ТЕМА ПРОЕКТА : « Создание модели и механизма управления внедрением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Русских Елена Егоровна, Заведующий.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
О реализации мероприятий по подготовке к введению ФГОС НОО (по итогам мониторинга) Митина Н.П. Совещание руководителей ОУ 10 мая 2012г.
Транксрипт:

ТЕМА ПРОЕКТА : « Создание модели и механизма управления внедрением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений ТМР ТЕМА ПРОЕКТА : «Создание модели и механизма управления внедрением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений ТМР» г. Тутаев, 2014 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 4 «Буратино»

СОИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА МДОУ 8 «Колосок» пос. Фоминское Тутаевский МР; МДОУ 11 «Колокольчик» г. Тутаев; МДОУ 20 «Теремок» г. Тутаев; МДОУ 25 «Дюймовочка» пос. Константиновский, Тутаевский МР; МДОУ 27 «Цветик-семицветик» г. Тутаев; Нач. школа-детский сад 16 «Солнышко» с. Борисоглебское, Тутаевский МР

В основу федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом… А. Асмолов Стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования

Актуальность Образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап подготовки к обучению в школе, а как самостоятельный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Аннотация проекта Управленческий Сетевой Долгосрочный Преобразовательный

МОУ ДПО «ИОЦ» МОУ начальная школа – детский сад 16 «Солнышко» МДОУ 25 «Дюймовочка» МДОУ 20 «Теремок» Информационно- открытое сетевое сообщество педагогов и родителей МДОУ 4 «Буратино» МДОУ 11 «Колокольчик» МДОУ 8 «Колосок» МДОУ 27 «Цветик-Семицветик»

Координационный совет – координационно-совещательный орган, осуществляющий управление проектом Взаимоинформирование Стратегическое планирование Совместный анализ и рефлексия Инициативные встречи

Цель проекта Создание модели и разработка механизма управления внедрением федерального государственного образовательного стандарта ДО в дошкольные образовательные учреждения

Задачи Создать сетевое сообщество по разработке механизмов управления внедрением федерального государственного образовательного стандарта ДО в дошкольных образовательных учреждениях Разработать организационно - управленческие мероприятия, способствующие внедрению ФГОС ДО Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу дошкольных учреждений Повысить профессиональное мастерство педагогических и руководящих работников Разработать методические рекомендации по совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО

Ожидаемые результаты Комплект локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» и ФГОС ДО Кейс нормативных документов, регламентирующих внедрение ФГОС ДО Основные образовательные программы дошкольных образовательных учреждений, разработанные на основе ПООП Методические рекомендации по созданию условий для организации образовательного процесса (на территории и внутри детского сада, как единого образовательного пространства). Банк методических материалов по организации различных форм образовательной деятельности (непосредственно-образовательной, совместной с родителями, событийных мероприятий). Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению родителей в условиях внедрения ФГОС (родительский всеобуч)

Практический материал по организации пед.советов, тренингов, семинаров на базе учреждений РИП по внедрению и реализации ФГОС Мониторинг внедрения ФГОС в образовательный процесс ДОУ на начальном и заключительном этапе Итоговый самоанализ участников проекта по результатам внедрения ФГОС в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений Функционирующий сайт как открытое информационное пространство по проблемам внедрения ФГОС ДО

Алгоритм реализации проекта п/п Задача События Сроки Конечные продукты деятельности субъектов проекта 1 Этап подготовительный г. 1Создать сетевое сообщество по разработке модели и механизма управления внедрением образовательного стандарта в дошкольных образовательных учреждениях 1. Организационные мероприятия по созданию команды сетевого сообщества в рамках реализации проекта 2. Создание сайта сетевого сообщества Февраль Апрель План реализации проекта Сайт сообщества

Алгоритм реализации проекта п/п Задача События Сроки Конечные продукты деятельности субъектов проекта 2Разработать организационно - управленческие мероприятия, способствующие внедрению ФГОС ДО 1. Круглый стол 2. Обучающий семинар Март Май 1. Создание координационно го совета 2. Дорожная карта проекта

