НИР-2008 Лаборатория государственного русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Advertisements

МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ» ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ.
Standart. edu. ru.. Начальная Основная Старшая Повышение квалификации Введение ФГОС Апробация Доп. материалы Базовые документы Обсуждение Глоссарий Контакты.
«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения» Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Требования к государственным служащим: Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральный.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления М.В. Ларин Директор ВНИИДАД, доктор истор. наук, профессор.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Использование ресурсов знаниево- умениевой парадигмы ГОС среднего (полного) общего образования в процессе реализации модульно- компетентностного подхода.
Организация изучения правовых и морально-этических аспектов управленческой деятельности в целях повышения правовой культуры, формирования антикоррупционного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Транксрипт:

НИР-2008

Лаборатория государственного русского языка

Тема НИР: «Разработка квалификационных требований по владению государственным языком Российской Федерации для отдельных должностей в системе образования» НИР

Исполнители НИР

Городилова Галина Георгиевна – профессор, зав. лабораторией государственного русского языка, доктор педагогических наук Исполнители

Гасанова Патимат Магомедовна – профессор лаборатории государственного русского языка, доктор педагогических наук Исполнители

Буйских Татьяна Михайловна – доцент, старший научный сотрудник лаборатории государственного русского языка, кандидат филологических наук Исполнители

Нестюк Тамара Леонтьевна – доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории кандидат исторических наук Исполнители

Еремеев Георгий Егорович – главный специалист отдела национальной образовательной политики Исполнители

Цель исследования

обеспечение повышения уровня владения государственным языком Российской Федерации государственными служащими системы образования Цель исследования

обеспечение эффективного функционирования государственного языка Российской Федерации Цель исследования

Задачи исследования

анализ правовых основ квалификационных требований по владению государственным языком Российской Федерации для отдельных должностей в системе образования (анализ законодательных и нормативно-правовых актов) Задачи исследования

определение перечня должностей государственных служащих в системе образования (по категориям и группам) Задачи исследования

разработка критериев квалификационных требований по владению государственным языком Российской Федерации для отдельных должностей в системе образования Задачи исследования

разработка квалификационных требований по владению государственным языком Российской Федерации для отдельных должностей в системе образования Задачи исследования

Ожидаемые результаты

повышение уровня языковой, коммуникативно-речевой, социокультурной компетенций государственных служащих Ожидаемые результаты

повышение эффективности служебной деятельности и культуры профессионального общения государственных служащих системы образования Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты укрепление позиций русского языка как средства межкультурного общения и взаимодействия народов Российской Федерации

Ожидаемые результаты сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации

разработка в субъектах РФ комплекса мер, направленных на усиление роли современного русского литературного языка в жизни российского социума Ожидаемые результаты

В представленной работе дан анализ 15 законов и нормативно-правовых актов, определяющих подходы к разработке квалификационных требований по владению государственным языком Российской Федерации для отдельных должностей (по категориям и группам) в системе образования

Важнейшие документы

Законы

Закон Конституция Российской Федерации, принята 12 декабря 1993 г. с изменениями от г. 6-ФЗК Закон

Конституции субъектов (республик) Российской Федерации Законы

Закон «О языках народов Российской Федерации» от 25 октября 1991 г –ФЗ

О языках народов субъектов (республик) Российской Федерации Законы

Закон «О государственном языке Российской Федерации» от 1 июня 2005 г. 53-ФЗ

Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. 79-ФЗ

«Об образовании» от 10 июля 1992 г (с учетом всех изменений) Закон

«Об образовании», принятые в субъектах (республиках) Российской Федерации Законы

Указы

«О квалификационных требованиях по государственным должностям Федеральной государственной службы» от 30 января 1996 г. 123 Указ Президента РФ

«О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» от 31 декабря 2005 г. 1574

Постановления

Постановление от 23 ноября 2006 г. 714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации» Правительство РФ

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Министерство образования РФ

Квалификационные требования по владению государственным языком РФ для отдельных категорий госслужащих в системе образования включают в себя:

ЗНАНИЕ орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм русского языка ВЛАДЕНИЕ всеми видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) Квалификационные требования

адекватность восприятия на слух получаемой информации Квалификационные требования аудирование

говорение (монолог, диалог ) адекватность теме, задачам, ситуации общения; следование нормам официально- делового общения; логичность, аргументированность высказывания; точность, выразительность речи Квалификационные требования

адекватность интерпретаций коммуникативных намерений автора текста; полнота и точность восприятия информации, содержащейся в тесте; владение приемами содержательно-оценочной переработки текста Квалификационные требования чтение

письмо следование нормам письменного официально-делового общения; адекватность оформления письменного высказывания типу создаваемого текста (официально- деловые документы) Квалификационные требования

Квалификационные требования по владению государственным языком РФ для отдельных должностей госслужащих в системе образования должны обеспечить единое семантическое пространство РФ

Тема: Разработка программ и учебных пособий по изучению русского языка в системе высшего профессионального образования в условиях двуязычия

Исполнители Городилова Галина Георгиевна – профессор, зав. лабораторией государственного русского языка, доктор педагогических наук

Исполнители Гасанова Патимат Магомедовна – профессор, главный научный сотрудник лаборатории государственного русского языка, доктор педагогических наук

Хамраева Елизавета Александровна– доцент, главный научный сотрудник лаборатории государственного русского языка, доктор педагогических наук Исполнители

Буйских Татьяна Михайловна – доцент, старший научный сотрудник лаборатории государственного русского языка, кандидат филологических наук

Цель исследования

Цель исследования Создание концепции, программы и учебного пособия по русскому языку для студентов нефилологических спрециальностей (гуманитарный профиль)

Основные положения концепции

В настоящее время вопросы повышения качества подготовки специалистов не отделяются от проблем совершенствования обучения русскому языку – государственному языку Российской Федерации 1.

Обучение русскому языку студентов нефилологических специальностей носит многоцелевой характер. 2.

Основные цели обучения: практическая, образовательная, развивающая. 3.

Практическая цель курса - формирование у студентов способности и готовности к успешной коммуникации в сферах учебно-научного, официально- делового, повседневного общения 4.

Образовательная цель курса – изучение русского языка не только как лингвистической системы, но как средства коммуникации; корректировка полученных ранее знаний 5.

Развивающая цель курса – учёт личностных потребностей, интересов, возможностей, индивидуальных особенностей обучаемых; формирование общеучебных умений. 6.

Эталоном при обучении является современная литературная норма языка, которой пользуются образованные носители языка в официальном и неофициальном общении. 7.

Условием успешности профессиональных и личностных контактов признаётся расширение кругозора, повышение общей культуры студентов. 8.

Содержание курса ориентировано на активные формы и виды учебной деятельности с использованием новейших технологий обучения. 9.

Основными компонентами содержания программы являются: 10.

Сферы, темы и ситуации речевого общения

Средства общения: лексика, грамматические формы и конструкции, формулы речевого этикета

Тексты научные, официально-деловые, лингвокультурологические, публицистические, художественные

Требования к навыкам и умениям устного и письменного общения (с учётом сферы деятельности будущего специалиста).

Программа для студентов нефилологических специальностей вузов Российской Федерации (Русский язык. 1–2 курс)

Аннотация:

Программа рассчитана на обучение студентов нефилологических специальностей вузов Российской Федерации русскому языку как неродному.

В процессе обучения реализуются принципы и приемы современного коммуникативно- ориентированного подхода с использованием приёмов проблемного обучения, с привлечением ИКТ

Учебный материал обеспечивает формирование языковой, комуникативно- речевой, социокультурной компетенций

Структура программы

Пояснительная записка. Требования к содержанию коммуникативно-речевой компетенции Требования к содержанию языковой компетенции Требования к содержанию социокультурной компетенции

Шесть тематических блоков: «Русский язык в современном мире» «Моя профессия» «Личность и общество» «Человек и природа» «Человек в мире информации» «Наша Родина»

Формулы речевого этикета Рекомендуемая учебная литература

Структура тематического блока

Лексическая тема Грамматическая тема Коммуникативные задачи Лексико-грамматический материал

Речевые конструкции Советы по практической стилистике Речевые ситуации и ролевые игры, дискуссии, научные диспуты и др.