Приказ (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва Дата подписания: 30.08.2013 Дата публикации: 23.10.2013 Зарегистрирован в Минюсте РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Advertisements

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стрюк Т. В. Воспитатель специализированной группы с нарушением зрения у детей, МАДОУ д/с комбинированного вида 7, г.Шебекино.
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Дошкольное образование в федеральных нормативно- правовых документах 2014.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Заседание Совета педагогов МБДОУ 169 « Обновление образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО » 30 января 2014.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Новая законодательная база РФ в области образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
Транксрипт:

Приказ (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва Дата подписания: Дата публикации: Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. Регистрационный N Вместо Типового положения о ДОУ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

Содержание I. Общие положения II. Организация и осуществление образовательной деятельности III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация и осуществление образовательной деятельности Формы получения образования: в образовательной организации семейное образование Сроки получения дошкольного образования устанавливаются ФГОС ДО образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений

Режимы пребывания 1. Полного дня (12 часов); 2. Сокращенного дня (8-10,5 часов); 3. Продленного дня ( часов); 4. Кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день); 5. Круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни

Виды групп (направленность) Название КонтингентСодержание работы Общеразвивающей направленности Дети в возрасте от 2 мес. Дошкольное образование в соответствии с ОП ДО Компенсирующей направленности Дети с ОВЗРеализация адаптированной ОП ДО для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ Оздоровительной направленности Дети туб. инфиц., ч/б и др. Дошкольное образование в соответствии с ОП ДО, комплекс санитарно-гигиенических, лечебно- оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур. Комбинированной направленности Дети (норма) Дети с ОВЗ, с ослабленным здоровьем. Совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с ОП с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ

Виды групп (направленность) Название КонтингентСодержание работы группы для детей раннего возраста Дети в возрасте от 2 мес. до 3 лет Развитие, присмотр, уход и оздоровление без реализации ОП ДО группы по присмотру и уходу Дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет Комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; без реализации ОП ДО семейные дошкольные группы Дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет или прекращения ОО Могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы)

Содержание образовательного проце сса Содержание ДО определяется ОП ДО. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения ОП определяются ФГОС ДО. ОП ДО самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. ОП ДО разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных ОП ДО.

Обеспечение доступности получения ДО предусматривает: для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению: присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь, обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы; для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху: обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

Обеспечение доступности получения ДО предусматривает: для детей, имеющих нарушения опорно- двигательного аппарата, материально- технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек- барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Сан Пин "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26. Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. N Вступили в силу

Сравнительный анализ Сан ПиН-2010Сан ПиН глава, 16 приложений 20 глав, 16 приложений (не распространяются на семейные группы, размещенные в жилых квартирах (жилых домах) Количество детей в группах дошкольной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) - для ясельных групп не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе. _ 1.11 Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо- физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

Сравнительный анализ Сан ПиН-2010Сан ПиН-2013 XII. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса Прием детей, впервые поступающих в дошкольные организации, осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети, или с подозрением на заболевание, в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

Сравнительный анализ Сан ПиН-2010Сан ПиН После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача- педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка- реконвалесцента на первые дней После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Сравнительный анализ Сан ПиН-2010Сан ПиН Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 гр. С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой При организации режима пребывания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) более 5 часов организуется прием пищи с интервалом часа и дневной сон; при организации режима пребывания детей до 5 часов - организуется однократный прием пищи.

Сравнительный анализ Сан ПиН-2010Сан ПиН (11.7) Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2,0 – 2,5 отводится дневному сну. Для детей от 1 года до 1,5 лет дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного сна на воздухе (веранды). Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно На самостоятельную деятельность детей лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее часов.

Сравнительный анализ Сан ПиН-2010Сан ПиН Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин. (33 минуты ежедневно), в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа (48 минут ежедневно), в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут (75 минут ежедневно), в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут (102 минуты ежедневно). Отсутствует

Сравнительный анализ Сан ПиН-2010Сан ПиН Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Сравнительный анализ Сан ПиН-2010Сан ПиН (11.12) Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят: - для детей 4-го года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут; - для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; - для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; - для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут. НЕТ Непосредственно образовательная деятельность физкультурно- оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико- педагогическими рекомендациями. НЕТ

Сравнительный анализ Сан ПиН-2010Сан ПиН Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать её с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают В разновозрастных группах продолжительность непосредственно образовательной деятельности следует дифференцировать в зависимости от возраста ребенка. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности НОД её следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая к образовательной деятельности детей младшего возраста В середине года (январь – февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период НОД проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.

Сравнительный анализ Сан ПиН-2010Сан ПиН Отсутствует регламент просмотра телепередач и диафильмов Отсутствует регламент Непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютеров 12.22: Отсутствует регламент общественно-полезного труда, дежурств.

ФГТ выполняют функцию государственных образовательных стандартов Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года) Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( приказ Минобрнауки РФ 2151 от

Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ) Учебный блок Блок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Основная форма – занятие (в соответствии с сеткой занятий) Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Актуальная предметно- развивающая среда

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1)Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 1)Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Актуальная предметно-развивающая среда, построенная с учётом регионального компонента и условий детского сада

Различительные признаки организации образовательного процесса До введения ФГТ- учебная модель В соответствии с ФГТ - совместная деятельность взрослого и детей 1. Ребенок – объект формирующих воздействий взрослого человека (взрослый управляет (манипулирует) ребенком, занимает более активную позицию) 1. Ребенок – субъект взаимодействия со взрослым (сотрудничество взрослого и ребенка; ребенок, если и не равен, то равноценен взрослому; ребенок активен не менее взрослого) 2. Большая регламентированность образовательного процесса, использование готовых образцов и шаблонов (готовых конспектов занятий) 2. Гибкость в организации образовательного процесса, учет потребностей и интересов детей

