Проектная работа по химии. Тема «Несъедобный снег» Выполнена учениками 5 класса, Кольцовой Дарьей, Курьян Василием, Филиппенко Артемом, Пономаревой Екатериной.
П р ОбЛе Мы Выпадающий снег –это твёрдое состояние воды? Если снег содержит что- то, то что ЭТО и каково его происхождение? Будет ли это что-то как-то влиять на окружающую среду?
Цель работы: Определить с помощью химических экспериментов какого характера и происхождения вещества, которые содержит снег, выпадающий на территории нашей школы.
Задачи: 1Научитьсяобращатьсяхимическим оборудованием, необходимым для данного эксперимента. 2 Провести эксперименты по обнаружение твёрдых включений 3Определить, что является источником загрязнения снега. 4 Выявить предполагаемые вещества в растворе, полученном из снега. 5Найти объяснение увиденному и выявленному в ходе химических опытов, сделать выводы.
Пробы снега.
Забор проб снега.
Неоднократные эксперименты по растапливанию снега.
Плавление снега в круглодонной колбе.
Получившиеся смесь.
Изменение в проведении эксперимента.
Фильтрование.
Фильтрование с помощью стеклянной палочки.
Выполнение фотосъемки.
Подбор ракурса.
Получившиеся снимки.
Снег под микроскопом.
Макрофотосъемка.
Поиск информации в интернете.
Снимок, сделанный из автомобиля на МКАДе в марте 2014 г
Водоочистные в Курьяново
Жители Курьяново задыхаются от выбросов сероводорода.
Выбросы мусоросжигающего завода.
Мусороперерабатывающий завод в Москве.
Такое нередко можно увидеть в нашем районе.
Задымленность в час –пик на Рязанском проспекте превышает предельно-допустимую концентрацию.
Лакмусовая бумага окрасилась в растворе снега в розовый цвет, что говорит о наличии кислой среды.
В другой пробе снега бумага окрасилась в слабо-зелёный цвет
Мусор в вашем классе. Свалка Токсичные вещества Вызывают аллергию онкологию Сажа, осаждаясь в лёгких, нарушает их работу. Избыток углекислого газа Нарушение работы дыхательной системы
Выводы. Снег, взятый с территории нашей школы –это не чистая вода в твердом состоянии(лёд),это смесь с предполагаемыми частичками сажи. В этой смеси есть компоненты, которые можно обнаружить не только с помощью микроскопа, а химическим путём. Эти вещества создают слабокислую и слабощелочную среду в растворе. Воздушное пространство нашего округа загрязняется выбросами из различных близлежащих источников.
Что мы можем реально изменить?? Использовать бумагу рационально. Не выбрасывать ручку, даже если в ней закончился стержень. Бережно относиться к канцелярским принадлежностям, чтобы они реже попадали в мусорку Возродить акцию в школе: «Собираем макулатуру- сберегаем лес». КАКИЕ будут Ваши идеи и предложения…..??