Внутренняя политика в 1894-1904 гг. План: 1. Николай II: исторический портрет. 2. Политические преобразования: за и против. 3. Политика Николая II в национальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д/з §3 (вопросы) Часть 1.. ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 2.
Advertisements

Внешняя и внутренняя политика самодержавия. Задание на урок В чём заключались особенности общественно- политического развития России в 1894 – 1904 гг.?
9 класс Урок 3. План урока. 1.Император Николай II. 2.Консерваторы и либералы. 3.«Зубатовщина». 4.П.Д.Святополк-Мирский и его проекты. 5.Национальная.
Александр III. Реформы и контрреформы.. Александр III Александрович – император Российской империи в период с 1881 г. по 1894 г.
Признаки политического развития. Сосредоточение абсолютной законодательной и исполнительной власти в руках императора. Полное отсутствие элементов представительных.
Антиправительственное движение в гг.. Николай II ( ) … буду охранять начало самодержавия так же твердо и неуклонно, как охранял его.
Россия на рубеже XIX – XX веков 1.Территория – второе место в мире 2.Население: -ч исленность – третье место в мире -м ногонациональность (более 100 наций)
Социальная структура: тенденции и противоречия. Текущее тестирование Выберите правильный ответ 1.По численности населения Россия в начале XX в. уступала:
Первая русская революция гг.. Россия в начале хх века гг.- русско-японская война гг.- русско-японская война Тяжелое.
Внутренняя политика Александра III (by Баканёва Анна)
Тема: Внутренняя и внешняя политика Александра III. 8 класс.
Бабкова А., Пряникова А., 9а.. 1. Николай II 2. Борьба в верхних эшелонах власти 3. Нарастание противоречий между властью и обществом 4. «Зубатовский.
Чупров Л.А. МОУ СОШ 3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края.
Домашнее задание: § 2, термины, вопрос 3 устно; повторить § 1, подготовиться к тесту. © Ковалькова Н.Н 1. Состав населения. 2. Промышленность и банковская.
План урока: 1.Николай II. 2.Борьба в высших эшелонах власти. 3.Противоречия между властью и обществом. 4.«Зубатовский социализм». 5.Создание РСДРП. 6.Партия.
Автор : учитель истории и обществознания Юлия Валерьевна Домрачева МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево Томской области.
Революция годов в России Раздобреев Алексей, 11 класс.
гг. правление Николая I. Проблемный вопрос: Какой характер носила внутренняя политика Николая I: либеральный или консервативный?
Витте Сергей Юльевич (1849 – 1915). Родился 29 июня 1849 г в Тифлисе (ныне Тбилиси). Отец будущего реформатора был крупным чиновником, служившим в Кавказском.
Столыпин «Русский реформатор» П.А.Столыпин. Петр Аркадьевич Столыпин( )
Транксрипт:

Внутренняя политика в гг. План: 1. Николай II: исторический портрет. 2. Политические преобразования: за и против. 3. Политика Николая II в национальных окраинах. 4. Хроника событий..

Цели: 1. Познакомить учащихся с политической системой Российской империи начала XX века. 2. Подвести учащихся к пониманию главного противоречия политической системы: между существующей властью императора и началом складывания гражданского общества. 3. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, излагать «сквозные» вопросы темы, анализировать, обобщать.

Император Николай II. 20 октября 1894 г. умер император Александр III. На престол вступил его сын Николай II. Николай II никогда не излагал своих взглядов в виде каких-либо концепций. Его считали слабым правителем, находившимся под влиянием сначала матери, а потом жены Александры Федоровны. Говорили также, что последнее слово всегда оставалось за последним советником, с которым он разговаривал. На самом деле последнее слово оставалось за тем, кто разделял взгляды императора. При этом, определяя свои собственные позиции,

Николай руководствовался только одним критерием: как поступил бы в подобной ситуации его отец? Люди, близко знавшие императора, считали, что если бы он родился в обыкновенной среде, то прожил бы жизнь, полную гармонии. Все в один голос отмечали, что Николай был идеальным семьянином, прекрасно воспитанным, сдержанным в проявлении эмоций. В то же время ему было присуще "византийское лукавство", неискренность и упрямство. Современники обвиняли его в том, что он являлся "человеком среднего масштаба", тяготившимся государственными делами и теми событиями, которыми было наполнено его царствование.

