Реализация программы инклюзивного образования «Понимание и поддержка» МБОУ «СОШ 7» г. Обнинска Педагогический совет от 28.03.14, заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инклюзивное образование как вариант интеграции Приходько Анна Александровна, заместитель директора по УМР МБОУ «СОШ 7» г. Рубцовска.
Advertisements

ИНТЕГРАЦИЯ. ИНКЛЮЗИЯ. СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА РОССИИ Система понятий Формы интеграции и инклюзии Задачи Принципы Преимущества и проблемы Перспективы.
Интеграция, инклюзия в специальной педагогике Система понятий Формы интеграции и инклюзии Задачи Принципы Преимущества и проблемы Перспективы развития.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
К вопросу о реализации инклюзивного образования в области физической культуры детей дошкольного возраста с ограниченными физическими возможностями в условиях.
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
Инклюзивное образование : готовы ли школьники принять в свою среду "особых" детей МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа 11» Выполнили: Туева Анастасия,
Инклюзивное образование: общая характеристика, принципы.
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Правовую основу организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, составляют: Закон Российской Федерации от 10 июля.
Чернова Надежда Владимировна заместитель директора по УР МАОУ «СОШ 2» г. Колпашево.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Организация инклюзивной образовательной среды в образовательной организации РУКОВОДИТЕЛЬ ГРЦ ИПИО МГППУ, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Петрозаводская средняя общеобразовательная школа 34 с углублённым изучением финского языка, ассоциированная.
Транксрипт:

Реализация программы инклюзивного образования «Понимание и поддержка» МБОУ «СОШ 7» г. Обнинска Педагогический совет от , заместитель директора по УВР Н.Г. Цукер На пути к инклюзивной школе На пути к инклюзивной школе

На пути к инклюзивной школе Мировая практика инклюзивного образования Понятие: mainstreaming (Америка) - дословно - включение в общий поток social invention (Великобритания) - социальное изобретение integration (Россия) - интеграция, слияние, соединение, внедрение и inclusion - инклюзия, включение, вхождение, присоединение

Инклюзивное образование в России Интеграция – это совместное обучение (воспитание) детей Формы отличаются друг от друга: по степени интеграции каждого ребёнка по степени интеграции (взаимодействия) между системами специального и массового образования В 2006 году инклюзия как наиболее гуманная методология была включена в Конвенцию ООН В 2006 году инклюзия как наиболее гуманная методология была включена в Конвенцию ООН Интеграция и Инклюзия = ?

Инклюзия - самый радикальный вариант интеграции Интернальная ИНТЕГРАЦИЯ Экстернальная В специальных классах массовых школ ИНКЛЮЗИЯ в обычном классе массовой школы Инклюзия – самый радикальный вариант интеграции

Принципы инклюзивного образования Ценность человека не зависит от его способностей и достижений Каждый человек способен чувствовать и думать Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным Все люди нуждаются друг в друге Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Все учащиеся могут скорее достигнуть прогресса в том, что они могут делать, а не в том, что не могут

Причины выбора экстернальной интеграции Организационные Отсутствие специальных (коррекционных) учреждений Их удалённость от места проживания ребёнка и его семьи Нежелание родителей обучать ребенка в специальном учреждении Волевое решение органов управления образованием - создание соответствующей инфраструктуры в массовой школе Педагогические При дифференцированном специальном образовании патернализм со стороны государства и общества сочетается с изоляцией детей –инвалидов от реальной жизни общества Иждивенческая позиция, ложная уверенность в том, что забота и помощь окружающих - само собой разумеющееся обязательство Формируется социальная пассивность, отсутствие желания трудиться: около половины учащихся старших классов специальных школ не проявляет беспокойства о своей будущей жизни

Задачи экстернальной интеграции Создание безбарьерной среды обучения и профессиональной подготовки Обеспечение ребёнку с ОВЗ среды, стимулирующей его развитие (интеллектуальное и социальное) Формирование социальных навыков и развитие социальной активности Изменение отношения общества к детям и взрослым с ОВЗ Преодоление дискриминации

Достоинства инклюзивного образования (в интересах ребёнка и общества) Общение со сверстниками Понимание проблем инвалидов, улучшение соц. системы Воспитание отзывчивости у здоровых детей Гуманизация общества Адаптация и интеграция в социум Адаптация Полноценное образование Уверенность ребёнка ребёнка в себе в себе

Слагаемые инклюзии (по Ричарду Зингеру) Общество вне школы (community): помощь семьи, соседей, социальных работников, педагогов на дому В классе В школе вне класса: занятия с психологом, логопедом и т.п. Р езультаты успешной инклюзивной программы Достижения в классе (с поправкой на возможности) Успехи при поддержке специалистов (логопедов, психологов и пр.) Функциональнаянезависимостьвсоциуме

