Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Центр развития ребёнка - детский сад 14 «Родничок»» г. Лениногорска муниципального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Режим дня Прием, осмотр, игры. Ежедневная гимнастика, дежурство 7.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к занятиям, самостоятельная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Младше- средняя группа МБДОУ 70 Центрального района г.Тула.
Краткая презентация ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ «Ирнурская начальная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с ФГОС.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Принято Утверждаю на заседании педсовета Заведующая МКДОУ ИМРСК «Детский сад 10» от « » 2014 г. / / И.В.Сидорова Рабочая учебная программа по реализации.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Презентация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными Образовательными Стандартами в МБДОУ Рогоженский детский сад.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Группа компенсирующего вида 12 «Подсолнухи» МДОБУ «ДСКВ 61» Медвежий стан Группа компенсирующего вида 12 «Подсолнухи» ( дети от 5 до 6 лет ) С детьми работают:
Транксрипт:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Центр развития ребёнка - детский сад 14 «Родничок»» г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан Рабочая программа группы «Алые паруса» на учебный год

«Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». / Под ред. Л.А. Парамоновой. - базовая образовательная программа центра детского развития «Родничок» Целостность педагогического процесса в дошкольной образовательной организации обеспечивается расширением основной программы современными парциальными программами и технологиями: Развивающие занятия с детьми 5-6 лет, 6-7 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. Развитие речи детей 5-6, 6-7 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. Авторы-составители О. С. Ушакова, Е. М. Струнина Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, методические рекомендации, конспекты занятий. Авт. И. А. Лыкова Раз-ступенька, два-ступенька... Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации, Петерсон Л.Г. Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей., Автор Вахрушев А.А., Кочемасова Е. Е. Шаехова Р. К. «Т ө б ә кне ң м ә кт ә пк ә ч ә белем бир ү программасы» Гойжа Н. В. Интенсивный курс подготовки к школе.

Цель программы: Разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него универсальных, интегративных качеств, соответствующих возрастным возможностям и требованиям современного общества. Задачи: 1. Приобщать к физической культуре, охранять и укреплять здоровье ребенка, формировать основы его здорового образа жизни. 2. Обеспечивать познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. 3. Воспитывать с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 4. Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, взаимодействовать с семьями воспитанников для их полноценного развития. 5. Формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающую социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Основные цели воспитания охранять и укреплять здоровье, способствовать физическому развитию, избегая нервных и физических перегрузок; создавать условия для реализации всех видов игры; внимательно относиться и терпеливо поддерживать формирующееся детское сообщество; формировать основы культурного и экологически целесообразного поведения (в природе и обществе); во всех видах деятельности и общения способствовать развитию диалогической и монологической речи; развивать познавательные интересы, сенсорные и интеллектуальные способности; поддерживать экспериментирование с материалами, словом, движением, развивать воображение и творческое начало; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему и художественные способности.

Национально-региональный компонент ДОУ Образовательные задачи: воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение в процессе диалога языков и культур, поощрять общее развитие навыков социальной коммуникации; прививать элементарные навыки устной речи на втором (иностранном) языке (понимание и говорение); способствовать приобретению детьми лингвистических знаний (в области фонетического, словесного, идиоматического, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи), развивать металингвистические способности; создавать условия для овладения первичной коммуникацией на втором (иностранном) языке, формировать элементарные навыки общения, умения достигать коммуникативные цели при ограниченном владении неродным языком, готовить к дальнейшему более осознанному изучению иных языков.

Содержание образовательной работы по видам деятельности детей Направления образовательной деятельности «Социально- личностное развитие» «Социализация» «Труд» «Познавательно- речевое развитие» «Познание» «Коммуникация» «Художественно- эстетическое развитие» «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» «Музыка». «Физическое развитие» «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность»

Посещение физиотерапевтического кабинета Закаливание с учетом состояния здоровья ребенка Организация двигательного режима Охрана психического здоровья Организация режима Витаминотерапия

Организация жизни детей, в том числе в адаптационный период, создание комфортного режима Организация жизни детей, в том числе в адаптационный период, создание комфортного режима

Организация двигательного режима Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика Непосредственно образовательная деятельность «Физическая культура»Непосредственно образовательная деятельность «Физическая культура» Оздоровление средствами плавания Оздоровление средствами плавания Двигательные паузы Двигательные паузы Физкультминутки Физкультминутки Оздоровительная гимнастика после сна Оздоровительная гимнастика после сна Двигательный час Двигательный час Подвижные игры Подвижные игры Подвижные игры на воздухе Подвижные игры на воздухе Физкультурные досуги Физкультурные досуги Спортивные праздники Спортивные праздники Дни здоровья Дни здоровья Самостоятельная двигательная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность Индивидуальная работа Индивидуальная работа

Охрана психического здоровья Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы Игры в лекотеке Игры в лекотеке Сказкотерапия Сказкотерапия Игротерапия Игротерапия Технологии воздействия цветом Технологии воздействия цветом

