Ахметова Дания Загриевна – проректор по непрерывному образованию Института экономики, управления и права (г. Казань), директор ИДО, зав. каф. теоретической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсы педагогического колледжа по подготовке и дополнительному образованию педагогов для системы дошкольного образования: современный аспект Кожекина.
Advertisements

Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Нормативно-правовое обеспечение организации инклюзивного образования.
Особенности сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ в современных условиях развития образования.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
Городской семинар «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы» МБОУ «СОШ 8» 24 октября 2013года.
Новое в образовании особого ребенка Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
начальное общее образование 4 чел. (легкая степень умственной отсталости) ; обучаются по 1-2 человека в общеобразовательном классе основное общее образование.
«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
К доступному качественному образованию как основе образовательной политики школы МБОУ « Средняя школа 6». Светлана Юрьевна Семенцова- заместитель директора.
Транксрипт:

Ахметова Дания Загриевна – проректор по непрерывному образованию Института экономики, управления и права (г. Казань), директор ИДО, зав. каф. теоретической и инклюзивной педагогики, д.п.н., профессор, академик-секретарь МАНПО, Заслуженный деятель науки РТ Казань-Зеленодольск, 28 марта 2013 г. Инклюзивное образование и искоренение социальной эксклюзии. Критерии профессионализма педагогов в призме инклюзивного образования.

Общество равных прав в реализации социальных и образовательных потребностей личности

Проблема социальной эксклюзии Социальная эксклюзия – это социальное исключение, результат разрыва социальных и символических связей между отдельными лицами, неспособности государства к установлению солидарности в обществе. (по Э. Дюркгейму)

Категории граждан, которые могут пополнить группы социальной эксклюзии: инвалиды, представители этнических меньшинств, люди нетрадиционной сексуальной риентации, лица, содержащиеся в пенитенциарных учреждениях, маргинальные слои общества, в том числе, ВИЧ-инфицированные, трудовые мигранты, студенты-иностранцы, люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, одаренные личности, лица с различными интеллектуальными и физическими отклонениями, жители отдаленных сельских местностей.

Они нам мешают жить? Вызывают презрение ? Пугают? Вызывают жалость?

Вызывают презрение ? Все это не так! Пугают? Жалость? Так не должно быть! быть!

Почему к инклюзивному образованию такой огромный интерес? Почему именно инклюзивное образование?

Статья 5 (пункт 5, подпункты 1, 2) – конкретизация требований к организации лиц с особыми образовательными потребностями. ст … создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации… ст …содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности… Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 79 (пункт 4,12) – Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. ст …может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях… ст Государство … …обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья…

Какие ограничения и деформации произошли в России в понимании и реализации инклюзивного образования? Подходы к реализации Понятийная путаница Коммуникативные аспекты

На что нацеливает европейский опыт инклюзивного образования? В понятие «инклюзия» необходимо включать способы интеграции культурного, политического, расового, этнического, полового и языкового разнообразия. Международная конференция по образованию "Инклюзивное образование: путь в будущее" (г. Женева, ноября 2008 г.)

Каково правовое и организационно- методическое поле развития инклюзивного образования в России? Закреплено в законе РФ «Об образовании» от г. Правовое Организационно-методическое Слабое! Нет команды разработчиков в Министерстве образования и науки РФ, нет Концепции развития инклюзивного образования. В Республике Татарстан Интерес Правительства РТ к проблеме инклюзивного образования! Энтузиазм учебных заведений!

Критерии профессионализма педагогов в условиях инклюзивного образования. Профессионализм педагога – основное условие реализации инклюзивного образования

Критерии профессионализма в призме сложностей, которые испытывают педагоги в работе с детьми и с их родителями

Технологические критерии Технологические критерии Педагоги затрудняются в организации работы с группами инклюзивного характера: гиперактивные дети; инертные дети; дети с задержкой психического развития; одаренные и другие проблемные обучающиеся.

