Модель AD-AS Совокупный спрос AD (Aggregate demand)- «суммарный» спрос всех макроэкономических агентов Совокупное предложение AS (Aggregate supply) – «суммарное»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения.
Advertisements

ТЕМА 9 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ.
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАКРОЭКОНОМИКА» НА ТЕМУ : О БЩЕЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ : МОДЕЛЬ СОВОКУПНОГО СПРОСА И СОВОКУПНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВО.
Макроэкономическое равновесие Модель совокупного спроса и совокупного предложения.
Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов.
Макроэкономическое равновесие (модель AD-AS) Выполнила студентка ИМиЕН Агапова Надежда группы ББ-21.
Тема 2: Макроэкономическое равновесие, потребление, сбережения, инвестиции Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Тема 2. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.
1. Совокупный спрос и его составляющие 2. Совокупное предложение и его факторы 3. Равновесие на рынке благ и его измерение Макроэкономическое равновесие:
Совокупный спрос Совокупное предложение Т.2. Равновесие на товарном рынке.
Тема 2. Совокупный спрос и совокупное предложение Если две линии на графике пересекаются, за этим кроется что-то важное. Эрнест Кук, американский ученый.
Модель неверных представлений работников (предложена М. Фридменом в 1968 г.) Допущения: 1. Заработная плата гибкая. Ее изменения уравновешивают спрос и.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Высшая школа экономики и менеджмента Кафедра общей экономической теории.
Основные характеристики системы: 3. Структура. Модель AD-AS (совокупный спрос – совокупное предложение) В совокупный спрос не входит: Инвестиционный спрос.
Примеры решения задач и заданий. Укажите, какие из событий сдвигают: а) кривую совокупного спроса вправо; б) кривую совокупного спроса влево; в) кривую.
Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие Ким В.А.
Макроэкономика. Тема 3. Совокупный спрос и совокупное предложение Малышев Денис Перфильевич.
План лекции: 1.Совокупный спрос и факторы, его определяющие. 2.Совокупное предложение и факторы, его определяющие. 3.Макроэкономическое равновесие в модели.
М А К Р О Э К О Н О М И К А Равновесие на товарном рынке.
Совокупное предложение Макроэкономическое равновесие.
Транксрипт:

Модель AD-AS Совокупный спрос AD (Aggregate demand)- «суммарный» спрос всех макроэкономических агентов Совокупное предложение AS (Aggregate supply) – «суммарное» предложение всех макроэкономических агентов модель позволяет исследовать: динамику объема производства, инфляции, экономического роста.

Совокупный спрос (AD) и его структура Компонентами совокупного спроса выступают: спрос домохозяйств потребительский спрос (consumption demand С); спрос фирм инвестиционный спрос (investment demand I); спрос со стороны государства государственные закупки товаров и услуг (government spending G); спрос иностранного сектора чистый экспорт (demand for net export). Поэтому формула совокупного спроса имеет вид AD = C + I + G +X n

В какой системе изображается? Какой вид имеет? Уменьшение величины совокупного спроса AD 2 Увеличение совокупного спроса P Y P Y1Y1 Y2Y2 AD 1 P P 1P 1 P2P2 Y А Y2Y2 Y1Y1 AD В

Неценовые факторы совокупного спроса знаки "+" и "" показывают соответственно прямую или обратную зависимость потребительских расходов от каждого фактора. AD = C + I + G +Xn уровень благосостояния + уровень текущего дохода (yield, income) + ожидания изменения дохода в будущем + ожидания изменения уровня цен + налоги (taxes Tx) - трансферты (transfers Tr) + ставка процента по потребительскому кредиту (interest rate IR) - ожидания инвесторов (фирм) ставка процента величина дохода (yield Y) налоги (taxes Тх) трансферты фирмам технологии Параметр управления ВВП и НД в иностранно м секторе ВВП и НД в стране валютный курс национально й денежной единицы

классический и кейнсианский подходы в трактовке макроэкономических процессов и явлений Две системы : 1) предпосылок 2) уравнений модели 3) теоретических выводов 4) практических рекомендаций Главное различие: 1)в трактовке вопроса о степени гибкости цен и скорости их адаптации (adjustment) к изменению рыночной конъюнктуры, скорости уравновешивания рынков (market clearing) 2)необходимости, степени и инструментов государственного вмешательства в экономику.

