Модели организации дополнительного образования в начальной школе Из опыта работы МАОУ «Лицей 8» г. Перми Петрова И.Б., директор «МАОУ «Лицей 8» 28 мая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в ОУ Рыбинска © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2014 Серебрякова.
Advertisements

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МБОУ СОШ 13 Prezentacii.com.
Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС в МБОУ школе 2 с. Чернышевка.
Из опыта работы по введению новых образовательных стандартов Т.Л. Кекулова, социальный педагог МКОУ «Глядянская СОШ»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бородинская средняя общеобразовательная школа 3»
Реализация задач воспитания младших школьников во внеурочное время. Планирование и анализ внеурочной деятельности в МБОУ СОШ 60 г. Брянска.
Модель внеурочной деятельности МОБУ СОШ 4 города Зеи.
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
ГОУ СОШ 985. Цель внеурочной деятельности ГОУ СОШ 985 Кадровое обеспечение.
Модель внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13» ШКОЛА РАДОСТИ, ДОБРА И ПРОЧНЫХ ЗНАНИЙ семинар для заместителей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 г. Липецка 1.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
Внеурочная деятельность обучающихся как механизм достижения нового качества образования.
Нелинейное расписание как инструмент введения ФГОС.
Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя.
Место реализации программы: Летний оздоровительный, интегрированный лагерь «Радуга» МАОУ СОШ 14 имени М.П. Бубякиной (с углубленным изучением отдельных.
Транксрипт:

Модели организации дополнительного образования в начальной школе Из опыта работы МАОУ «Лицей 8» г. Перми Петрова И.Б., директор «МАОУ «Лицей 8» 28 мая 2013

ресурсы ОУ (учителя начальной школы + учителя предметники) + УДО + учреждения социокультурной инфраструктуры Модель 5 учителя только начальной школы Модель 1 учителя начальной школы + учителя-предметники Модель 2 ресурсы ОУ (учителя начальной школы) + УДО Модель 3 ресурсы ОУ (учителя начальной школы + учителя предметники) + УДО Модель 4

Положительные стороны моделей 1. формируется воспитывающая и развивающая среда, необходимая для развития ребенка; 2. дети из асоциальных семей получают дополнительные возможности для получения дополнительного образования на бесплатной основе; 3. воспитание возвращается в школу; 4. для ребенка совместными усилиями ОУ и родителей разрабатываются маршрутные листы; 5. программа внеурочной деятельности, которая является комплексной по содержанию и ориентирована на достижение результатов.

Плюсы модель 1 Учителя начальной школы 1. Учителя имеют возможность для самореализации 2. Учителя имеют возможность повысить свою заработную плату за счет ведения часов ДО модель 2 Учителя начальной школы + предметники 1. Интеграция ресурсов начальной и основной школы. 2. Учителя имеют возможность повысить свою заработную плату за счет ведения часов ДО. 3. Происходит обогащение развивающей среды за счет привлечения учителей-предметников. модель 3,4.5 Учителя начальной школы + предметники+ УДО + Социум 1. Среда становится разнообразной. 2. У ребенка есть выбор. 3. Большой развивающий потенциал системы дополнительного образования (много профессионалов работают с детьми). 4. Разнообразие форм организации внеурочной деятельности для учащихся. 5. Раздвигаются «рамки» школы, дети выходят в социум, идет обогащение социального опыта ребенка.

Недостатки модель 11. Учителю необходимо перестроиться с урочной деятельности на внеурочную (знать специфику). Занятия ДО проводятся формально. 2. Учитель-многостаночник. Страдает качество работы. модель 21.Учителя-предметники не умеют работать в начальной школе (нужна перестройка). 2. Необходимо совершенствование механизмов взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования. модель 3, Невыстроенность сети (взаимодействий) учреждений образования, культуры, спорта. 2. Низкая степень «социокультурной инфраструктуры» (музеи, туристические маршруты, зоны отдыха). 3. Отсутствие ставок тьюторов, педагогов-организаторов, вожатых, психолога. 4. Существует проблема нехватки специалистов по дополнительному образованию в рамках стандартов. 5. Отсутствие навыков кооперации в организации деятельности у большинства педагогов.

