Зам.директора по УВР Чернышова Наталья Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная итоговая аттестация ( ГИА ) в 9 классе С 2013 года государственная итоговая аттестация ( ГИА ) в новой форме стала обязательным видом экзамена.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ГИА9 – с использованием механизма независимой экспертизы.
Организация государственной ( итоговой ) аттестации выпускников 9-х классов в учебном году.
Организация государственной ( итоговой ) аттестации выпускников 9-х классов в учебном году.
1 О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013году.
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
Организация государственной ( итоговой ) аттестации выпускников 9-х классов в учебном году.
Предметы ЕГЭ русский язык математика физика химия биология география информатика и ИКТ литература история обществознание иностранный язык.
Государственная итоговая аттестация за курс основной школы
Порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников в 2013 году
2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области 1 Проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.
1 2 обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования обучающиеся на дому, дети, нуждающиеся в длительном лечении,
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ( ИТОГОВАЯ ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ В 2010 ГОДУ Астафьева Елена Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ, ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования.
Государственная итоговая аттестация в форме ЕМЭ в 9 классах в 2012 году.
Зам. директора по УВР В.В.Махоренко. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX классов в 2013 году проводится как с использованием механизмов.
МОУ СОШ 7 г.Люберцы Родительское собрание Готовимся вместе к ГИА Зам.дир по УВР Корнева Л.С.
1 Организация и нормативно- правовое обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в учебном году.
Порядок проведения ГИА обучающихся 9 классов в учебном году.
Транксрипт:

зам.директора по УВР Чернышова Наталья Анатольевна

Что такое ГИА? Что такое ЕГЭ? Что такое ППЭ? Что такое КИМы? Что такое демоверсия? А это что? Традиционная форма экзамена? Экзамен в новой форме? Основное общее образование?

3 Правовые основы проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с использованием механизмов независимой оценки знаний - Закон Российской Федерации «Об образовании» от (с изменениями и дополнениями); - Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования РФ от , (в ред. приказов Министерства образования РФ от , от , от , от , от ), - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от г

4 Правовые основы проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с использованием механизмов независимой оценки знаний На уровне региона (проекты): - распоряжение губернатора Орловской области; -Порядок организации и проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальной экзаменационной комиссии; - Организационно-территориальная схема проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования с использованием независимых механизмов оценки знаний.

1 В соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от г в 2013 году апробация проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний продолжается по 14 общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку (английский, французский, немецкий, испанский), информатике и ИКТ, литературе. С 2014 года государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в новой форме проводится в штатном режиме. Особенности проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме

6 Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю обучения. В соответствии с действующим законодательством профильные предметы для формирования профильных классов определяются общеобразовательным учреждением самостоятельно. Выпускники 9 классов, желающие продолжить обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования кроме обязательных предметов, сдают другие предметы, которые нужны для поступления.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования является обязательной. Выписка из «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов МБОУ Краснозоренской СОШ»

К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. Выписка из «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов МБОУ Краснозоренской СОШ»

Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

10 Для участия в государственной (итоговой) аттестации в новой форме обучающиеся до 1 марта текущего года подают в образовательное учреждение, в котором они осваивали основные общеобразовательные программы основного общего образования, заявление с указанием перечня предметов.

11 Сроки проведения экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Организаторами проведения ГИА-9 являются: Министерство образования РФ; Территориальная экзаменационная комиссия (далее – ТЭК); РЦОКО; Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования; Общеобразовательные учреждения. Для обеспечения объективности при оценке качества знаний выпускников 9 классов создаются предметные комиссии ТЭК (подкомиссии) по общеобразовательным предметам, которые осуществляют проверку и оценивание работ выпускников 9 классов. В состав предметных комиссий входят учителя ОУ, методисты, преподаватели ОУ начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной комиссии на паритетных началах.

выпускники 9-х классов ОУ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных; обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена по этому предмету; иностранные граждане, обучающиеся в ОУ в соответствии с договором, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в ОУ, допускаются к ГИА-9 в том же порядке, что и остальные выпускники 9 классов.

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно- профилактических учреждениях более 4 месяцев, проходят государственную (итоговую) аттестацию в традиционной форме с учётом особенностей психофизического развития и создания специальных условий содержания. По желанию лиц указанной категории экзамен может сдаваться в форме ГИА-9.

Формы проведения ГИА девятиклассников ГИА-9 (стандартизированная форма): математика, русский язык, биология, география, физика, химия, история, обществознание, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ. Традиционная форма (устно, письменно): математика, русский язык, общеобразовательные предметы, изучавшиеся в IX классе. 4 экзамена 2 обязательные: русский язык математика 2 по выбору

Выпускникам 9 классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании. В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных отметок, а также фактической подготовки выпускника. Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки "5", выдается аттестат об основном общем образовании особого образца. В дополнение к аттестату может выдаваться свидетельство (сертификат, справка), подтверждающее результаты экзаменов в новой форме. Учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца.

ДатаПредметы 28 мая (вторник) математика 31 мая (пятница) обществознание, химия, география, история, физика, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ 4 июня (вторник)русский язык 7 июня (пятница) обществознание, химия география, история, физика, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ 11 июня (вторник) резерв: математика, история, география, биология, физика, иностранные языки 14 июня (пятница) резерв: русский язык, химия, литература, обществознание, информатика и ИКТ

ПредметПродолжительность экзамена Математика3 часа 55 минут (235 минут) Русский язык3 часа 55 минут (235 минут) Литература3 часа 55 минут (235 минут) Физика3 часа (180 минут) Химия2 часа (120 минут) Биология2 часа 30 минут (150 минут) География2 часа (120 минут) История3 часа 30 минут (210 минут) Обществознание3 часа (180 минут) Информатика и ИКТ2 часа 30 минут (150 минут) Иностранный язык2 часа (120 минут)

В экзаменационных аудиториях для каждого выпускника предусматривается отдельное рабочее место. Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут) Организация экзамена ГИА – 9 в учебном году

Дополнительные материалы и оборудование не используются по следующим предметам: Биология История Обществознание Можно использовать: линейка (физика, математика); непрограммируемый калькулятор (физика, химия, география) линейку и транспортир, непрограммируемый калькулятор (география)

По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (от 20 до 45 баллов) и шкала (на основе рекомендаций ФИПИ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Оценки за экзамен выпускники могут узнать в ОУ, где они обучаются, или на сайте РЦОКО после того, как работы будут проверены и результаты утверждены. Неудовлетворительная оценка по ГИА-9 выпускников 9 классов Выпускники 9 классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более 2-х неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной ГИА по этим предметам.

Система оценивания РУССКИЙ ЯЗЫК Отметка по пятибалльной шкале 2345 Общий балл Отметка по пятибалльной шкале 2345 Общий балл

Предмет/баллыОтметки «2» «3» «4» «5» Математика 0 – 7 8 – – 2223 – 38 Минимальный результат 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра» не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».

Предмет/баллыОтметки «2» «3» «4» «5» Физика 0 – 89 – – 2930 – 40 Химия 23 балла 0 – 89 – – 2627 – 33

Предмет/баллыОтметки «2» «3» «4» «5» История 0 – – 2324 – 3435 – 44 Обществознание 30 баллов 0 – – 2425 – 3435 – 40

Предмет/баллыОтметки «2» «3» «4» «5» Биология 32 балла 0 – – 2425 – 3536 – 43 География 24 балла 0 – – 1920 – 2627 – 32 Литература0 – 67 – – 1819 – 23

Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА-9: подается выпускником в письменной форме непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ- ППЭ; в случае несогласия с выставленной отметкой: подается в 3-дневный срок в письменной форме в территориальную конфликтную комиссию, либо руководителю того ОУ, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена.

в течение 3 рабочих днейрассмотрение заявлений в течение 2 дней подача заявлений День публикации результатов экзамена г. Орёл, РЦОКО

Выпускники приходят своевременно на экзамены в ОУ – ППЭ. Опоздавшие обучающиеся допускаются на экзамен по решению руководителя ОУ – ППЭ в случаях, если их появление не будет препятствовать ходу экзамена. На каждом экзамене выпускники должны иметь письменные принадлежности – гелевую черную ручку. Дополнительно, выпускники могут иметь на экзаменах перечень предметов, указанных в Спецификациях. На экзаменах выпускникам запрещается иметь при себе и пользоваться мобильными телефонами, персональными компьютерами и другими средствами связи. При нарушении порядка проведения ГИА-9 и отказе от его соблюдения выпускник может быть удален с экзамена. Факт удаления оформляется протоколом, подписываемым уполномоченным ТЭК и присутствующими организаторами ОУ – ППЭ. Выпускнику, удаленному с экзамена, предоставляется право сдать данный экзамен в дополнительные сроки. Выпускник имеет право на объективное оценивание выполненной им экзаменационной работы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования.

