Концепция развития математического образования в Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация Концепции развития математического образования в Магдагачинском районе.
Advertisements

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»
«Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Нет детей, не способных к математике»
Кадровый потенциал ( связан с рядом проблем и мотивационного характера ) Недостаточное обеспечение реальной дифференциации и индивидуализации.
Развитие математических способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС Иванова Мария Васильевна, учитель начальных классов, МБОУ «Терентьевская.
Концепция развития российского математического образования Ключевые идеи.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Публичный отчет. На пути к новой школе. Внедрение современной модели образования в г. г.» 2013 год МКОУ Залипьевская ООШ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 46» является муниципальным казенным образовательным учреждением. Осуществляет свою деятельность в соответствии.
Условия направлены на: 1.Создание образовательной среды ; 2.Обеспечение возможностей всех участников обучающего процесса.
Программа развития кабинета математики На 2010 – 2013 годы.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Математическое образование в свете «Концепции развития математического образования РФ»
Цель Модернизации Цель Реорганизации Создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам XXI века, социальным.
Транксрипт:

Концепция развития математического образования в Российской Федерации

Концепция развития математического образования в Российской Федерации 24 декабря 2013 г р

I. Значение математики в современном мире Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализации долгосрочных целей и задач социально-экономического развития РФ. Повышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь россиян в современном обществе, обеспечит потребности в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства.

II. Проблемы развития математического образования 1. Проблемы мотивационного характера: - низкая учебная мотивация школьников связанная с общественной недооценкой значимости математического образования; - устаревшее содержание и отсутствие учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки. 2. Проблемы содержательного характера: - с одержание математического образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни; - потребности будущих специалистов в математических знаниях учитываются недостаточно; - подмена обучения «натаскиванием» на экзамен.

II. Проблемы развития математического образования 3. Кадровые проблемы - Выпускники образовательных организаций высшего образования педагогической направленности в своем большинстве не отвечают квалификационным требованиям, профессиональным стандартам, имеют мало опыта педагогической деятельности и опыта применения педагогических знаний.

III. Цели и задачи Концепции Цель – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.

III. Цели и задачи Концепции Задачи: -модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности); -обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося; -обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования; -повышение качества работы преподавателей математики; -поддержка лидеров математического образования; -обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей; -популяризация математических знаний и математического образования.

IV. Основные направления реализации Концепции 1. Дошкольное и начальное общее образование: Система учебных программ математического образования при участии семьи должна обеспечить: в начальном образовании – широкий спектр математической занятости обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, материальные, информационные и кадровые условия для развития обучающихся средствами математики

IV. Основные направления реализации Концепции 2. Основное общее и среднее общее образование Математическое образование должно: -предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе; -обеспечить каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне; -обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая поддержка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики.

IV. Основные направления реализации Концепции 2. Основное общее и среднее общее образование Необходимо предоставить каждому учащемуся возможность достижения соответствия любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей Возможность достижения высокого уровня подготовки должна быть обеспечена развитием системы специализированных ОО и специализированных классов, системы дополнительного образования детей в области математики. Необходимо стимулировать индивидуальный подход и индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, прежде всего привлекая педагогов с большим опытом работы.

IV. Основные направления реализации Концепции 5. Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование Для математического просвещения и популяризации математики предусматривается: -Обеспечение государственной поддержки доступности математики для всех возрастных групп населения; - создание общественной атмосферы позитивного отношения к достижениям математической науки и работе в этой области; -Обеспечение непрерывной поддержки и повышения уровня математических знаний. Система дополнительного образования: математические кружки, соревнования, получение математического образования в дистанционной форме, интерактивные музеи математики, математические проекты на интернет-порталах, профессиональные математические интернет-сообщества.

V. Реализация Концепции Реализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий.