Стаж: 17 лет. Категория: высшая. Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014»

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. И так далее… КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧСКИЙ СЕМИНАР» Опыт организации познавательной деятельности обучающихся с использованием компетентностных заданий

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Условия становления опыта Потребность изменений в содержательном и технологическом аспекте образовательной деятельности учителя, в освоении новых образовательных технологий, основанных на принципах метапредметности и направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся Обучение в аспирантуре, работа над диссертационным исследованием по теме «Создание компетентностно-деятельностной образовательной модели школы в условиях введения ФГОС нового поколения» (научный руководитель – д.п.н., профессор Кузовлев В.П., Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина). Руководство региональными апробационными площадками по введению ФГОС начального общего образования – гг., по введению ФГОС основного общего образования – с 2013 г. Руководство региональной стажировочной площадкой «Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС» - с 2012 г.

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Возникновение проблемы Желаемый образ (результат) в соответствии с требованиями Стандарта Объективный анализ педагогической практики Учитель – конструктор новых педагогических ситуаций, заданий, направленных на использование учащимися обобщенных способов деятельности и создание ими собственных продуктов в освоении знаний. Учитель не знает, как проектировать такие педагогические ситуации, разрабатывать новые задания. Ученик должен овладеть метапредметными результатами обучения (межпредметными понятиям и универсальными учебными действиями), способностью их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельностью планирования и осуществления учебной деятельности, построения индивидуальной образовательной траектории Учитель не понимает, как обеспечить формирование метапредметных результатов. Ни учитель, ни ученик не могут внятно объяснить, чем урок по новым Стандартам отличается от старого (привычного) урока.

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку Проблема!!! Практический аспект Есть потребность изменений в содержательном и технологическом аспекте образовательной деятельности учителя, в освоении новых образовательных технологий для достижения метапредметных результатов обучения и формирования ключевых компетенций обучающихся. Нет апробированных способов, методик, приёмов, освоенных технологий, чтобы этого достичь. Проблема!!! Исследовательский аспект Есть потребность в новых знаниях, способах организации образовательной деятельности, методиках, приёмах, технологиях, необходимых для решения проблемы. Есть потребность в работе над диссертационным исследованием по теме «Создание компетентностно- деятельностной образовательной модели школы в условиях введения ФГОС нового поколения». Нет конкретных знаний! изучение современной педагогической и научно- методической литературы участие в курсовой подготовке, научно- практических конференциях обмен опытом в рамках работы инновационных и стажировочных площадок на уровне региона.

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Теоретическое обоснование Основные методологические подходы, определяющие сущность и содержание опыта по разработке и использованию компетентностных заданий, - это компетентностный и метапредметный подходы, разрабатываемый в работах И.А.Зимней, А.В. Хуторского, Краевского В.В, Ю.В. Громыко, Н.В. Громыко, А.Л.Андреева, Чошанова М.А. и др. Компетентностный подход - организация образовательного пространства, ориентированного на реализацию принципов, целей, содержания образования, обеспечивающего формирование выпускника, умеющего решать различной сложности проблемы, способного адаптироваться в сложных социальных обстоятельствах (А.В.Хуторской, И.А.Зимняя и др.) Образовательная компетенция требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентации, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действитель­ности, необходимых для осуществления личностно и социально значи­мой продуктивной деятельности (А.В.Хуторской «Дидактическая эвристика»

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. 3 уровня содержания образования содержание образовательной области содержание отдельных предметов Образовательные компетенции общепредметные вопросы ключевые надпредметные предметные Под ключевыми компетенциями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем (жизненных, бытовых, учебных, социальных и др.) Ведущая идея использования компетентностных заданий - ориентация на достижение метапредметных результатов для формирования ключевых компетенций, необходимых для эффективной деятельности в различных сферах жизни.

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Цель педагогического опыта – представить свою систему работы по организации познавательной деятельности обучающихся при обучении русскому языку и литературе на основе компетентностного подхода. Задачи : - внедрить в образовательную практику методы, приёмы и способы организации образовательной деятельности, основанные на компетентностном подходе в обучении и воспитании; - усилить метапредметную составляющую содержания обучения через апробацию и внедрение в работу компетентностных заданий; - адаптировать известные научные разработки по теме к своей педагогической деятельности; - разработать и апробировать надпредметные курсы на основе компетентностных заданий. Главная к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения проблем (в том числе познавательных, исследовательских, проектных, коммуникации и т.д.) компетентностного подхода идея

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. КОЗы – это компетентностно- ориентированные задания, представляющие собой способ формирования и развития у учащихся различных компетентностей. информационная компетентность разрешения проблем коммуникативная Компетентности, формируемые с помощью компетентностно- ориентированные задания структурированного типа Творческие КОЗы Структурированные КОЗы эвристического характера, не содержащие чётких требований к структуре и порядку выполнения соответствующие определённой структуре, требующие алгоритма выполнения

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Структура КОЗ: стимул; задачная формулировка; источник информации; бланк для выполнения задания (если необходим структурированный ответ); инструмент проверки. Алгоритм введения КОЗ 1. Введение в проблему (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение, желательная связь с практикой). 2. Формулировка задания: – текст задания должен начинаться с глагола; – в тексте задания указано, ЧТО делать, и есть указание на то, КАК делать. 3. Информация, необходимая для решения данной задачи. 4. Форма предъявления результатов КОЗ (задается структура предъявления учащимися результата своей деятельности по выполнению задания). Коммуник ативная Письменная коммуникация, публичное выступление, диалог, продуктивная групповая коммуникация Информа ционная Планирование и поиск информации, извлечение первичной информации, извлечение вторичной информации, обработка информации. Разрешен ие проблем Идентификация (определение) проблемы, целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы, использование ресурсов, оценка действий, оценка результата/продукта деятельности, рефлексия (оценка собственного продвижения). Аспекты компетентностей

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ на примере компетентности разрешения проблем Аспект Уровень IУровень IIУровень III Идентификация (определение) проблемы Принимает (присваивает) проблемную ситуацию, заданную учителем, т.е. в общих чертах описывает желаемую и реальную ситуации, указывая, чем они отличаются. Анализирует проблемную ситуацию, заданную учителем, т.е. определяет причины ее возникновения. Самостоятельно анализирует реальную (жизненную) ситуацию, выявляет и формулирует проблему. Целеполагание и планирование деятельности Принимает цель и задачи, поставленные учителем; определяет последовательность шагов по ее решению. Ставит цель, адекватную заданной проблеме. Формулирует задачи по достижению заданной цели. На основе анализа альтернативных способов разрешения проблемы, ставит цель и определяет задачи, способы достижения цели и предполагаемые результаты. Действия по решению проблемы Использует предложенный алгоритм действий. Выбирает алгоритм решения задачи из существующих. Конструирует (создает) алгоритм действий. Использование ресурсов Использует предложенные ресурсы, для выполнения алгоритма действий. Выбирает (из числа предложенных) необходимые ресурсы, для выполнения действий. Определяет и находит ресурс для выполнения действий. Оценка действий Осуществляет текущий контроль своих действий по заданным критериям. Самостоятельно планирует и осуществляет текущий контроль своих действий. Обоснованно предлагает/отвергает внесение изменений в свою деятельность по результатам текущего самоконтроля.

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ на примере компетентности разрешения проблем Аспект Уровень IУровень IIУровень III Оценка результата/проду кта деятельности Соотносит запланированный и полученный результат по заданным характеристикам и делает вывод о соответствии продукта замыслу. Соотносит запланированный и полученный результат по характеристикам, которые он определил самостоятельно и делает вывод о соответствии продукта замыслу. Соотносит запланированный и полученный результат по самостоятельно определенным характеристикам, делает вывод о соответствии продукта замыслу, оценивает возможность использования результата / продукта деятельности в других областях. Рефлексия (оценка собственного продвижения) Восстанавливает картину своей деятельности, определяет сильные и слабые стороны. Высказывается по поводу выполненных действий и полученного результата. Восстанавливает картину и основания своей деятельности. Выделяет трудности, с которыми столкнулся при получении результата и формулирует причины их возникновения. Выделяет достижения и объясняет, за счет чего они были достигнуты. Предлагает альтернативные пути преодоления затруднений. Планирует свою дальнейшую деятельность на основании полученного опыта.

