Программа развития МБОУ СОШ 3 «ШКОЛА ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ» (2013 - 2018 г.г.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Открытое дошкольное учреждение-это прежде всего « окно в мир». Оно открыто для межличностного и группового общения как детей так и взрослых МКДОУ « Детский.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Программа развития МОУ СОШ 10 «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ШКОЛЫ ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ» ( с 2010 до 2014 года )
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Стратегия воспитания в контексте духовно – нравственного развития и социализации обучающихся Кирпикова И.А., заместитель директора по ВВВР МБОУ СОШ 8 имени.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Транксрипт:

Программа развития МБОУ СОШ 3 «ШКОЛА ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ» ( г.г.)

Цель программы: способствовать становлению гражданской личности через демократический уклад школьной жизни и интеграцию урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования

Задачи: Формирование единой интегрированной системы учебного и воспитательного процесса, направленной на формирование гражданских компетенций обучающихся. Сотрудничество педагогов, родителей, учащихся и общественности по освоению модели «Школы гражданского становления» и применению ее в социально значимой деятельности. Создание условий для демонстрации в детской, подростковой среде различных видов социальной активности.

Задачи: Мотивация педагогического коллектива на создание демократического уклада в школе. Изучение и освоение педагогическим коллективом продуктивных педагогических технологий, методов гражданского обучения и воспитания. Совершенствование работы органов общественного управления и самоуправления.

Идея: Школа гражданского становления ориентирована на подготовку детей к реальной жизни в обществе: «От будущего к настоящему»

Ожидаемые результаты: Сформирована единая интегрированная система учебного и воспитательного процесса, направленная на формирование гражданских компетенций обучающихся. Простроено сотрудничество педагогов, родителей, учащихся и общественности по освоению модели «Школы гражданского становления» и применению ее в социально значимой деятельности.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для мотивации педагогического коллектива на создание демократического уклада в школе, совершенствование работы органов общественного управления и самоуправления. Педагогический коллектив владеет методами гражданского обучения и воспитания.

Стратегическая цель: обеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования для разных и равных детей, подростков, граждан города и интеграции в российское образовательное пространство

Школа гражданского становления – это образовательное учреждение, которое решает следующие задачи: создание условий для обучения, воспитания и развития всех субъектов образовательного процесса, активного включения местного сообщества в жизнедеятельность школы; аккумуляция ресурсов (интеллектуальные, материальные и др.) с целью их разумного распределения по результатам анализа сложившейся ситуации, стратегического планирования;

совместное принятие решений с органами государственно-общественного управления; создание условий для объединения субъектов образовательного процесса и жителей местного сообщества в процессе решения социально-значимых проблем микрорайона школы; организация работы по целевым проектам. Школа гражданского становления – это образовательное учреждение, которое решает следующие задачи:

Миссия школы: Создание модели школы, ориентированной на формирование активной гражданской позиции личности, способной к динамичному реагированию в условиях меняющегося социума, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к окружающим людям

Модель современного выпускника: Сформированность гражданского самосознания и гражданской позиции Творческий потенциал в различных видах деятельности Познавательная активность и познавательный интерес Сформированность эстетического вкуса Морально-нравственное поведение Социальная компетентность и успешная социализация Адаптационный потенциал и состояние здоровья

Модель современного педагога: Знание предметной области Педагог обладает глубокими и разносторонними знаниями своей профессиональной области знаний, превышающие требования программы, свободно ориентируется в специальной научно-методической литературе по различным областям знаний. Отношение к своей профессиональной деятельности Педагог работает увлеченно и любит свое дело, любит детей, уважает их личность, строит взаимоотношения на субъектно-субъектной позиции. Новаторство в профессиональной деятельности Педагог активно ищет и внедряет в свою профессиональную деятельность инновационные подходы и методики.

Знание психолого-педагогических основ процесса обучения и воспитания Педагог свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и воспитания, использует их как основу в своей профессиональной деятельности. Педагогический такт и профессиональное мастерство Педагог соблюдает меру в общении и обладает профессиональным мастерством. Модель современного педагога:

Индивидуальный стиль в обучении и воспитании Педагог изучает особенности детей и обеспечивает индивидуальный подход в вопросах обучения: дифференцирует объем и сложность задач. Умение оценить качество знаний и уровень умений и навыков ребенка Педагог тщательно изучает критерии оценок, умело применяет их на практике, обеспечивает объективность оценок. Модель современного педагога:

Стратегические направления развития школы Инновация процесса управления школой проект «Качество образования – качество жизни гражданина» проект «Формирование инновационной культуры педагога»

Цель: формирование нового качества начального, общего, среднего образования, развития социального партнерства, формирование открытости образования, привлечение к процессу управления перспективных творческих деятелей как внутри ОУ, так и за его пределами, обеспечение консолидации ресурсов для совместного решения проблем воспитания, обучения и развития в рамках модели Школы гражданского становления личности. Проект «Качество образования – качество жизни гражданина»

Содержание проекта: совершенствование структуры управления, посредством расширения общественного участия; создание проектных групп и творческих лабораторий педагогов, привлечение родителей как активных участников образовательного процесса; переработка нормативно-правовой документации в соответствии с требованиями программы Школы гражданского становления личности; обеспечение постепенной интеграции образовательных ресурсов ОУ для создания единого образовательного пространства; повышение правовой компетентности родителей во взаимодействии со школой; постепенный переход взаимодействия школы с социальным окружением на договорные отношения, развитие правовой культуры педагогического коллектива.

Составляющие качества образовательного процесса

Цель: формирование положительной мотивации педагогического коллектива к включению в инновационную деятельность, повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по проблеме организации и управления инновационными процессами в школе, формирования инновационной, экспериментальной и исследовательской культуры. Проект «Формирование инновационной культуры педагога»

Содержание проекта: обучение педагогического коллектива технологии организации инновационной деятельности в образовательном процессе, определению оптимальных вариантов содержания инноваций, новаций и нововведений в образовательном процессе школы; реализация инновационной деятельности с учетом стратегической цели развития ОУ посредством разработки целевых программ и проектов с учетом нормативных изменений содержательного и технологического аспектов образования (в том числе в процессе внедрения новых федеральных государственных стандартов в образовании); определение эффективности инноваций и нововведений в образовательном процессе, организация внутренней и внешней экспертизы.

Инновация содержательного и технологического компонентов образовательного процесса Проект «Творчество. Талант. Одаренность» Проект по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию «Кадетское братство» Проект «Воспитание здорового поколения» Проект «Дом, в котором мы живём» Проект «Культура безопасности»

Проект «Творчество. Талант. Одаренность» Цель проекта: создание условий, обеспечивающих возможность творческой самореализации личности школьника в различных видах деятельности Задачи проекта: отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация научно-исследовательской деятельности как средства формирования нового качества образования

Проект по гражданско- патриотическому и духовно- нравственному воспитанию «Кадетское братство» Цель проекта: формирование патриотического поведения, чувства гордости и принадлежности к национальной российской культуре и традициям, осознанного отношения к выбору жизненного пути, воспитание культуры здорового образа жизни

Содержание проекта: организация сетевого взаимодействия и партнерства по вопросам патриотического и нравственного воспитания в контексте кадетского движения со школами, реализующими кадетское движение, службами МЧС, организациями правоохранительного типа, общественными казачьими организациями; совместная разработка программы духовно- нравственного и военно-патриотического воспитания школьников с социальными партнерами по взаимодействию в контексте кадетского движения; организация системы мероприятий по формированию социальной активности по проблеме духовно- нравственного и военно-патриотического воспитания подростков.

Проект «Воспитание здорового поколения» Цель реализации проекта: оптимизация системы здоровьесберегающей работы в ОУ, направленной на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у всех участников образовательного процесса Содержание проекта: ключевым содержательным компонентом проекта предполагается создание системы мер, направленных на управление развитием оздоровительной деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества, в определении перспектив развития материальной базы МБОУ и приоритетных направлений оздоровительной деятельности педагогического коллектива в соответствии с состоянием здоровья детей, их физического и психологическим развитием.

Проект «Дом, в котором мы живём» Цель: создать благоприятную среду для воспитания, саморазвития и социальной самореализации ребенка. Задачи: развитие школьного самоуправления, самостоятельности детей; вовлечение детей и подростков в активные формы отдыха, досуга, общественно-полезного труда; создание условий для демонстрации в детской, подростковой среде различных видов социальной активности; демократизация системы управления школой

Проект «Культура безопасности» Цель проекта: формирование осознанного конструктивного отношения обучающихся к окружающему миру природы и людей. Содержание проекта: проектирование содержания образования с учетом экологического компонента как в контексте естественнонаучного блока, так в контексте других направлений обучения, воспитания и развития; формирование эколого-психологической культуры всех участников образовательного процесса; организация системы мероприятий по формированию навыков безопасного поведения в процессе социального взаимодействия; обучение навыкам безопасной работы с информацией.

Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы развития Повышение качества образования Оптимизация состояния здоровья, повышение адаптационного потенциала обучающихся Сформированность качеств личности творческого педагога Повышение психолого-педагогической компетенции семьи Повышение квалификации педагогического коллектива Расширение степени открытости педагогической деятельности коллектива к социуму