Cлужба добровольцев «МИЛОСЕРДИЕ» Опыт организации добровольческой помощи в детских домах-интернатах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кабинет ранней диагностики и коррекции развития ребёнка и его семьи создан в соответствии с Законом Самарской области от ГД « Об утверждении.
Advertisements

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная.
Организация добровольческого служения Служба добровольцев «Милосердие»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА »
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ГБСУСО МО Сергиево-Посадский Детский дом- интернат для умственно отсталых детей «Березка» (МООСО)
Особенности взаимодействия бюро медико-социальной экспертизы и учреждений образования при проведении медико-социальной экспертизы. Дроздова Э.Е., руководитель.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Школьная служба примирения в школе – интернате 1 г. Красноярска. Выполнила: Федорова С.А. 2011г.
Оказание социальной помощи семьям имеющих инвалидов детства старше 18 лет. Анкета составлена по Перечню гарантированных государством социальных услуг,
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Транксрипт:

Cлужба добровольцев «МИЛОСЕРДИЕ» Опыт организации добровольческой помощи в детских домах-интернатах.

Служба добровольцев «МИЛОСЕРДИЕ» Организована в 2006 году при комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы. Причина: большой объём просьб, поступающих на телефон Справочной службы «Милосердие». В 2006 году СД пришли первые 20 добровольцев, была организована адресная помощь нуждающимся. На сегодняшний день в СД зарегистрировано больше 1300 добровольцев (из них примерно ½ активно помогают, ¼ помогают периодически, ¼ помогают редко или участвуют в разовых проектах).

Служба добровольцев «МИЛОСЕРДИЕ» Адресная помощь ( помощь одиноким пожилым людям, инвалидам, многодетным семьям, семьям, находящимся в кризисных ситуациях ). Помощь в ДДИ, ПНИ, больницах Москвы Помощь бездомным. Помощь удалённым от Москвы детским домам, больницам, социальным организациям.

Доброволец – кто он? Средний возраст добровольца: 35 лет. Возраст наиболее активных добровольцев: лет. Среди добровольцев примерно 3/4 женщин и 1/4 мужчин. Мотивация – желание помогать другим людям, потребность в общении. Служба «открыта» для людей любых религиозных взглядов.

Помогаем – как? Сейчас в ДДИ работают более 10 сестёр милосердия и около 50 добровольцев. Периодичность: 1-5 раз в неделю, от 2 до 10 часов. Основные направления помощи: - помощь в отделении милосердия, работа с самыми слабыми детьми; - помощь при совершении богослужений; - воскресная школа; - организация поездок и экскурсий; - организация праздников (с активным участием детей); - индивидуальное общение и занятия.

Помогаем – кому? Детский Дом-интернат для умственно отсталых детей находится в ведомстве министерства здравоохранения и социального развития РФ. В ДДИ живёт более 400 детей с диагнозами умеренная, тяжелая или глубокая умственная отсталость, большая часть детей имеет множественные нарушения развития. Около 80% детей – отказные или дети родителей, лишенных родительских прав. Режимы пребывания детей: - дневной стационар; - «пятидневка»; - постоянное пребывание.

Помогаем – кому? В ДДИ 4 отделения: - отделение милосердия (дети, имеющие диагноз тяжелая или глубокая умственная отсталость, множественные поражения опорно- двигательного аппарата); - отделение медико-социальной реабилитации (дети с тяжелой и глубокой умственной отсталостью, без выраженных нарушений в двигательной сфере, дошкольники, дети с ДЦП); - отделение психолого-педагогической реабилитации (дети школьного возраста, имеющие диагноз умеренная умственная отсталость, не имеющие выраженных поражений опорно-двигательного аппарата); - отделение социально-трудовой реабилитации (подростки, закончившие обучение в школьных группах интерната).

Некоторые особенности детей: материнская депривация (воспитание в изоляции от матери или лица, ее замещающего), госпитализм; двигательная, сенсорная, информационная, социальная, эмоциональная депривация (ограничение возможности удовлетворения потребности в сенсорных стимулах, информации, социальных контактах, устойчивых эмоциональных связях); социальная изолированность воспитанников закрытых учреждений, невозможность посещать общественные места, соответствующие возрасту культурные мероприятия; недоступность для воспитанников сиротских учреждений отдельных видов специализированной медицинской и коррекционной помощи (например, детей- сирот, имеющих выраженные интеллектуальные нарушения, крайне неохотно госпитализируют в соматические отделения детских городских больниц).