Условия успешной инклюзии Правовые Ментальные Организационно- педагогические Жизнедеятельности Демократичное общество и правовая защищённость. Демократичное общество и правовая защищённость. Приоритет интересов ребёнка. Приоритет интересов ребёнка. Возможность выбора: интеграция/дифферен циация. Возможность выбора: интеграция/дифферен циация. Добровольное согласие родителей детей с ОВЗ. Добровольное согласие родителей детей с ОВЗ. Готовность ребёнка с ОВЗ. Готовность здоровых детей к совместному обучению. Готовность здоровых детей к совместному обучению. Доброжелательная атмосфера в сообществе детей, родителей и педагогов. Доброжелательная атмосфера в сообществе детей, родителей и педагогов. Готовность общества в целом. Готовность общества в целом. Система ранней диагностики отклонений. Финансовое обеспечение. Финансовое обеспечение. Подготовка воспитателей, классный руководителей, учителей- предметников, к работе в инклюзивном классе. Подготовка воспитателей, классный руководителей, учителей- предметников, к работе в инклюзивном классе. Наличие ассистента учителя Наличие ассистента учителя (сурдопереводчик, тьютор). Специалисты для поддержки вне класса (логопед, специальный психолог). Специалисты для поддержки вне класса (логопед, специальный психолог). Возможность разработки индивидуального «маршрута» обучения. Возможность разработки индивидуального «маршрута» обучения. Система оценки результатов. Система оценки результатов. Специальное обустройство пришкольной территории, мест общего пользования внутри школы (лестниц, коридоров, туалетов), классов. Например: пандусы, подъёмники, приспособленные для колясочников двери. Специальное обустройство пришкольной территории, мест общего пользования внутри школы (лестниц, коридоров, туалетов), классов. Например: пандусы, подъёмники, приспособленные для колясочников двери. Специальное учебное оборудование, учебные материалы. Специальное учебное оборудование, учебные материалы. Например: индивидуальная звукоусиливающая аппаратура. Специальный транспорт для детей, ограниченных в передвижении. Специальный транспорт для детей, ограниченных в передвижении.

Проблемы инклюзивного образования Зрелость общества Ментальные изменения требуют целого поколения: Есть предубеждение со стороны некоторых родителей здоровых детей. В обществе нет понимания абсолютного понимания права инвалида на выбор формы обучения. Преобладает благотворительный подход («из жалости»). Зрелость педагогической системы Необходимы: соответствующие знания и навыки педагогов; помощь тьютеров; гибкость программы обучения и возможность индивидуальных планов; техническая оснащённость школ (детских садов); техническая оснащённость самих учеников. Адекватность формы обучения потребностям ребёнка ступени основной школьной трудно преодолеть ориентацию на цензовое образование. (по данным С.В. Алёхиной, МГППУ) При некоторых видах инвалидности инклюзия (как и любая форма интеграции) невозможна: При некоторых видах инвалидности инклюзия (как и любая форма интеграции) невозможна: даже сейчас около 200 тыс. детей с инвалидностью не учатся вообще, даже в системе спец. обр даже сейчас около 200 тыс. детей с инвалидностью не учатся вообще, даже в системе спец. обр. (по данным Олега Смолина).

От культуры полезности к культуре достоинства Дорогу осилит идущий

На пути к инклюзивной школе Пособие для учителей Пособие для учителей (разработано в рамках Недели Инклюзивного образования Недели Инклюзивного образования 4 – 21 ноября 2005 года в Москве) при поддержке: Всемирный институт по проблемам инвалидности (Калифорния) Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) Бюро ЮНЕСКО в Москве Московское представительство Всемирного Банка Программа АРО – «Помощь детям-сиротам в России» Российский фонд по развитию образования «Сообщество» Андикап Интернасьональ и Правительство Москвы

На пути к инклюзивной школе ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», Конвенцией о правах ребенка и Протоколом 1 Европейской конвенции о защите Конвенцией о правах ребенка и Протоколом 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В РФ действует федеральная программа «Доступная среда» ( гг.) В РФ действует федеральная программа «Доступная среда» ( гг.) В Москве: «Закон города Москвы об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» (28 апреля 2010 года N 16) В Москве: «Закон города Москвы об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» (28 апреля 2010 года N 16) Федеральная программа «Доступная среда» (рассчитана на гг.) Элементы программы Приспособление физической среды. Подготовка педагогов. Разработка системы оказания индивидуальной и дополнительной поддержки. Разработка индивидуальных планов обучения. Разработка принципов и процедуры оценки и аттестации учащихся, обучающихся по таким планам. Проблемы, затрудняющие продвижение Неориентированность стандартов общего образования на обучение детей с особыми образовательными потребностями. Неучтённость разного уровня потребностей и нужд детей в зависимости от степени ОВЗ при организации целевого финансирования.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц; Федеральный закон ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( N 273)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» города Обнинска Калужской области Программа обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы "Понимание и поддержка" годы

Цель программы Сформировать эффективную систему интегративного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду и социум с обеспечением успешной психологической адаптации и социализации Программа обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы "Понимание и поддержка" Задачи программы создать условия (кадровые, материально-технические, организационные и др.) для обеспечения комплексной психолого-педагогической адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечить детей с ограниченными возможностями здоровья необходимым комплексом мероприятий для получения ими адекватного образования разработать систему мониторинга уровня психологической адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Этапы реализации г.г. – подготовительный (прогностический) г.г. – основной (этап реализации) 2015 г. – рефлексивный (внутренняя и внешняя экспертиза полученных результатов)

Источники Интернет ресурсы (материалы презентации) Инклюзивное образование – московский опыт: Алехина С.В., Инклюзивное образование в России /Алехина С.В., директор Института проблем интегрированного (инклюзивного) образования МГППУ: Инклюзивное образование в России и Москве. Статистика и справочные материалы: Совместный проект ЕАР/Джойнт «Интеграция детей со специальными потребностями в еврейскую общину г. Москвы»: «Инклюзивное образование: методика, практика, технология». Материалы международной конференции в МГППУ (июль 2011 г.): Лекция «Международный опыт инклюзии» : shtml Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС с.: shtml shtml Проблема обучения детей с ОИН (статья): 45&Itemid=187 Екжанова Е.А., Резникова Е. В. Основы интегрированного обучения. М. : Дрофа :

Спасибо за внимание