Классическая модель ( А.Смит, Д.Рикардо, Ж.-Б.Сэй, Дж.-С.Милль, А.Маршалл, A.Пигу и др.) Основные положения : -На всех реальных рынках совершенная конкуренция, что соответствовало экономической ситуации конца ХVШ и всего ХIХ века. Поэтому все экономические агенты являются «price takers». -Объем выпуска зависит только от кол-ва факторов производства (труда и капитала) и технологии и не зависит от уровня цен -Изменения в факторах производства происходят медленно -Экономика функционирует в условиях полной занятости (Y= потенциальному) -Цены и номинальная заработная плата – гибкие, их изменение поддерживает равновесие на рынках P Y Y*Y* LRAS (Долгосрочная кривая совокупного предложения) (long-run aggregate supply curve) Неценовой фактор- изменение количества и(или) качества (производительности) экономических ресурсов (труда L, физического капитала К, человеческого капитала Н, природных ресурсов N, технологических знаний ).Например, Увеличение количества и(или) совершенствование качества экономических ресурсов сдвигает LRAS Вправо, что означает экономический рост.

Кейнсианская модель ( краткосрочная кривая совокупного предложения ) Основные положения: -Экономика функционирует в условиях неполной занятости -Цены, номинальная заработная плата и другие номинальные величины- медленно реагируют на рыночные колебания -Реальные величины (объем выпуска, занятьость, реальная зар.плата и др. )быстрее реагируют на рыночные колебания P Y SRAS 1 P Y SRAS Неценовыми факторами, воздействующими на само совокупное предложение в краткосрочном периоде, и сдвигающими кривую совокупного предложения, выступают все факторы, изменяющие издержки на единицу продукции (средние издержки) при каждом уровне цен. SRAS 2 P Y SRAS 1 SRAS 2

Равновесие в модели AD-AS P Y Y*Y* LRAS P Y SRAS AD 2 AD 1 P Y SRAS AD 2 AD 1 AD 2 P P1P1 P2P2 Y1Y1 Y2Y2 P2P2 P1P1 Y1Y1 Y2Y2

Равновесие в модели AD-AS P Y Y*Y* LRAS 1 AD SRAS 2 P Y SRAS 1 AD P Y SRAS 1 AD SRAS 2 A B Y2Y2 Y1Y1 P1P1 P2P2 Y2Y2 Y1Y1 P1P1 P 2 LRAS 2 P1P1 P 2

Проиллюстрируйте положения данной статьи с помощью модели AD-AS Правительство ожидает в 2009г. снижения реальной зарплаты на 4,1% Правительство РФ ожидает в 2009г. снижения реальной заработной платы на 4,1%. Такие данные содержатся в уточненном прогнозе социально-экономического развития России на 2009г., который будет рассмотрен сегодня на заседании кабинета министров, сообщила пресс-служба правительства. Снижение доходов наемных работников, а также доходов от собственности и предпринимательской деятельности, приведет в 2009г. к снижению реальных доходов населения на 8,3%. Такое снижение доходов повлияет на расходы и сберегательную активность населения. Прогноз численности занятых с учетом демографического фактора уменьшен в 2009г. - до 67,2 млн человек. При этом, по прогнозу правительства, в связи с сокращением численности занятых в экономике общая безработица увеличится до 6 млн человек в 2009г., а уровень безработицы составит 8,2%. Вследствие складывающейся в нынешнем году ситуации на рынке труда произойдет увеличение численности официально зарегистрированных безработных до 2,8 млн человек. Между тем, по данным, содержащимся в оперативном докладе Федеральной службы государственной статистики (Росстат) РФ, общая численность безработных в России в январе 2009г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 23,1% и составила 6,1 млн человек, или 8,1% от экономически активного населения. В 2009г. величина прожиточного минимума возрастет в среднем на 758 руб. и, по прогнозу Минэкономразвития РФ, составит 5,351 тыс. руб. По прогнозу правительства, большая часть доходов и возрастающая доля сбережений населения будут расходоваться на потребление. В результате темп роста розничной торговли в 2009г. останется положительным и составит 100,3%, а снижение объемов потребления платных услуг населением не превысит 0,1%. 19 марта 2009г.