Определяем задачи: Решение проблем материальной помощи (если проблемы действительно серьёзные и силами ДДИ решены быть не могут): оборудование, предметы ухода и др. Работа с детьми: выбираем целевую группу.

Самые слабые дети: отделение милосердия Диагнозы: тяжелая или глубокая умственная отсталость. Все дети имеют поражения опорно-двигательного аппарата, лежат или не могут самостоятельно передвигаться. Дети соматически ослаблены. Критерий перехода в отделение МСР – способность самостоятельно передвигаться и принимать пищу.

Самые слабые дети: проблемы - нуждаются в трудоёмком уходе; - такие дети – объект паллиативного ухода, часто ребёнок не воспринимается как личность; - детей, как правило, не обучают, с ними не играют, с ними мало разговаривают; дети проводят большую часть времени в кроватях; -нет методик, недостаточно персонала, персонал плохо понимает потребности и потенциал детей; -недостаточное понимание образовательных, деятельностных и социальных потребностей детей, преимущественно медицинские методы реабилитации.

Возможные варианты помощи: Помощь священнику. Эмоциональное общение с детьми. Расширение границ пребывания ребёнка (прогулки, организация поездок для детей). Сенсорное насыщение и развитие; создание развивающей среды. Помощь персоналу в отделении: уход, обучение, игры. Моторное развитие. Развитие коммуникативных функций. Выработка и закрепление социально-бытовых навыков (умение самостоятельно принимать пищу, одеваться, чистить зубы, пользоваться туалетом). Осуществление индивидуального сопровождения детей, в т.ч. после ухода в ПНИ. Работа с родителями. Работа с персоналом (прямо и опосредованно). ВАЖНО: дети слабые, имеющие множественные нарушения развития, поэтому необходимо грамотное сопровождение работы добровольцев (медико-психолого-педагогическое).

Самые сильные дети: проблемы Проблемы гипердиагностики. Социальная изолированность. Невозможность получения образования на доступном ребёнку уровне. Усреднённость обучения, развития. Недостаточное трудовое и профессиональное обучение. Отсутствие «личной истории». Уход в ПНИ: обрыв контактов, отсутствие преемственности.

Возможные варианты помощи: Сопровождение ребёнка в храме. Воскресная школа. Участие в жизни ребёнка в качестве значимого взрослого (в т.ч. после ухода в ПНИ). Пример. Нравственное воспитание. Расширение границ пребывания ребёнка (прогулки, организация поездок для детей); пробуем сделать поездки более осмысленными. Создание и расширение «личной истории» ребёнка. Развитие и обучение. Профориентация, профобучение. Индивидуальное сопровождение детей, чьи возможности позволяют предположить возможность дальнейшего самостоятельного проживания. Осуществление индивидуального сопровождения детей, в т.ч. после ухода в ПНИ. ВАЖНО: дети имеют ряд особенностей эмоционально-волевой сферы, которые необходимо учитывать в работе, поэтому необходимо обучение и сопровождение работы добровольцев (медико-психолого-педагогическое).

Помощь в ДДИ – организационные аспекты Заключаем официальное соглашение о сотрудничестве. Выстраиваем отношения с администрацией: должно быть понятно: кто мы, зачем мы пришли и что (и как) мы собираемся делать. Должен быть руководитель/координатор службы, ответственный за взаимодействие с администрацией, за ведение внутренней документации (анкеты добровольцев, медицинские обследования, журналы занятий и др.). Мы должны чётко знать и соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, даже они нам не нравятся.

Помощь в ДДИ – организационные аспекты Обучаем и сопровождаем добровольцев: 1. Вступительное собеседование 2. Заключение договора 3. Обучение (особенности учреждения, особенности детей, взаимоотношения с персоналом и детьми, )

Помощь в интернате: проблемы: Жалость как основной мотив. Переоценка собственных сил, выгорание. Неумение работать в команде, слышать и слушать руководителя, неорганизованность, несоблюдение внутренних правил ДДИ. Неадекватная оценка возможностей и особенностей ребёнка. Конфликты с персоналом. Неумение выстраивать отношения с детьми.