1 2 Экспертиза и утверждение профессиональных стандартов. Обновление и внедрение профстандартов в компаниях МОН 3 Создание системы оценки и сертификации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОКЛАДЧИК: О.Ф.ОЧИН, советник генерального директора НТО «ИРЭ-Полюс» - Председатель комитета по кадрам МОН.
Advertisements

Мероприятия Разработка модели измерительных средств для оценки и сертификации квалификаций; Формирование измерительных материалов; Подбор экспертов по.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Московский государственный институт электронной техники (технический университет) в рамках реализации мероприятий по проекту: «Развитие сетевого взаимодействия.
Стриханов М.Н. 15 июня 2012г. О вхождении ассоциации вузов «Консорциум опорных вузов Госкорпорации «Росатом» в состав некоммерческого партнерства «Национальный.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
LOGO 1 Взаимодействие федеральных и региональных органов государственной власти, объединений работодателей, профессиональных сообществ в развитии системы.
Опыт решения кадровых проблем через формирование ключевых компетенций специалистов (на примере наноиндустрии) Соболева Елена Николаевна, директор образовательных.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Материалы к совещанию по вопросам обеспечения отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами Докладчик: Генеральный директор.
Взаимодействие библиотечной практики и профессионального образования как условие подготовки компетентных специалистов библиотечно- информационной сферы.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Транксрипт:

1 2 Экспертиза и утверждение профессиональных стандартов. Обновление и внедрение профстандартов в компаниях МОН 3 Создание системы оценки и сертификации квалификаций специалистов наноиндустрии 4 Профессиональная оценка и аккредитация образовательных программ вузов на предмет соответствия профессиональным стандартам 5 Профориентационная работа с учащейся молодежью как способ формирования кадрового резерва Информационно-консультационная поддержка компаний по вопросам переподготовки кадров по их прямому заказу 2 Проектные направления

2 Экспертиза и утверждение профессиональных стандартов. Обновление и внедрение профстандартов в компаниях МОН 3 Создание системы оценки и сертификации квалификаций специалистов наноиндустрии 4 Профессиональная оценка и аккредитация образовательных программ вузов на предмет соответствия профессиональным стандартам 5 Профориентационная работа с учащейся молодежью как способ формирования кадрового резерва Информационно-консультационная поддержка компаний по вопросам переподготовки кадров по их прямому заказу 1 3

Использовались должностные инструкции глобальных компаний: ОАО «Ангстрем-Т», г. Зеленоград. НИИ Системных исследований РАН, г. Москва, ОАО «Воронежский завод полупроводниковых приборов», ОАО «НИИ полупроводниковых приборов» (Росэлектроника), г. Томск, ООО НПФ «Микран», г.Томск, ФГУП «НПП «Пульсар, г. Москва, ОАО «НИИМЭ «Микрон», г. Зеленоград, ЗАО «Научное и технологическое оборудование», г. Санкт-Петербург, Университеты: Московский институт электронной техники (МИЭТ), ЛЭТИ, ТУСУР, Воронежский государственный технический университет (ВГТУ). МЦ Роснано, Росстандарт, НИЦ «Курчатовский институт», ОАО «НИЦПВ», ГНЦ ФГУП «ВНИИНМ им. А.А.Бочвара», ФГУП ОРГМИН, ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», ВНИИМС, Университеты: МФТИ, УрФУ им. Б.Н. Ельцина, МГТУ им. Н.Э. Баумана. Метрология инженер-метролог в области нанотехнологий и наноматериалов Наноэлектроника инженер-технолог в области производства полупроводниковых материалов, приборов и интегральных схем с использованием нанотехнологий В 2013 г. разработаны и утверждены в РСПП : « Производство изделий твердотельной наноэлектроники» - 5 профессиональных стандартов «Производство наноматериалов» - 5 профессиональных стандартов В 2012 г. утверждены в РСПП 2 профессиональных стандарта Для оценки и сертификации квалификаций специалистов компаний Для профессионально- общественной аккредитации образовательных программ вузов В качестве ориентира/ установки рынка труда для вузов В качестве ориентира/ установки рынка труда для вузов Для переподготовки сотрудников компаний 4

1 «Производство интегральных схем, микросборок и микромодулей» 2 ПС: инженер-конструктор по разработке цифровых библиотек стандартных ячеек и сложно- функциональных блоков (СФ-блоков); инженер-конструктор аналоговых сложно-функциональных блоков (СФ-блоков); инженер-конструктор фотошаблонов для производства наносистем (включая наносенсорику и интегральные схемы). 2 «Производство полупроводниковых элементов, приборов, включая фоточувствительные, оптоэлектронные (квантовая наноэлектроника и фотоника)» 2 ПС: специалист технологических процессов производства компонентов оптоэлектронных систем; специалист в области производства специально лигированных волокон и волоконно- оптических кабелей. 3 «Производство полупроводниковых элементов, приборов, включая фоточувствительные, оптоэлектронные (квантовая наноэлектроника и фотоника)» 2 ПС: специалист технологических процессов производства компонентов оптоэлектронных систем; специалист в области производства специально лигированных волокон и волоконно- оптических кабелей. 4 «Производство прочих основных органических химических веществ, не включенных в другие группировки» 3 ПС: специалист по переработке наноструктурированных полимерных материалов; специалист по разработке наноструктурированных полимерных материалов; технолог по переработке наноструктурированных полимерных материалов 5 «Производство прочих технических керамических изделий» 1 ПС: специалист по синтезу нанопорошков. 7

Создание площадки для обсуждения, принятия и продвижения профессиональных стандартов на инженерную деятельность на предприятиях наноиндустрии : Организация процесса экспертизы, подбор экспертов и профессиональная экспертиза проектов профессиональных стандартов на инженерную деятельность на предприятиях наноиндустрии в макете Минтруда России (Приказ Минтруда России 170 н от 29 апреля 2013 г.); Организация и проведение профессионально-общественного обсуждения проектов профессиональных стандартов для утверждения Комиссией по профессиональным стандартам РСПП и Экспертным советом по профессиональным стандартам при Минтруде России. разработка процедуры экспертного оценивания профессиональных стандартов и подготовка инструментария для его проведения; определение требований к экспертам и формирование группы экспертов; проведение семинаров для экспертов; сбор и систематизация результатов экспертизы профессиональных стандартов. размещение проектов профессиональных стандартов на сайте Межотраслевого объединения наноиндустрии; проведение публичных мероприятий для представителей профессионального сообщества, работодателей и их объединений, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; размещение информации о ходе разработки профессиональных стандартов в СМИ и профильных изданиях; сбор, анализ и систематизация замечаний и предложений по совершенствованию проектов профессиональных стандартов. 8

1 Экспертиза и утверждение профессиональных стандартов. Обновление и внедрение профстандартов в компаниях МОН 3 Создание системы оценки и сертификации квалификаций специалистов наноиндустрии 4 Профессиональная оценка и аккредитация образовательных программ вузов на предмет соответствия профессиональным стандартам 5 Профориентационная работа с учащейся молодежью как способ формирования кадрового резерва Информационно-консультационная поддержка компаний по вопросам переподготовки кадров по их прямому заказу 1 2 5

Создано и будет активно вовлечено в процесс Межотраслевое объединение наноиндустрии Индивидуальное задание (выполнение мини-проекта) Аттестация на виртуальном оборудовании Тестирование по теоретическому материалу (в электронном формате) Вебинар (защита мини-проекта) Участие компаний-членов МОН в разработке и экспертизе оценочных средств для процедур оценки квалификаций специалистов. Участие представителей компаний-членов МОН в процедурах оценки квалификаций специалистов. Утверждение решений, подготовленных уполномоченной организацией, по сертификации квалификаций специалистов и выдача специалистам сертификатов от имени МОН. Оценка квалификаций специалистов/выпускников 7

2. «Сетевой университет» по нанотехнологиям и управлению инновациями 3. Развитие потенциала системы профессионального образования 1. «Кадровый HUB» Оказание образовательных услуг по заказу компаний в режиме e-learning: «комплектация» курсов из имеющихся модулей, разработка новых, навигация по ресурсам; Площадка для «связки» профстандартов, обучения и сертификации. А) Подготовка модульных программ и организация (само)подготовки инженеров компаний наноиндустрии - под проф.стандарты, с выходом на оценку и сертификацию квалификаций; Б) Организация процедуры оценки Организация профессиональной оценки и аккредитации программ вузов. «Аккредитационное агентство» Обучение руководителей и преподавателей вузов новым технологиям образовательной деятельности с учетом запроса рынка труда Консалтинг, помощь в выходе на рынок потребителей, развитие сети партнерских вузов 6

Оценка квалификации 8

Подготовка к оценке квалификации Подготовка к оценке квалификации 9

Оценка квалификации Подготовка к оценке квалификации Подготовка к оценке квалификации 10

2 1 Создание системы оценки и сертификации квалификаций специалистов наноиндустрии 4 Профессиональная оценка и аккредитация образовательных программ вузов на предмет соответствия профессиональным стандартам 5 Профориентационная работа с учащейся молодежью как способ формирования кадрового резерва Информационно-консультационная поддержка компаний по вопросам переподготовки кадров по их прямому заказу 3 Экспертиза и утверждение профессиональных стандартов. Обновление и внедрение профстандартов в компаниях МОН 11

1. Межотраслевое объединение: 2. Более 100 вузов ведут программы: 3. ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИЙ СТУДЕНТОВ 4. Критерии оценки программы « осуществляет профессионально- общественную аккредитацию образовательных программ нанотехнологического профиля учреждений профессионального образования…», то есть, принимает решение об аккредитации В дополнение к оценке квалификаций студентов, программа будет оцениваться По содержанию; По оснащенности современным оборудованием; По уровню преподавательского состава; По тому, как программа готовит студентов к профессиональной деятельности Ст. 96 нового Закона «Об образовании в РФ» трактует профессиональную аккредитацию программ как: «…признание качества и уровня подготовки выпускников… отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам Наноматериалы Наноинженерия Нанотехнологии и микросистемная техника Наносистемы и наноматериалы Электроника и наноэлектроника Метрология и стандартизация. 12