Борьба консервативных и либеральных сил В ближайшем окружении императора существовали различные точки зрения на перспективы развития России. С. Ю. Витте первоочередными считал экономические преобразования, а среди них - реформы в области промышленного производства и финансов. Он полагал, что индустриализация страны - задача не только экономическая, но и политическая, так как ее осуществление позволит, с одной стороны, накопить средства для проведения назревших социальных реформ, заняться сельским хозяйством, а с другой - постепенно вытеснить с политической сцены дворянство, заменив его представителями крупного капитала, которые и скорректируют политическое устройство страны.

1. Поощрение индустриального прогресса г. – министр финансов г. – монополия на продажу винно-водочных изделий. «Пьяные деньги». 4. Повышение косвенных налогов, пошлин на импорт промышленных товаров. 5.«Великие задачи требуют великих жертв» г. – реформа финансов. Золотое денежное обращение ускоренный приток капиталов. Сергей Юльевич Витте гг. – Транссибирская магистраль г. – Витте предлагает аграрное переустройство: ликвидация общины, ликвидация круговой поруки, уравнение прав крестьян с другими сословиями. 9.Витте: Россия повторит путь Западной Европы. Но много противников 10. Община – основа старого режима: сбор податей, контроль. 11.В.К.Плеве, МВД: у России особенный путь. Общественные конфликты – репрессии г. – Витте подал в отставку

Вячеслав Константинович Плеве В.К.Плеве.Он полагал, что у России своя история и свой социальный строй. Плеве сог лашался с необходимостью проведения реформ в местном самоуправлении, но предлагал осуществлять их постепенно и под контролем царского правительства. Плеве в своей деятельности основное внимание уделял системе ох раны общественного порядка. «Охранка» в начале века расширила свою сеть и охватила всю страну.

Сын преподавателя училища из немецких дворян. Православный. Имел 300 десятин приобретенного от жены имения в Калужской губернии. С 1851 с семьей жил в Варшаве, учился в Варшавской гимназии участвовал в охране порядка на улице во время польского восстания Затем учился в Калужской Николаевской гимназии, которую окончил с золотой медалью. Продолжил образование в Императорском Московском университете на юридическом факультете. В 1867 закончил университет со степенью кандидата прав. (По другим данным, Санкт-Петербурский университет). Вячеслав Константинович Плеве 1867 определен на службу кандидатом на судебные должности при прокуроре Московского окружного суда в чине коллежского секретаря и в течение последующих 14 лет служил по Министерству юстиции. Поочередно занимал должности товарища (заместителя) прокурора при владимирском и тульском окружных судах, прокурора в Вологде, товарища прокурора судебной палаты в Варшаве назначен прокурором Петербургской судебной палаты. Александр II заметил Плеве и указал на него М. Т. Лорис-Меликову назначен исполняющим обязанности прокурора в Особом присутствии Сената для ведения дел о государственных преступлениях и о злодеянии 1 марта (убийство Александра II).

занимал пост директора Департамента государственной полиции МВД; проводил энергичные и успешные действия по разгрому организации «Народная воля», им разработана система провокационных действий, не знавшая подобных масштабов в России, впервые внедрена в жизнь идея двойной агентуры и т. д. В мае 1881 принял участие в работе Комиссии по составлению Положения о государственной охране назначен сенатором; присутствовал в 1-м департаменте Сената занял пост товарища (заместителя) Министра внутренних дел. В 1894 назначен Государственным секретарем и Главноуправляющим кодификационной частью при Государственном совете. 17 августа 1899 назначен исправляющим должность Министра статс-секретаря Великого княжества Финляндского с оставлением в должности Государственного секретаря; состоял председателем Комиссии для обсуждения вопросов об изменении учреждения Финляндского Сената. Проводил политику русификации Финляндии. При его деятельном участии был составлен новый Устав о воинской повинности в Финляндии, издан манифест о введении русского языка в делопроизводство Сената и административных учреждений края, усилено влияние генерал-губернатора на решение производящихся в местном Сенате дел в апреле 4 числа, после убийства Д. С. Сипягина, назначен министром внутренних дел и шеф Корпуса жандармов. На этом посту последовательно проводил жесткую политику в отношении оппозиционных движений.