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Пример компетентностного задания структурированного типа КОЗ для групповой работы (урок по рассказу В. М. Шукшина «Чудик») Компетентность: коммуникативная. Аспект: продуктивная групповая коммуникация (согласно заданным рамкам обсуждения высказывают и развивают собственные идеи и уточняют идеи других членов группы, аргументируют свои суждения). Компетентность: информационная. Аспект: извлечение первичной информации (самостоятельно проводят наблюдение, планируя его цель и ход в соответствии с задачей информационного поиска); обработка информации (делают вывод на основе полученной информации, заполняют опорную графическую схему). Стимул: выполнение данного задания поможет вам понять особенности созданного В.М. Шукшиным образа «чудика». Задание: 1. Познакомьтесь с понятием «антропоним».Проанализируйте семантику имени главного героя – Василий Егорыч Князев, используя дополнительный материал. Для этого: 1) воспользуйтесь интернетом: в строке браузера загрузите адрес znacheniyami; найдите значения нужного имени, обратите внимание на значения имени в отчестве героя; либо 2) загрузите с ноутбука файл «Словарь значения имён» (архив ZIP). znacheniyami - Символично ли, на ваш взгляд, имя главного героя? Если символично, то в чём символика имени? - С какими именами героев русской культуры ассоциируется у вас имя Василия Егорыча Князева?

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Пример компетентностного задания структурированного типа (продолжение) 2. Обратите внимание на имя снохи Чудика – Софьи Ивановны. Опираясь на дополнительную информацию, определите его значение. Соответствует ли оно героине? 3. Выполните индивидуальное задание: просмотрите отрывок из фильма «Жития святых – Блаженный Василий, Христа ради юродивый». Для этого на ноутбуке загрузите видеофайл «Жития святых». Попробуйте соотнести образ почитаемого на Руси святого юродивого и образ Чудика Шукшина. Есть ли что-либо общее у этих героев? Случайно ли совпадение имён? святых». 4. Сделайте вывод на основе своих наблюдений. Заполните раздел проекта «Наши наблюдения», используя ключевые, опорные слова. Информация, необходимая для решения данной задачи: текст рассказа В.М. Шукшина «Чудик»; словарь значения имён, видеофайл «Жития святых». Форма предъявления результатов КОЗ: устный ответ, заполнение опорной схемы. Примеры уроков с включением компетентностных заданий для организации групповой работы можно посмотреть на сайте ru/ в разделе «Методическая копилка. Уроки литературы» ru/load/moi_stati/2 ru/ ru/load/moi_stati/2 Примеры компетентностных заданий: u/load/metodicheskie_i_ didakticheskie_material y/3 u/load/metodicheskie_i_ didakticheskie_material y/3

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. Задание «Сказка»: В сказках часто используется утроение: у царя – три сына или три дочери, герой проходит испытания три раза, отвечает на три вопроса и т.д. Сочините сказку про мобильный телефон, компьютер, планшет, в которой используется приём утроения. Задание «Поэзия цифр»: Оказывается, и простые цифры могут вдохновить на поэтическое творчество. Например, у Есенина: Попробуйте сочинить свои цифровые стихи в жанре частушки, былины или басни. Дайте им названия. Задание «Реклама»: Создайте рекламу своей любимой книги. Можете использовать форму гимна, романса, частушки, или придумать свою. Актуальность применения компетентностных заданий на уроках русского языка и литературы Пример компетентностного задания творческого характера направленность на формирование универсальных учебных действий положительное влияние на мотивацию учебной деятельности стимулирование активной учебно- познавательной деятельности обучающихся адаптация ранее известного апробация внеурочного надпредметного курса старт сетевого проекта «Школа эвристиче ских заданий» Уровень новизны опыта

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. И так далее… Планируемые результаты применения компетентностных заданий Предмет ные использовать различные виды монолога и диалога в различных ситуациях общения; понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного текстов; обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера и т.д. Метапре дметные целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её в сотрудничестве при выработке общего решения; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию; умение работать в группе; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; строить логическое рассуждение; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; работать с метафорами понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов; осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве школы; решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста и т.д. Личност ные умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению и др.

