Технологическая платформа «Применение инновационных технологий для повышения эффективности строительства, содержания и безопасности автомобильных и железных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Advertisements

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Нормативно-технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог в Российской Федерации Основные положения. Проблемы. Перспективы развития.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.

Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
17 апреля 2009 г. СТАРШИЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ - ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» В.А.ГАПАНОВИЧ.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
«Портал Поставщиков» - единое информационное пространство поставщика. Пилотный проект с участием Департамента образования города Москвы и подведомственных.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Транксрипт:

Технологическая платформа «Применение инновационных технологий для повышения эффективности строительства, содержания и безопасности автомобильных и железных дорог» Морозов Александр Николаевич Координатор технологической платформы

5 августа 2011 года состоялось первое собрание участников технологической платформы. Созданы две рабочие группы: Рабочая группа по организационной структуре; Рабочая группа по определению приоритетных направлений разработок. 21 сентября 2011 года прошли совещания рабочих групп по организационной структуре и по определению приоритетных направлений разработок. По итогам совещания участники рабочих групп должны были представить свои предложения по оргструктуре и перечню приоритетных направлений разработок. 14 октября 2011 года состоялись совещания рабочих групп, на которых были рассмотрены проекты оргстуктуры и перечня приоритетных направлений разработок. 28 октября 2011 года в рамках IV Международного форума по нанотехнологиям RUSNANOTECH 2011 состоялось очередное собрание участников технологической платформы, на котором были приняты проекты оргструктуры и перечня приоритетных направлений разработок. Мероприятия в рамках технологической платформы 2

Организационная структура технологической платформы Общее собрание участников платформы: Заявительный принцип участия Дискуссионная и информационная площадка Рабочий комитет (РК): Вырабатывает и утверждает решения по ключевым вопросам деятельности ТП, включая СПИ и ДК Рабочая группа по приоритетным направлениям исследований и разработок Рабочая группа по вопросам совершенствования регулирования и инструментам политики Рабочая группа по вопросам организации и структурирования деятельности ТП Рабочая группа по вопросам образования и подготовки кадров 3

Состав рабочего комитета ТП: Председатель комитета (представитель организации-координатора ТП); Представитель ОАО «РЖД»; Представитель Федерального дорожного агентства; Представитель ГК «Российские автомобильные дороги»; Представитель от институтов развития; Представитель от научного сообщества; Представитель от организации/организаций - некоммерческих отраслевых объединений; Представитель от организации/организаций - иностранных отраслевых потребителей. 4 Рабочий комитет технологической платформы

Перечень созданных рабочих групп: Рабочая группа по приоритетным направлениям исследований и разработок; Рабочая группа по вопросам организации и структурирования деятельности ТП; Рабочая группа по вопросам совершенствования регулирования и инструментам политики; Рабочая группа по вопросам образования и подготовки кадров. Принципы функционирования рабочих групп: Добровольное участие на общественных началах; Формируются из участников ТП; Руководство осуществляют члены рабочего комитета; Количество и функции рабочих групп могут меняться в соответствии с целями и задачами технологической платформы. 5 Рабочие группы технологической платформы

6 Предложения участников технологической платформы в программу приоритетных исследований и разработок Итого: 241 предложение 19

7 Краткие итоги рассмотрения предложений участников технологической платформы представителями отраслевых потребителей Итого: 82 предложения

8 Строительство и эксплуатация автомобильных и железных дорог 1.Создание технологии получения бетонов с улучшенными прочностными и эксплуатационными свойствами (быстротвердеющие, долговечные и высокопрочные бетоны); 2.Создание герметиков нового поколения на минеральной основе для строительных конструкций, изделий и сооружений; 3.Технологии скоростного строительства железных дорог в условиях вечной мерзлоты; 4.ОДМ «Применение клеедеревянных конструкций пешеходных и автодорожных мостов со сквозной пропиткой антисептиками и антипиренами»; 5.Уточнение расчетных характеристик оснований из зернистых материалов в дорожных одеждах различной капитальности с применением мобильной испытательной установки. 6.Разработка технологий прогнозирования остаточного ресурса нежестких дорожных конструкций эксплуатируемых автомобильных дорог на основе современных методов диагностики их состояния и характеристик транспортного потока

9 Строительство и эксплуатация автомобильных и железных дорог 7.Разработка семейства энергоэффективных светодиодных осветительных комплексов мачтового типа, для освещения развязок и иных типов больших открытых пространств; 8.Разработка автоматизированной системы управления дорожным освещением; 9.Разработка научно-технических основ повышения надежности и долговечности светодиодных световых приборов повышенной мощности; 10.Разработка и организация производства специализированной светодиодной осветительной установки с заданной диаграммой направленности и повышенными требованиями к тепловой и вибрационной защите, предназначенной для установки на объектах инфраструктуры железных дорог; 11.Разработка, создание и организация производства высокоэффективных источников питания, применяемых в светодиодных светильниках предназначенных для работы в условиях низких температур; 12.Внедрение технологии высокоскоростной укладки асфальтобетона.

10 Строительство и эксплуатация автомобильных и железных дорог 13.Разработка технологии производства устройств полимерных композитных водопропускных труб под насыпями автомобильных и железных дорог; 14.Разработка методических рекомендаций по опытному применению напрягаемой арматуры из высокопрочных композиционных материалов для усиления железобетонных конструкций мостов; 15.Создание нормативной и методической базы для проектирования, строительства, расчета армогрунтовых систем мостов, путепроводов и подпорных стен транспортных развязок, отвечающих требованиям надежности, безопасности и долговечности сооружений; 16.Разработка методики определения напряженно-деформированного состояния многослойных одежд с опытной проверкой в натурных условиях при нагружении односкатными и двухскатными колёсами; 17.Применение армированных волокон в дорожном бетоне, в поверхностной обработке, в щебёночно-мастичном асфальте.

11 Строительство и эксплуатация автомобильных и железных дорог 18.Совершенствование методов конструирования и расчета дорожных одежд на автомобильных дорогах повышенной грузонапряженности.; 19.Оценка влияния расчетных характеристик асфальтобетона на напряженно-деформированное состояние слоёв дорожной одежды при статическом и кратковременном нагружении с применением мобильной испытательной установки; 20.Оценка влияния поперечного распределения колёсных нагрузок по ширине полосы движения на процесс колееобразования с применением мобильной испытательной установки; 21.ОДМ «Методы укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог засевом трав в различных климатических зонах с проведением опытно-экспериментальных работ»; 22.Разработка методик и математических моделей для теоретических исследований несущей способности новых конструктивных форм транспортных искусственных сооружений; 23.Разработка технологии производства пассажирских платформ из композитных материалов, а также наземных пешеходных переходов, лестничных сходов, перил и пандусов.

12 Строительство и эксплуатация автомобильных и железных дорог 24.Применение карбоцепных волокон в асфальте; 25.Применение синтетических волокон в дорожном бетоне; 26.Разработка, создание и организация производства высокоэффективных источников питания, применяемых в светодиодных светильниках предназначенных для работы в условиях низких температур; 27.Разработка гибридной системы электроснабжения на основе фотоэлектрической системы для автономного и дополнительного электроснабжения потребителей инфраструктуры автомобильных и железных дорог; 28.Создание стационарных испытательных полигонов, оснащенных современной измерительной аппаратурой, для оценки долговечности дорожных конструкций и оптимизации конструкционных решений; 29.Разработка оптимизированных конструкций искусственных сооружений для автомобильных и железных дорог в отдаленных районах Севера и Северо-Востока РФ.

13 Технологии производства дорожно-строительных материалов с улучшенными свойствами 30.Разработка нормативно-технических документов для применения композитных конструкций в строительстве искусственных сооружений; 31.Разработка технологий и оборудования для непрерывного изготовления длинномерных сложноармированных изделий из полимерных композиционных материалов; 32.Разработка технических требований и правил расчёта, проектирования и устройства различных видов строительных конструкций с применением полимерной композитной арматуры взамен традиционной стальной арматуры. Разработка на основе полученных результатов нормативно-технических документов; 33.Разработка новых полимерных композитных материалов на основе высококачественного углеродного волокна и технологий их изготовления; 34.Разработка и внедрение современных композитных материалов с повышенными характеристиками устойчивости к воздействиям факторов окружающей среды.

14 35.Внедрение армирующих изделий из высокопрочных полимерных композитов для строительства объектов транспортной инфраструктуры; 36.Исследование свойств длиннопролётных углеволоконных конструкций из композитных материалов. Создание свода правил по исследованию свойств длиннопролётных углеволоконных конструкций из композитных материалов; 37.Исследование и разработка методов расчета армированных геосинтетическими материалами дорожных конструкций; 38.Разработка методических рекомендаций по применению композиционных материалов в дорожном цементобетоне (органоминеральные модификаторы, композитные добавки для дисперсного армирования цементобетона); 39.Разработка рекомендаций по использованию высокопрочного кубовидного щебня, получаемого из известняковых пород, на основе технологии электроимпульсной дезинтеграции в жидкой упрочняющей среде. Технологии производства дорожно-строительных материалов с улучшенными свойствами

15 40.Исследование и обоснование возможности применения композитных армированных материалов для производства опор контактной сети, консолей, фиксаторов контактной сети, жёсткой поперечной контактной сети; 41.Внедрение консолей из полимерных композитов для обустройства дорог различного назначения; 42.Внедрение опор контактной сети с композитной арматурой для обустройства дорог различного назначения; 43.Внедрение опоры контактной сети из трубобетона на основе композитных материалов и центрифугированного бетона; 44.Внедрение композитных элементов интерьера и экстерьера пассажирских вагонов и локомотивов (полы, крышки, стеновые панели); Технологии производства дорожно-строительных материалов с улучшенными свойствами

16 Технологии по обеспечению безопасности дорожного движения 45. Системы автоматизированного мониторинга конструкционной безопасности объектов инфраструктуры; 46.Аппаратура электронного обнаружения вредных и опасных веществ; 47.Разработка патрулирующего термосканера для обеспечения безопасности мостов, автомобильных и железнодорожных тоннелей; 48.Создание многоуровневой интеллектуальной системы обеспечения транспортной безопасности железнодорожного транспорта; 49.Разработка опытного образца программно-аппаратного комплекса досмотра днища подвижного состава в части выявления фактов размещения посторонних предметов; 50.Разработка радарно-визуального комплекса для обеспечения безопасности автомобильных и железных дорог; 51.Разработка аппаратно программных комплексов интеллектуальной автоматизированной системы управления потенциального разрушения провода; 52.Исследование и применение углеволоконных тканей для производства противопожарных штор, выходов для обеспечения свойств трудногорючести.

17 Технологии по обеспечению безопасности дорожного движения 53. Автоматизированные системы мониторинга загазованности окружающей среды в зданиях и сооружениях инфраструктуры; 54.Разработка и внедрение систем радиочастотной идентификации (RFID) на основе пассивных меток на поверхностных акустических волнах (ПАВ) для бесконтактной идентификации составных частей подвижных объектов железнодорожного транспорта, грузовых контейнеров, специальных грузов и станционного оборудования особого учета; 55.Разработка и внедрение систем дистанционного контроля и удаленного мониторинга температуры буксов вагонных тележек (в том числе в процессе движения подвижного состава) с радиочастотной идентификацией датчиков температуры на основе пассивных меток на ПАВ; 56.Разработка комплекса методических и нормативных материалов, а также специализированного программного обеспечения для моделирования нестационарных процессов в элементах конструкций подвижного состава и объектов транспортной инфраструктуры на всех стадиях жизненного цикла. 57.Внедрение опор освещения из полимерных композитов для обустройства дорог различного назначения и повышения безопасности движения;

18 Технологии по обеспечению безопасности дорожного движения 58. Анализ опыта применения и разработка рекомендаций по совершенствованию нормативно-технической базы проектирования и контроля искусственного освещения автомобильных дорог общего пользования и тоннелей; 59.Усиление элементов транспортной инфраструктуры в сейсмоопасных районах/зонах и зонах повышенной вибрации; 60.Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в ГОСТ Р «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; 61.Проведение исследований по оценке влияния недостаточной видимости на аварийность и разработка предложений по совершенствованию организации дорожного движения на участках дорог с ограниченной видимостью; 62.Разработка аппаратно программных комплексов интеллектуальной автоматизированной системы управления потенциального разрушения провода.

19 Интеллектуальные транспортные системы 63. Высокоточная координатная привязка локомотивов и моторвагонных средств по точечным реперным датчикам на основе акустоэлектронных радиометок; 64.Разработка рекомендаций по созданию современного комплекса национальных стандартов в области ИТС. Создание нормативной базы для разработки и внедрения ИТС; 65.ОДМ «Классификация и кодирование работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений для применения в автоматизированных системах диспетчерского контроля»; 66.Построение интеллектуальной системы управления техническим состоянием транспортных средств и объектов инфраструктуры.

20 Интеллектуальные транспортные системы 67. Интеллектуальная навигация наземного транспорта на основе спутниковой системы ГЛОНАСС и эталонных координатных моделей траекторий движений (ЭКМТД); 68.Создание опытных образцов аппаратно-программных комплексов, со встроенными интеллектуальными комплексами, обеспечивающими расширение функций системы, для использования ее для определения качества автодорожного покрытия; 69.Исследование транспортной инфраструктуры с разработкой предложений по внедрению элементов интеллектуальных транспортных систем в пилотной зоне.

21 Инфраструктура высокоскоростного движения 70. Создание высоконадежной малообслуживаемой контактной подвески для высокоскоростного движения на постоянном токе 3 кВ со скоростью 300 км/ч и на переменном токе до 500 км/ч; 71. Интеграция силовых нанокомпозитных проводов в конструкцию контактной сети при организации эксплуатации ВСМ и обеспечение сертификации продукции из нанокомпозитных материалов. 72.Интеграция интеллектуальной системы определения потенциального разрушения тела провода с существующими системами спутниковых и геоинформационных технологий для обеспечения увязки с задачами контроля технологической дисциплины при организации эксплуатации ВСМ; 73.Энергосберегающие системы для тяговых сетей высокоскоростного и тяжеловесного магистрального транспорта на основе локальной буферизации энергии;

22 Инфраструктура высокоскоростного движения 74. Внедрение прессуемых зажимов контактной подвески как альтернативы применяемым болтовым зажимам, организация производства инновационной продукции; 75. Проектирование, разработка и организация производства металлоконструкций, разъединителей и прочих устройств контактной сети повышенной надежности для контактной подвески для высокоскоростного движения. 76.азработка принципиально новой технологии организации движения поездов на основе создания и поддержания оптимальных условий на участках железных дорог; 77.Разработка опытно-промышленных партий высокопрочных материалов для различных несущих и растягивающих элементов конструкции контактной подвески;

23 Инфраструктура высокоскоростного движения 78. Разработка и организация производства проводов контактной подвески с улучшенными характеристиками по проводимости и механической прочности; 79. Интеллектуальные модульные системы автоматизированного управления движением высокоскоростного магистрального транспорта.

24 Инфраструктура интермодальных перевозок 80.Модернизация технологии перевозочного процесса, в том числе работы грузовых станций, развоза местных вагонов и максимальное использование выгрузочной способности грузовых фронтов; 81.Разработка инновационной технологии работы сортировочных станций на железнодорожном транспорте.

25 Совершенствование существующей нормативно-правовой базы Участниками технологической платформы были высказаны предложения по внесению изменений в следующие нормативно-правовые акты: Федеральный закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; Федеральный закон 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; Исполнение поручения Председателем Правительства России в мае 2011 года на совещании в Твери по вопросу повышения эффективности строительства и эксплуатации автомобильных дорог.

Перечень документов, необходимых для введения в действие Федерального закона от 18 июля 2011 г. 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» На уровне Правительства Российской Федерации Порядок формирования закупки продукции и форма плана Порядок размещения на официальном сайте информации о закупке Перечень конкретных закупок и продукции, не размещаемых на официальном сайте На уровне федеральных органов исполнительной власти Критерии отнесения продукции к инновационной Порядок регистрации заказчиков на официальном сайте Совершенствование существующей нормативно-правовой базы 26

Перечень документов, необходимых для введения в действие Федерального закона от 18 июля 2011 г. 223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» На уровне хозяйствующих субъектов с государственным участием и их дочерних хозяйственных обществ Положение о закупке Требования к извещению о закупке План закупки продукции Ежегодный План закупки инновационной продукции С 2013 года составляется на 3 года С 2015 года составляется на 5 – 7 лет Совершенствование существующей нормативно-правовой базы 27

Федеральный закон 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» фактически лишил доступа к получению госзаказов инновационные компании. Совершенствование существующей нормативно-правовой базы Одним из недостатков закона 94ФЗ является отказ от применения квалифицированного отбора и крайне ограниченное применение квалификационных критериев оценки предложений. По сути, в качестве основного критерия выбора предложения законом устанавливается минимальная заявленная цена контракта. 28

29 Совершенствование существующей нормативно-правовой базы Участниками технологической платформы были высказаны предложения по ускорению передачи права финансировать разработки технических норм и правил регулирующих применение новых материалов в дорожном комплексе в ведение Минтранса России (соответствующее поручение было дано Председателем Правительства России в мае 2011 года на совещании в Твери по вопросу повышения эффективности строительства и эксплуатации автомобильных дорог). Текущий статус решения данного вопроса: Минрегион и Минэкономразвития дали отрицательные заключения на предоставление данных полномочий Минтрансу.

Спасибо за внимание!