Различительные признаки организации образовательного процесса До введения ФГТ- учебная модель В соответствии с ФГТ - совместная деятельность взрослого и детей 3. Основная форма – учебное занятие, основная деятельность - учебная 3. Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах 4. Монолог взрослого (преобладание словесных методов работы) 4. Диалог (общение) взрослого и ребенка 5. Рассадка «взрослый напротив ребенка» 5. Рассадка взрослых и детей «по кругу»

Различительные признаки организации образовательного процесса До введения ФГТ -учебная модель В соответствии с ФГТ - совместная деятельность взрослого и детей 6. Обязательность участия в образовательном процессе 6. Необязательность участия 7. Основной мотив участия в образовательном процессе – авторитет взрослых (педагога, родителей) 7. Основной мотив участия (неучастия) в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса у ребенка 8. Легкость в осуществлении контроля образовательного процесса 8. Трудности в осуществлении контроля образовательного процесса

Формы образовательной деятельности по образовательным областям Образовательная область – вид детской деятельности Примеры форм работы ОО «Физическая культура» - двигательная деятельность Подвижные игры с правилами Подвижные дидактические игры Игровые упражнения Соревнования ОО «Социализация» - игровая деятельность Сюжетные игры Игры с правилами ОО «Художественное творчество» - продуктивная деятельность Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов ОО «Чтение художественной литературы» - восприятие художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание стихов

Формы непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям Образовательная область – вид детской деятельности Примеры форм работы ОО «Познание» - познавательно- исследовательская деятельность Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) ОО «Коммуникация» - коммуникативная деятельность Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами)

Формы непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям Образовательная область – вид детской деятельности Примеры форм работы ОО «Музыка» - музыкально- творческая деятельность Непосредственно-образовательная деятельность Развлечения, праздники, викторины театрализованные представления Музыкальные уроки Здоровья Музыкально-дидактические игры Детский оркестр ОО «Труд» – трудовая деятельность Хоз-бытовой труд Труд в природе Посильная помощь взрослым ОО «Здоровье» и «Безопасность» не предполагают развитие какой-либо детской деятельности

Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы «Старые» формы – игра, беседа, наблюдение, рассматривание, чтение, экскурсия и др. «Новые» формы: коллекционирование, реализация проектов, мастерская, салон и т.д.

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО ФГОСФГТ Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста Разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ. Разрабатывается, утверждается и реализуется в ОУ на основе примерных основных общеобразовательных программ ДО, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО ФГОСФГТ Программа направлена на: -создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; -на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа должна обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста.

ФЗ «Об образовании в РФ» (2012 г.)ст.2 ОБРАЗОВАНИЕ - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов; ВОСПИТАНИЕ - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; ОБУЧЕНИЕ - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

ФЗ «Об образовании в РФ» ст.2 учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся; присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО ФГОСФГТ Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12- ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы. Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы.

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО ФГОСФГТ Содержание Программы охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления, образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное речевое, художественно- эстетическое; физическое развитие Содержание Программы включает совокупность образовательных областей (10), по основным направлениям - физическому, социально- личностному, познавательно- речевому и художественно- эстетическому Детализировано содержание каждого направления развития Сформулированы цели и задачи каждой образовательной области Приведены виды деятельности ребёнка, характерные для трех основных периодов дошкольного детства: младенческий возраст (2 месяца - 1 год), ранний возраст (1 -3 года), дошкольный возраст (3 года - 8 лет).

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО ФГОСФГТ Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Программа состоит из двух частей: 1) обязательной части; 2) части, формируемой участниками образовательного процесса. В зависимости от направленности групп и приоритетной деятельности учреждения могут применяться различные варианты соотношения обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Обязательная часть Программы должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем ООП ДО. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им ООП НО.

ФГОСФГТ В части, формируемой участниками ОО, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками ОО Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работ Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, отражает: 1) видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности 2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы.

ФГОСФГТ 7. Структура основной образовательной программы включает три основных раздела: 1) целевой, 2)содержательный, 3)организационный. В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы: 1) пояснительная записка; 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3) содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми 10 образовательных областей 4) содержание коррекционной работы 5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

ФГОС 1) Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы 2) Содержательный раздел включает а)описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, (5 образовательных областей) с учетом используемых вариативных примерных ООП ДО и методических пособий; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой. 3) Организационный раздел должен содержать описание материально- технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и / или созданных ими самостоятельно. Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на : специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность ; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива ; сложившиеся традиции Организации или Группы.

Краткая презентация программы Ориентирована на родителей и должна содержать описание возрастных и иных категорий детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей ; используемых Примерных программ ; характеристики взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Примерный режим дня Время Режимные моменты Время Режимные моменты Приём детей, прогулка, самостоятельная деятельность детей Подготовка к дневному сну, сон Утренняя гимнастика Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная деятельность детей Полдник ООД детей (включая 2 перерыва по 10 мин.) ООД, самостоятельная деятельность Второй завтрак Подготовка к прогулке Подготовка к прогулке Прогулка, самостоятельная деятельность Прогулка, самостоятельная деятельность детей Подготовка к ужину. ужин Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед Уход домой

Модель организованной образовательной деятельности (учебный план) ГруппаВ неделю 60%40%Формы ООД еженедельные Ежемесячные 1 мл. группа мл. группа 1064 средняя группа 1064 старшая группа 1596 подгот. к школе группа 15 (20)9 (12)6 (8)

Виды деятельности (ФГОС ДО) пункт 2.7 Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно- исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно- двигательные игры; в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.