Основная образовательная программа дошкольного образования как программа (психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013 г 1155 Старший воспитатель МБДОУ 18 Пустовойтенко Алла Леонидовна.
Заседание Совета педагогов МБДОУ 169 « Обновление образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО » 30 января 2014.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Методическое объединение старших воспитателей Бердник Елена Владимировна, ст.воспитатель МБДОУ 17.
Основы организации педагогического процесса с детьми дошкольного возраста o Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ;
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад с.Алексеевка» - разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования как программа (психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста» (Рабочая программа) Толстикова Ольга Викторовна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО СО «ИРО»

Нормативные документы Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении Сан ПиН "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Нормативные документы Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"

Образовательные программы определяют содержание образования Ст. 12 ФЗ 273 Содержание образования должно: -содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, -учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, -способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, -обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Образовательные программы Ст. 12 ФЗ 273 К основным образовательным программам относятся: основные общеобразовательные программы образовательные программы дошкольного образования образовательные программы основного общего образования образовательные программы среднего общего образования образовательные программы основного общего образования образовательные программы среднего общего образования образовательные программы начального общего образования

«Норма-дефиниция «Образовательная программа» Ст. 2, 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования объем содержание планируемые результаты организационно- педагогические условия формы аттестации который представлен в виде учебный план календарный учебный график рабочие программы учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) иные компонен ты оценочные и методические материалы ОП определяют содержание образования ОП самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательной организацией ОП ДОО с учетом соответствующих примерных ОПДО в соответствии с ФГОС ДО

Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (ст. 2 ФЗ 273) примерный учебный план примерный календарный учебный график примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов определяет рекомендуемый объем образования определенного уровня и (или) определенной направленности рекомендуемое содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности планируемый результат освоения образовательной программы примерные условия образовательной деятельности включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы Адрес сайта: По состоянию на реестр находится в стадии формирования

Общие требования к реализации ОП Ст. 13 ФЗ. 273 Образовательные технологии Порядок организации и осуществления образовательной деятельности Формы организации образовательной деятельности Формы реализации ОП По ОП ДО – Приказ Минобрнауки РФ от г Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

Профессиональный стандарт педагога Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

образовательнАЯ программА дошкольного образования

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему ПРОГРАММА определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

12 Программа направлена на: создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП ДО) определяет содержание и организацию образовательной деятельности ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ООП ДО) определяет содержание и организацию образовательной деятельности Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах общения и деятельности Учёт возрастных и индивидуальных особенностей Учёт психологических и физиологических особенностей Структурные подразделения в одной ДОО могут действовать на основе различных Программ

Разделы ООП ДО 14 ОП Целевой СодержательныйОрганизационный В каждом разделе ООП ДО отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений Дополнительный раздел Основные разделы

Объем ОП 15 О П Д О (не менее 60%) (не более 40%) ФГОС

Целевой раздел ОП 16 Пояснительная записка Цели и задачи реализации ООП ДО Принципы и подходы к формированию ООП ДО Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения ООП ДО конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

Содержательный раздел описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена ОП

Содержание образовательных областей Непосредственное эмоциональное общение с взрослым Манипулирование с пред- метами и познавательно- исследовательские действия Восприятие музыки, детских песен и стихов Двигательная активность и тактильно-двигательные игры Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.) Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.) Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательные формы активности Игровая Коммуникативная Познавательно- исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание, элементарный бытовой труд Изобразительная Музыкальная Конструирование Двигательная 18 Образовательные области Младенческий возраст 2 мес.-1 год Ранний возраст 1-3 года Дошкольный возраст 3-8 лет

Структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области) Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие 19 Содержание ОП должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы

В содержательном разделе должны быть представлены а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; Иные характеристики содержания ООП ДО, наиболее существенные с точки зрения авторов ООП ДО

Аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста 21 Содержание ООП ДО Характер взаимодействия с другими детьми Характер взаимодействия со взрослыми Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому Предметно-простран- ственная развивающая среда

Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива сложившиеся традиции ДОО или Группы Данная часть ООП ДО должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: Содержательный раздел

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в ООП ДО, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: 1)обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении ООП ДО; 2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционный раздел ООП ДО Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих ООП ДО в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей. В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется ДОО самостоятельно.

Организационный раздел описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и /или режим дня, также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Организационный раздел В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

28 Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Развивающая предметно- пространственная среда должна: 4. Быть содержательно насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной 29

Насыщенность образовательной среды Пространства для Возраст детей Ранний возраст Младший возраст Старший возраст игровой Познавательная, исследовательск а речевая]

Оформление Программы ООП дублирует содержание одной из Примерных программ ООП не дублирует содержание одной из Примерных программ Обязательная часть оформляется в виде ссылки на соответствующую Примерную программу Обязательная часть представлена развёрнуто: – Целевой раздел – Содержательный раздел – Организационный раздел 31 Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы

Дополнительный раздел Программы 32 Текст краткой презентации Ориентирован на родителей Ориентирован на родителей Доступен для ознакомления Доступен для ознакомления

Краткая презентация ООП ДО как дополнительный раздел ООП ДО 1)возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП ДО Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если ООП ДО предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; 2) используемые Примерные программы; 3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.