Модель внеурочной деятельности лицея 8 Лицей- ДЮЦ «Рифей» Школа 2100 (учителя лицея) + программа «Образ» (педагоги ДЮЦ «Рифей») Лицей – ДЮСШЦИ Развивающая система Л. В. Занкова\ УМК «Планета знаний» (учителя лицея) + Спортивная акробатика Спортивная гимнастика Художественная гимнастика (Педагоги ДЮСШЦИ) + Лицей Направления Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Художественно-эстетическое Спортивно-оздоровительное учителя начальной школы + учителя- предметники учителя начальной школы + учителя- предметники + УДО учителя начальной школы + учителя- предметники + УДО + учреждения социальной сферы учителя начальной школы

Направления внеурочной деятельности

1 классы год (10 часов) Умники и умницы Маленький пермяк (краеведение) Я – исследователь Маленькие волшебники (апликации по сказкам) Красный, желтый, зеленый Здоровейка Информатика Мир вокруг (каждый день- посещение библиотек. Экскурсии по району, в парк, игровые программы -5 час 0 2 классы (6-7 часов) Правильное питание Геометрия вокруг нас Мир вокруг (каждый день- посещение библиотек. Экскурсии по району, в парк, игровые программы ( 3 часа) Олимпийские игры «Сочи-2014»2 в 135 уроков здоровья Экоцветок (создание экологического коллажа) Азбука добра Учителя начальных классов лицея

1 классы Бубенцы Акварелька ОФП Театр «В мире сказок» Белая ладья 2 классы Бубенцы ОФП Театр «В мире сказок» Белая ладья Учителя лицея - предметники

1 класс Начальное техническое моделирование Посещение тематических программ «Традиции и праздники русского народа» Танцевальная студия «Красава» 2 класс Начальное техническое моделирование Посещение тематических программ «Традиции и праздники русского народа» Танцевальная студия «Красава» Педагоги ДЮЦ «Рифей» в лицее

ДЮЦ «Рифей» ДЮСШЦИ Спорткомплекс «Олимпия» (11 групп Х 15 чел.) Библиотека 27 Лицей + ближний социум

Специфика модели ЩПД Первая половина дня –обучение в лицее по школьной программе Вторая половина дня – занятия с педагогами- тренерами ДЮСШЦИ на базе спортивной школы Взаимодействие - через координаторов Развивающая среда Хорошая МТБ для организации УВП Опыт работы – 11 лет Модель востребована родителями

Особенности модели «ШПД» Первая половина дня – обучение по школьной программе с учителем лицея на базе ДЮЦ «Рифей» Вторая половина дня – занятия с педагогами дополнительного образования ДЮЦ «Рифей» Координаторы занятий 2 половины дня – педагоги-координаторы Развивающая среда Хорошая МТБ для организации УВП Опыт работы – 15 лет Модель востребована родителями

Организация ОВП «Школа полного дня» На базе ДЮЦ «Рифей» Режим дня 9.00 – занятия по программе «Школа 2100» с учителями лицея 3-х разовое питание (завтрак, обед,полдник) Прогулка на свежем воздухе – творческие занятия (программа «Образ»)

«Мир народной культуры Прикамья» «Ремесла Прикамья» «Шоу-театр «Бибигон» «Дизайн, театр – сотворчество»

Мнение родителей положительнопроблемы трудностей у детей не возникло Наши школы не готовы для обеспечения внеурочной деятельности! Нет дополнительного помещения, нет комнат для отдыха и игр! устраивает режим обучения и отдыха ребенка в образовательном учреждении Дети будут вынуждены отказываться от занятий в танцевальном кружке, так как после школьных внеурочных занятий физически не осиливают его. У них почти 8-ми часовой рабочий день в школе! все устраивает во внеурочной деятельности Негативным показателем является переутомляемость, возбудимость, ухудшение здоровья при такой нагрузке, как у учителя, так и у ребенка. В деятельности учителя главным отрицательным моментом называется – увеличение документации.