1. Технологии инклюзивного обучения в системе общего образования 2. Технология дистанционного и online обучения как инструмент реализации инклюзивного образования 3. Особенности формирования образовательной среды и применения интерактивных технологий («кейс-метод», «портфолио») в инклюзивном обучении 4. Технология фасилитации в системе дистанционного обучения 5. Технологии развития медиакультуры в системе непрерывного образования 6. Технология психологического сопровождения ресоциализации, адаптации, коррекции в инклюзивном образовании 7. Технологии коррекционной работы с детьми с нарушениями в развитии. 8. Технологии обучения иностранных студентов. 9. Технологии психологического сопровождения развития одаренных детей 10. Технологии знаково-контекстного обучения 11. Здоровьесберегающие технологии в системе инклюзивного образования 12. Технологии развивающего обучения в системе инклюзивного образования 13. Коммуникативные технологии в инклюзивном образовании 14. Технологии социального воспитания и развития толерантности в системе инклюзивного образования обучаться технологиям организации работы в инклюзивных группах ИЭУП предлагает

Коммуникативные критерии Коммуникативные критерии Недостаток коммуникативной культуры в общении с детьми, с родителями и друг с другом! ТРЕНИНГИ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КУЛЬТУРЫ Язык тела: o жест; o мимика; o взгляд; o походка; o голос; o движения и др. ИЭУП предлагает ИЭУП предлагает

Отсутствие или недостаток развития фасилитативных качеств фасилитативных качеств ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ ФАСИЛИТАЦИИ Фасилитация – поддержка – облегчение и сопровождение. ИЭУП предлагает

Недостаток знаний по инклюзивной педагогике и психологии инклюзивной педагогике и психологии КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО 72 ИЛИ 108 -ЧАСОВОЙ ПРОГРАММЕ С ВЫДАЧЕЙ ДОКУМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗЦА ИЭУП предлагает

Недостаток общения с зарубежными коллегами! ИЭУП предлагает совместные исследования с зарубежными коллегами: Швеция, Финляндия, Германия, Канада, Уганда, Бразилия, Мадагаскар, Институт Африки РАН и др.

Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики (ИЭУП г. Казань) Почему можно доверять этой кафедре и чем она может Вам помочь?

На кафедре работают известные ученые, руководители научных школ, доктора наук: Ахметова Дания Загриевна – Заслуженный деятель науки РТ, Заслуженный учитель РТ, Почетный работник высшего профессионального образования, лауреат медали им. К.Д. Ушинского, академик-секретарь МАНПО, проректор по непрерывному образованию, директор Института дистанционного обучения, зав. каф. теоретической и инклюзивной педагогики. Нигматов Зямиль Газизович – д.п.н., профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат Государственной премии РТ в области науки и техники, Кавалер ордена Дружбы, Почетный работник Высшего профессионального образования РФ, Заслуженный учитель школы РТ, Отличник просвещения СССР, академик Международной педагогической академии; награжден медалью РТ «За доблестный труд», «Благодарственным письмом» Президента РТ, Почетными грамотами министерств образования и науки РТ и РФ. Челнокова Татьяна Александровна – д.п.н., доцент, автор образовательных проектов для школ, обладатель знака «За заслуги в образовании», член- корреспондент МАНПО; Юсупов Ильдар Мазгудович – д.пс.н., Заслуженный деятель науки РФ, дипломированный психоаналитик, автор ряда научных публикаций и отдельных изданий; молодые и перспективные ученые-практики: заместитель заведующей кафедрой Паранина Н.А., к.п.н. Нигматуллина Л.А., к.пс.н. Шакирова Г.Ф., к.п.н. Слепова Н.Ю., к.пс.н. Юсупова Г.В., Морозова И.Г., Игнатьев А.Е., психолог Горынина В.С., Загитов Р.Р., Замалетдинова Н.Ш., Хасанова Д.Р. и др.

Основные принципы работы кафедры: системность; научность; открытость; ориентированность на педагога, ребенка и родителя; соответствие международным стандартам. Высокая социальная направленность деятельности кафедры

людей, попавших в сложную жизненную ситуацию

«VERA» - Value of Equal Relation to Abilities «VERA» - Value of Equal Relation to Abilities ( Ценность равного отношения к возможностям и способностям ) Центр реализует социально-образовательные и реабилитационные программы по оказанию следующих услуг: Логопедические услуги. Занятия в инклюзивной группе для детей с ограниченными возможностями. Оказание психологической помощи родителям, чьи дети имеют нарушения в умственном, психическом и (или) физическом развитии. Социально-психологическая реабилитация и адаптация матерей и их детей, попавших в сложную жизненную ситуацию. Ресоциализация и социально-психологическая реабилитация бывших заключенных.

«VERA» - лаборатория технологий инклюзивного образования Обучение, переподготовка и повышение квалификации работников образования по инклюзивной психологии и педагогике

Изменимся мы – изменится и наше общество!

Спасибо за внимание!

Ахметова Дания Загриевна, проректор по непрерывному образованию Института экономики, управления и права (г.Казань), директор ИДО, зав. каф. теоретической и инклюзивной педагогики, д.п.н., профессор, академик-секретарь МАНПО, Заслуженный деятель науки РТ тел. (843) ,