ФЗ РФ от 3 июня 2009 года 104-ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» - изменения в Порядке проведения ЕГЭ, касающиеся сотовых телефонов: норма, которая ранее была закреплена в законе, звучала так: «невозможность использовать мобильный телефон», теперь - «невозможность иметь при себе мобильный телефон». За нарушение правил поведения на ЕГЭ выпускник удаляется с экзамена. Для организаторов, допустивших нарушение, предусмотрены административные меры: для физических лиц – штраф от 20 до 40 тысяч рублей, для юридических лиц – до 200 тысяч рублей.

Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – контрольные измерительные материалы (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией. В их задачу входит разработка заданий, составление и доработка вариантов КИМ на каждый год. Для этого ежегодно проводится большое количество экспертиз и анализ результатов состоявшихся экзаменов. Контролирует всю эту работу Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Ознакомиться с демонстрационными версиями экзаменационных заданий, кодификаторами можно по ссылке

1 32 Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут). Обществознание, история, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки, химия – изменений нет. Русский язык: изменено задание С2; исключено альтернативное задание (С2.2). Биология: в часть 2 (В) включено практико-ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Физика: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Общее количество заданий увеличено до 27, максимальный первичный балл за работу вырос до 40. География: общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 33 до 32. Изменения в КИМ ГИА в 2013 г.

33 Нововведения в КИМ ГИА 2013г. Математика - возможность раздельного оценивания алгебраической и геометрической подготовки учащихся (выставление отметок по курсу алгебры и курсу геометрии), модульная структура - «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика» Новые ФГОС – предмет «Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика» - полноценная реализация требований ФГОС в части использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Учащимся разрешается использовать справочные материалы, выдаваемые вместе с вариантом. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

34 Об освоении выпускником федерального компонента государственного образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы. Устанавливается следующий минимальный критерий: 8 баллов, набранные в сумме за выполнение всех трех модулей, из них – не менее 3-х баллов по модулю «Алгебра», 2-х баллов по модулю «Геометрия» и 2-х баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата дает выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике (на основе годовой и экзаменационных отметок по пятибалльной шкале) или по алгебре и геометрии (на основе годовых отметок, а также, в случае получения положительных оценок, экзаменационных отметок по пятибалльной шкале по соответствующим разделам). 4б + 1б + 3б = 8б Оценка «2» 2б + 3б + 3б = 8б Оценка «2» 5б + 2б + 1б = 8б Оценка «2»

1 35 Типичные ошибки ГИА - 9 по предметам по выбору Иностранные языки: неумение вести диалог и реагировать на реплики собеседника – преподавателя. Литература: неумение самостоятельно выбирать позицию сопоставления, давать развёрнутый ответ. География: неумение работать с картой местности. Физика: недостаточные знания физических законов, неумение объяснять физические явления и закономерности. Химия: неумение разобраться в качественных реакциях на некоторые ионы и простые вещества, что влечёт за собой неумение описывать химический эксперимент. История: недостаточное усвоение фактического материала, терминов, дат. Смешение понятий, явлений, процессов. Слабая работа с источником (текстом). Обществознание: неумение анализировать теоретическое осмысление текста. Биология: неумение применять знание на практике в новой ситуации, неумение обобщать. Недостаточно навыков использования табличного материала и делать по нему выводы. Информатика и ИКТ: недостаточно навыков при выполнении алгоритмических задач.

математика русский язык, физика, химия, биология, обществознание, история

Форма бланка ответов 1 участника государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме по географии

Образец заполнения регистрационных данных

Бланк заполнен синей ручкой или карандашом Бланк заполнен не по образцу написания символов Заполнена область регистрации, но метки части А и ответы части В в бланк ответов не занесены Ответы на задания части В записываются словами, когда требуется вводить число Орфографические ошибки в ответах части В На дополнительном бланке не заполнены поля регистрации Неаккуратное заполнение бланка 2 (нельзя прочитать или понять написанное) При исправлении ошибок использован корректор

Сайты и порталы о Г(И)А 1.Сайт Министерства образования и науки РФ 2. Федеральный портал "Российское образование " 3. Портал информационной поддержки ЕГЭ Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме 6. Федеральный институт педагогических измерений 7. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Демонстрационные варианты КИМ (9 и 11 классы) Полезные ссылки

Ученые выяснили, что атмосфера дома влияет на детскую успеваемость. Успехи ребенка в учебе гораздо больше зависят от его отношений с родителями, чем от качества обучения.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

48 Спасибо за внимание Контактные телефоны: , факс