Утренний прием на свежем воздухе Утренний прием на свежем воздухе Воздушные ванны (облегченная одежда, соответствует сезону)Воздушные ванны (облегченная одежда, соответствует сезону) Прогулки на воздухе Прогулки на воздухе Послесоновая гимнастика Послесоновая гимнастика Босохождение по траве Босохождение по траве Умывание в течение дня прохладной водой Умывание в течение дня прохладной водой Полоскание горла кипяченой и охлажденной водой Полоскание горла кипяченой и охлажденной водой Игры с водой Игры с водой Посещение бассейна Посещение бассейна Сон с доступом свежего воздуха Сон с доступом свежего воздуха Закаливание

Жизнедеятельность в группе Режим деятельности группы – двенадцатичасовой, с 6.00 до часов, выстроен с учетом требований Сан ПиНа принятого г. «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях» и требованиями авторов программы «Истоки». При реализации режима предусматривается осуществление дифференцированного подхода к воспитаннику в процессе всех видов его деятельности и отдыха в зависимости от состояния здоровья, учёт типологических и личностных, индивидуальных особенностей.

Режим дня Тёплый период года Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство 6.00 – 8.25 Подготовка к завтраку, завтрак 8.25 – 8.55 Игры, подготовка к прогулке 8.55 – 9.20 Прогулка:- организованная деятельность на участке- игры, наблюдения- воздушные и солнечные процедуры 9.20 – Возвращение с прогулки, водные процедуры – Подготовка к обеду, обед – Подготовка ко сну, дневной сон – Постепенный подъем, бодрящая гимнастика – Подготовка к полднику, полдник – Игры, самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы – Подготовка к ужину, ужин – Прогулка - индивидуальная работа с детьми- самостоятельная деятельность, уход домой – 17.45

Режим дня Холодный период года Утренний прием, утренняя гимнастика, игры Подготовка к завтраку, завтрак Подготовка, организованная образовательная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон Пробуждение и гигиенические процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, самостоятельная деятельность, кружки, секции Развивающая игровая деятельность Подготовка к ужину, ужин Индивидуальная работа с детьми- самостоятельная деятельность, уход домой

Перечень основных занятий на пятидневную неделю «Познание». Формирование целостной картины мира - 1 «Коммуникация». Обучение грамоте - 1 «Познание». Формирование элементарных математических представлений - 1 «Художественное творчество». Рисование - 1 «Художественное творчество». Лепка. Аппликация - 1 (чередуются) «Коммуникация». Татарский язык - 3 «Коммуникация». Английский язык-1 «Познание». Информатика - 1 «Музыка». Музыкальное - 2 «Физическая культура». Физкультурное (плавание) «Коммуникация». Развитие русской речи. - 1 «Социализация». Занятия в лекотеке - 1

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Культурно - досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно ­ образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы В основу создания системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования легли следующие положения: 1. Овладение детьми специфическими для каждого возрастного периода видами деятельности, всемерному обогащению разнообразного опыта деятельности и его обобщению. 2. Основные задачи детского сада связаны с образовательно- воспитательной работой и созданием условий для детского развития. Процедура оценки предполагает двухуровневый подход. Первый уровень низкоформализованные методы, применяемые воспитателем. Второй уровень высокоформализованные методы, применяемые специалистами (педагогами-психологами, дефектологами, учителями-логопедами). Оценка первого уровня осуществляется воспитателямипо специальным листам оценки, разработанным в полном соответствии с задачами, определяющими содержание психолого-педагогической работы, заложенными в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды принципы построения развивающей среды: принцип дистанции, позиции при взаимодействии; принцип активности, самостоятельности, творчества; принцип стабильности, динамичности; принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого; принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; принцип открытости – закрытости; принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Создание и обновление предметно-развивающей среды предметно-игровая среда, зонирование группы детская библиотека – пополнение художественными книгами в соответствии с возрастом детей аудио- и видеотека дизайн-студия музыкально-театральная студия предметно-развивающая среда занятий уголок исследовательской деятельности зимний сад национальный уголок Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Ателье», «Магазин»,«Парикмахерская», «Библиотека», «Военные», «Космонавты», «Завод», «Строительство», «Поликлиника», «Зоопарк» мини-музеи.

Способы и направления поддержки детской инициативы В нашем детском саду педагоги активно используют метод проектов, т.к. он позволяет формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию ребенка и поддерживать устойчивый познавательный интерес. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, позволяет сделать процесс обучения не только более оптимальным, но и более интересным. Ребенок приобретает опыт деятельности, который соединяет в себе знания, умения, компетенции и ценности. Проектная деятельность как педагогов, так и дошкольников существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Задачи сотрудничества: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга; повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, поддерживать уверенность в собственных педагогических возможностях.

Основные формы взаимодействия с семьей Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, буклетов. Образование родителей: организация «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки). Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Благодарим за внимание!