Алгоритм реализации проекта п/п Задача События Сроки Конечные продукты деятельности субъектов проекта 2 Этап практический 2014 – 2016 г. 1Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно- правовую базу дошкольных образовательных учреждений 1. Обучающий семинар 2. Вебинар Май Сентябрь 2014 Пакет локальных нормативных актов ДОУ, кейс нормативно- правовых документов, регламентирую щих внедрение ФГОС (Приказ, Положения, должностные инструкции)

Алгоритм реализации проекта п/п Задача События Сроки Конечные продукты деятельности субъектов проекта 2 Повысить профессиональное развитие педагогических и руководящих работников 1. Координационный совет 2. Практико- ориентированный семинар для педагогов 3. Видеоконференция Май 2014 Октябрь 2014 Февраль 2015 Карта оценки эффективности деятельности педагога Банк методических материалов по организации образовательной деятельности в соответствии ФГОС

Алгоритм реализации проекта п /п Задача События Сроки Конечные продукты деятельности субъектов проекта 3Разработать методические рекомендации по совершенствованию предметно- развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО 1. Проектировочный семинар 2. Конкурс проектов по ПРС 3. Ярмарка проектов по ПРС Февраль 2015 г. Апрель 2015 г. Сентябрь 2015 г. Методические материалы по совершенство- ванию ПРС Электронный сборник проектов по ПРС

Алгоритм реализации проекта п /п Задача События Сроки Конечные продукты деятельности субъектов проекта 3 Этап - Итоговый 2016 г. 1Разработать модель и апробировать механизм управления внедрением образовательного стандарта в дошкольных образовательных учреждениях 1. Коррекционно - практический семинар 2. Серия заседаний координационного совета 3. Региональный семинар 4. Экспертный семинар Февраль 2015 г. Июнь 2015 г. Март 2016 г. Октябрь 2016 г. Материалы семинара Промежуточны е отчеты Презентация модели Экспертиза продуктов РИП

Ресурсы Cоисполнители проекта имеют опыт работы по инновационным направлениям: МДОУ 27- духовно-нравственное воспитание, опорная площадка Департамента образования МДОУ 25- создание единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса, РИП 2013 МДОУ 20- развитие творческих и художественных способностей детей, победители областного конкурса 2009 года в этом направлении МДОУ 4, МДОУ 11 – организация инклюзивного образования МДОУ 8 – использование образовательного ресурса территории для познавательного и экологического развития детей МОУ начальная школа-детский сад 16 «Солнышко» - преемственность ФГОС ДО и ФГОС НОО

Возможные риски Несоответствие предметно-пространственной среды в ДОУ современным требованиям ФГОС ДО. Отсутствие методических рекомендаций по разным аспектам внедрения ФГОС ДО. В педагогических коллективах присутствуют педагоги с низкой мотивацией на внедрение ФГОС. Не сформирована родительская компетентность в вопросах самоценности дошкольного детства. Отсутствие на сегодняшний день реестра примерных ООП.

Опыт сообщества дошкольных учреждений, участников РИП, наработанный в ходе реализации проекта, может быть использован образовательными учреждениями на уровне и региона при введении ФГОС ДО

1. Конституция РФ. Статья 43.П Федеральный Закон «Об образовании в РФ». Статьи 7,9,14, Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного стандарта» 4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом РФ Постановление Правительства РФ от г. 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов». 6. Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г ).

7. Приказ Минздравсоцразвития России от н «Об утверждении единого квалифицированного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 8. Приказ 209 от 24 марта 2010 г. (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный 16999) «О порядке аттестации пед. работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» 9. Приказ 2357 от 22 сентября 2011 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. 373». 10. Письмо Минобрнауки России от «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования». 11. Письмо Минобрнауки России от МД-1553/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

Смета расходов на реализацию проекта Источники и объемы финансирования Направление расходов по годам Региональная субсидия на реализацию проекта руб. 2Средства в рамках муниципального задания руб.