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. И так далее… Результативность представленного опыта Внутренний мониторинг: промежуточная аттестация Доля обучающихся (в %), получивших положительный результат по итогам мониторинга качества основного общего образования АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», Москва) Предмет Учебный год год год Русский язык (предметные умения) 100% Метапредметные умения 76%84% Внешний мониторинг Доля обучающихся (в %), получивших от 70 до 100 % из 100 возможных по итогам внешнего мониторинга орфографической грамотности (международный мониторинговый конкурс «Грамотей-марафон») Предмет Учебный год год год Русский язык 62%64%

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. И так далее… Результативность представленного опыта Доля участников (в%) всероссийских предметных дистанционных олимпиад Проведена лабораторией психолого- педагогического сопровождения ФГОС Липецкого института развития образования по методикам: 1) диагностика готовности к саморазвитию (автор А. М. Прихожан), 2) методика диагностики личностного роста школьников (Григорьев Д.В., Степанова И.В., Степанов П.В.), 3) диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах (модификация А. Д. Андреевой, Прихожан А.М.), 4) тест структуры интеллекта Амтхауэра (адаптация Л.А. Ясюковой), 5) методика на самооценку психологической работоспособности школьника (Н.П.Фетискин, Т.И.Миронова) 6) диагностика ситуативной и личностной тревожности (Ч.Д.Спилбергер, Ю.Л.Ханин) Психолого-педагогическая диагностика

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. И так далее… Психолого-педагогическая диагностика Данные диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению обучающихся 5 класса (Григорьев Д.В., Степанова И.В., Степанов П.В.) начало учебного года окончание учебного года Тест Амтхауэра

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку На страницах могут быть размещены текст, списки, гиперссылки, графические изображения, видео и звук. И так далее… Диссеминация педагогического опыта Межрегиональный семинар директоров ОУ Тербунского, Воловского, Хлевенского районов Липецкой области по теме «Компетентностный подход в формировании универсальных учебных действий учащихся в условиях обучения по ФГОС общего образования» – год Районный семинар заместителей директоров ОУ Тербунского района по теме «Современный урок в условиях введения ФГОС общего образования» Работа региональной стажировочной площадки по теме «Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС» Программа модуля стажировки педагогов «Технологии компетентностного подхода в формировании УУД учащихся основной школы в условиях перехода на обучение по ФГОС ООО» ПУБЛИКАЦИИ в научно-методических журналах и сборниках УЧАСТИЕ в научно-практических конференциях регионального, всероссийского, международного уровней, профессиональных конкурсах, проектах 2010 год I Всероссийский слёт учителей «Сочи-2010» 2010 год Всероссийский конкурс «Управление современной школой» 2013 год Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» 2014 год II Международная педагогическая мастерская в Праге

Эффект перелистывающейся книги Автор: учитель информатики МОУ Лицей 6 Попова С.Г. Начало: по щелчку Список литературы: 1. Агапов И.Г. Проектирование инициативной педагогической среды в условиях компетентностного подхода в образо­вании / И.Г. Агапов // Педагогическое образование и наука С Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, – 159 с. 3. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А.Зимняя. – М., Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании// М.: МИСиС. – Клюева Г.А. Компетентностно ориентированные задания : вопросы проектирования / Г.А. Клюева // Среднее профессиональ­ное образование С Краевский В.В., Хуторской А.В. Метапредметные функции образовательных компетенций // Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», – с Криволапова Н.А. Компетентностный подход в образовании: теория и практика: Монография. Курган: ИПКиПРО Курганской области, с. 8. Литература, 5-8 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие / под ред. А.В.Хуторского. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство института образования человека, – 86 с. (Серия «ФГОС: задания для уроков»). 9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г Хуторской А.В. Метапредметное содержание образования // Хуторской А.В. Современная дидактика. Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. / А.В. Хуторской. М.: Высшая школа, С Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технологии конструирования//Народное образование. – Интернет-ресурсы: