Преемственность в образовании: современные подходы к реализации Кармаев Александр Алексеевич к.п.н., доцент, начальник Центра стратегических разработок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА 1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2.Федеральный государственный.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Дошкольное образование в условиях вступления в действие федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Задачи педагогического коллектива ДОУ в связи с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования Шадрина Ю.Ю., зам.зав по ВМР.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
ФГОС НОО как совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО образовательными учреждениями
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Особенности программно-методического обеспечения УП Н.И.Яловицкая, директор МКОУ ДПО ЦИМПО.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Задачи педагогического коллектива ДОУ в связи с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования Сикирицкая Т.П., методист ИМЦ.
Транксрипт:

Преемственность в образовании: современные подходы к реализации Кармаев Александр Алексеевич к.п.н., доцент, начальник Центра стратегических разработок АСОУ

Закон «Об образовании» Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. 1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ; 3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; 4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Международные исследования PIRLS - Оценка качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы (4 класс) TIMSS - Оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной, основной и средней школе (4, 8 и 11 классы) PISA - Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли учащиеся 15- летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, обще- ния и социальных отношений?

Начальная школа: PIRLS 2011 Чтение ТIMMS 2011 Математика

Распределение учителей начальной школы и учителей математики по стажу работы Данные с сайта

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: PISA 2012

ИННОВАЦИЯ РЕГРЕСС МОДЕРНИЗАЦИЯ Эффективность Время СИСТЕМА 7

НАСТОЯЩЕЕ 8

9

Как идут процессы в школе? СТАНДАРТИЗАЦИЯ + МНОГООБРАЗИЕ Как должны быть организованы процессы в школе? Каковы функции и роли в системе образования? МАССОВОСТЬ +ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ Каковы новые функции и роли в системе образования? Какие ценности и смыслы лежат в основе у участников образовательного процесса? Каковы новые потребности и ценности у участников образовательного процесса? Хотим ли мы этого далее? Наш направляющий новый лозунг ? Учить всех всему! Учить всех всему! 10

БУДУЩЕЕ Как идут процессы в школе? СТАНДАРТИЗАЦИЯ + МНОГООБРАЗИЕ Как должны быть организованы процессы в школе? Каковы функции и роли в системе образования? МАССОВОСТЬ +ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ Каковы новые функции и роли в системе образования? Какие ценности и смыслы лежат в основе у участников образовательного процесса? Каковы новые потребности и ценности у участников образовательного процесса? Хотим ли мы этого далее? Наш направляющий новый лозунг ? Учить учиться! 11

БУДУЩЕЕ 12

БУДУЩЕЕ 13

НАСТОЯЩЕЕ БУДУЩЕЕ Как идут процессы?ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Как должны быть организованы процессы? Как распределены функции и роли в социальной системе? СОЦИУМКак должны быть распределены функции? Какие ценности и смыслы лежат в основе? ЛИЧНОСТЬ. КУЛЬТУРНАЯ СИСТЕМА Каковы новые потребности и ценности? Хотим ли мы этого далее? Наш направляющий новый лозунг ? Преемственность: модель изменений. 14

15

16

УРОВЕНЬ ЛИЧНОСТИ (педагоги, родители, обучающиеся и др.) УРОВЕНЬ СОДЕРЖАНИЯ УРОВЕНЬ СОЦИУМА КОНТЕКСТ НАСТОЯЩЕГО ЛИЧНОСТЬ (управленцы, педагоги, родители, учащиеся ) УРОВЕНЬ СОДЕРЖАНИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СМИ К ОНТЕКСТ БУДУЩЕГО ЦЕЛИ/ УПРАВЛЕНИЕ КООПЕРАЦИЯ / ПОЗИТИВНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ИНФОРМИРОВАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ К ОНТЕКСТ БУДУЩЕГО Мероприятия, направленные на содержание из перспективы НАСТОЯЩЕГО Мероприятия, направленные на КООРДИНАЦИЮ работы Мероприятия направленные на содержание из перспективы БУДУЩЕГО Модель изменений

Спасибо за внимание! Кармаев Александр Алексеевич тел