«Зубатовщина». Следуя политике, проводимой П.К. Плеве, начальник Московского охранного отделения С.В.Зубатов попытался вырвать рабочих из нараставшего революционного движения. При поддержке московского генерал-губернатора в.к.Сергея Александровича в Москве были созданы легальные профсоюзы. Их членам предоставлялись льготы, для них устраивались воскресные школы, лечебные учреждения. Руководители «полицейского социализма» не запрещали рабочим участвовать в экономических стачках. После волны стачек гг.в правительство пошли жалобы от фабрикантов и профсоюзы были распущены. А в 1904 г. Плеве был убит эсерами.

П.Д. Святолполк-Мирский Ситуация в стране продолжала обостряться под влиянием экономического кризиса и поражений в Русско-японской войне. Резкой критике власти подверглись со стороны земских либералов, начался рост студенческих выступлений. Новым министром внутренних дел стал П.Святополк- Мирский, известный своими либеральными взглядами. В к г.в записке царю он предложил план государственного переустройства: включить в Госсовет выборных от земств и дум, расширить круг избирателей распространить земства на всю территорию России постепенно уравнять крестьян в правах с другими сословиями улучшить положение старообрядцев и инородцев. Николай издал указ о скорых преобразованиях, но до реальных мер дело не дошло.

Национальная политика. В области национальной политике Николай начал наступление на национальные области. В гг. были ограничены права финского сейма, финны начинали служить в русской армии на общих условиях, делопроизводство(как и в Польше) должно было вестись на русском языке. Продолжались гонения на евреев и еврейская молодежь не видя для себя перспектив пополняла ряды революционных организаций. Одновременно в стране усилилось влияние еврейского капитала. В н.20 века по стране прокатилась волна еврейских погромов.

В 1903 г. Прошли волнения в Армении, после того, как власти отобрали имущество у армянской церкви. Царизм часто провоцировал столкновения в Закавказье на национальной почве. Более гибкой была политика в отношении мусульман. У них существовали шариатские суды и выборность низшей администрации. В Белоруссии и на Украине власти проводили насильственную русификацию вызывавшую сопротивление со стороны местных либералов.

гг. – 180 стачек гг. – 850 стачек гг. – 905 стачек гг. – петербургская промышленная война закон о сокращении рабочего дня до 11,5 часов, Но уменьшение числа праздников. Конец XIX в. – экономические требования: сокращение рабочего дня, улучшение условий труда, повышение заработной платы, страхование. Усиление стачечного движения. Назревание политического кризиса. Маевки – празднования международного дня рабочей солидарности г. – «обуховская оборона». 3,5 тыс. рабочих Обуховского завода – в схватку с солдатами г. – стачка в Ростове –на-Дону 1903 г. – расстрел рабочей депутации в Златоусте. Лето 1903 г. – всеобщая политическая стачка на юге страны. Тифлис, Батум, Одесса, Киев, Харьков и др чел г., Баку – повторение стачки.

« Фабричные» не теряют связи с деревней: родители, родственники, земля. Они превносят протесты и в крестьянскую среду гг. – 82 крестьянских выступления гг. – 670 крестьянских выступлений г. – открытое восстание на Левобережной Украине (Полтава, Харьков). Рост крестьянских выступлений

Разгон демонстрации петербургских студентов 1899 г. – всеобщая студенческая забастовка. С 1900 г. – открыто политический характер студенческого движения. В легальных интеллигентских организациях – оппозиционный дух. Л.Н.Толстой, В.Г.Короленко, Максим Горький (А.М.Пешков). Студенческие волнения 1900 г. – студент П.Карпович смертельно ранит министра народного просвещения Н.П.Боголепова. Финляндия – массовые демонстрации против ограничений автономии. Закавказье – волнения из-за указа о передаче властям имущества армянской церкви.

1. Прочитать § 3 учебника 1 или § 3 учебника Подготовить устный развернутый ответ на вопрос: Какую внутреннюю политику проводил Николай II в начале XX века? 1. Выполнить задания из рабочей тетради. Домашнее задание: